ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2022 от 01.03.2022 Тутаевского городского суда (Ярославская область)

УИД 76RS0021-01-2022-000009-65

Дело №12-18/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 марта 2022 г. г. Тутаев

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мазевич Я.Ю.,

при секретаре Ворониной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода» по доверенности ФИО2 на постановление начальника отдела административно-технического надзора №4 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 от 17.12.2021 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 25.10 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела административно-технического надзора № 4 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 от 17.12.2021 года обществу с ограниченной ответственностью «Чистая вода» (далее ООО «Чистая вода») за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 25.10 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Согласно указанному постановлению, 27 октября 2021 года в период времени с 13 час. 00 мин. до 13 час. 10 мин. произведен плановый (рейдовый) осмотр территории по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлено нарушение пункта 2.24.7, 2.24.8 Правил благоустройства городского поселения Тутаев, утвержденных решением Муниципального совета городского поселения Тутаев № 236 от 22.03.2018 года (далее Правила), выразившиеся в следующем, согласно разрешению на производство земляных работ №154 АВ от 24.09.2021 года работы по адресу: <адрес>, осуществлялись ООО «Чистая вода» в период с 22.09.2021 года по 22.10.2021 года с полным восстановлением благоустройства до 22.10.2021 года.

В ходе осмотра обнаружено, что на участке по адресу: <адрес> по состоянию на 27.10.2021 года, что благоустройство произведено некачественно и не в полном объеме (отсутствует восстановление нарушенного благоустройства, уборка лишнего грунта, временных сооружений, оборудования и материалов, а также очистка места производства земляных работ в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ, а также не восстановлено дорожное покрытие, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны не восстановлены в сроки, указанные в разрешении, в полном объеме без снижения их качества).

Не согласившись с постановлением от 17.12.2021 года, представитель ООО «Чистая вода» по доверенности ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить в части размера назначенного наказания, уменьшив его до 50000 руб. В обоснование доводов жалобы указывает, что ООО «Чистая вода» не произвело восстановление благоустройства в полном объеме в связи с неблагоприятными погодными и температурными условиями (дождь, мороз) в сроки указанные в разрешении на производство земляных работ, но восстановление благоустройства (асфальтировка) было произведено позже, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 23.11.2021 года. Полагала, что тяжесть данного правонарушения не выходит за рамки наказания, установленного нижним пределом санкции статьи в размере 50000 руб., в связи с чем, учитывая, что производственная деятельность Общества носит социальный характер, размер наказания подлежит уменьшению.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители юридического лица ООО «Чистая вода» по доверенностям ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, указали большой объем выполняемых работ, наличие независящих от юридического лица обстоятельств в виде неблагоприятных погодных условий для восстановления асфальтового покрытия, фактической устранение выявленного нарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27.10.2021 года произведен осмотр территории по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлены нарушения действующего законодательства в сфере благоустройства.

Согласно аварийному разрешению №154 АВ от 24.09.2021 года, выданному начальником Управления муниципального контроля Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области ФИО4, ООО «Чистая вода» осуществляло земляные работы по устранению утечки на трубопроводе на земельном участке по адресу: <адрес>. Срок проведения работ: с 22 сентября 2021 года с полным восстановлением благоустройства до 22 октября 2021 года. В перечне условий производства земляных работ указано, что работы должны осуществляться с установлением ограждений установленного образца и с указанием производящей работы организации, по окончании работ обязательно выполнение благоустройства в полном объеме.

Согласно акту осмотра от 27.10.2021 года № 182/21 на участке по адресу: <адрес> обнаружено не восстановленное благоустройство после проведения земляных работ в установленные сроки. Работы на данном участке производило ООО «Чистая вода», что следует из материалов дела и не оспаривается представителем ООО «Чистая вода».

Факт выявленного нарушения п. 2.24.7, п. 2.24.8 Правил благоустройства городского поселения Тутаев стал поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, составлению протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 25.10 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (далее Закон) в отношении предприятия и вынесению постановления от 17.12.2021 года

В силу ч. 1 ст. 25.10 Закона невыполнение установленных правилами благоустройства требований к ограждению места производства земляных работ, обеспечению свободных проходов к зданиям, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасных условий прохода людей, обеспечению функционирования уличного технического оборудования и инженерных коммуникаций, к содержанию территории, примыкающей к месту производства земляных работ, и обеспечению сохранности зеленых насаждений, если указанные деяния не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 25.10 Закона совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 - 3 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п. 2.24.7 Правил при производстве земляных работ запрещается: - загрязнение прилегающих участков улиц и засорение ливневой канализации, засыпка водопропускных труб, кюветов и газонов; - откачка воды из траншей, котлованов, колодцев на проезжую часть, тротуары во избежание создания гололеда и образования наледей. По согласованию с владельцем ливневой канализации вода должна быть направлена в существующую ливневую канализацию на данном участке; - производство земляных работ в местах залегания культурного слоя без предварительных археологических исследований и выполнения технических условий департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области; - засыпка грунтом крышек люков, колодцев и камер, решеток дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи. Лица, получившие разрешение (лица, осуществляющие земляные работы), обязаны обеспечить очистку от грязи колес транспортных средств, выезжающих на автомобильные дороги и улицы. Загрязнение проезжей части уличной дорожной сети не допускается. Временные строения и сооружения, техника, отвалы грунта (грунт, образующийся в ходе проведения земляных работ), строительные материалы, изделия и оборудование должны размещаться в границах места производства земляных работ. Грунт, образующийся в ходе производства земляных работ, запрещено размещать на тротуарах и проезжей части дорог. Грунт, образующийся в ходе производства земляных работ, допускается размещать на газонах на срок не более 48 часов. Восстановление нарушенного благоустройства, уборка лишнего грунта, временных сооружений, оборудования и материалов, а также очистка места производства земляных работ должны быть осуществлены в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ. В целях сохранности зеленых насаждений при производстве земляных работ необходимо: - ограждать деревья и кустарники сплошными щитами высотой 2 м, щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м, производить охранительную обвязку стволов деревьев и связывание кроны кустарников; - не допускать обнажения и повреждения корневой системы деревьев и кустарников; - не допускать засыпку зеленых насаждений; - выкапывать и использовать при озеленении данного или другого объекта деревья и кустарники, пригодные для пересадки; - производить устройство дренажа в случае возможного подтопления зеленых насаждений; - оставлять вокруг дерева свободные пространства (приствольные лунки) диаметром не менее 1,5 м при производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, придомовых территорий, тротуаров; - складировать строительные материалы на расстоянии не ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производить не ближе 10 м от деревьев и кустарников; - не допускать уничтожение (повреждение) зеленых насаждений при расположении подъездных путей и мест для установки подъемных кранов и другой строительной техники.

Согласно п. 2.24.7 Правил дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении, в полном объеме без снижения их качества.

Факт правонарушения и вина ООО «Чистая вода» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении , составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, аварийным разрешением на проведение земляных работ № 154АВ от 24.09.2021, актом планового (рейдового) осмотра, обследований от 27.10.2021 года, фотоснимками. Допустимость и достоверность принятых должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность являлась достаточной для разрешения дела по существу. Произведенное ООО «Чистая вода» благоустройство после выполнения земляных работ не может быть признано надлежащим, поскольку было выполнено не в полном объеме и с нарушением установленного срока, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ООО «Чистая вода».

Ранее ООО «Чистая вода» привлекалось по аналогичному правонарушению к административной ответственности по ч. 2 ст. 25.10 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», а именно: постановление от 17.06.2021 года , постановление от 24.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года , постановление от 23.06.2021 года года с назначением наказания в виде административного штрафа. Кроме того ООО «Чистая вода» привлекалось по аналогичному правонарушению к административной ответственности по ч. 4 ст. 25.10 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», а именно: постановление от 17.12.2020 , вступило в законную силу 26.01.2021 года, постановление от 24.12.2020 года , вступило в законную силу 26.01.2021 года с назначением наказания в виде административного штрафа.

Настоящее административное правонарушение совершено ООО «Чистая вода» в течение года после привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние.

Таким образом, в действиях ООО «Чистая вода» имеются событие и состав вмененного ему в вину административного правонарушения. Оснований для снижения размера назначенного наказания, не усматривается.

Довод заявителя о том, что при назначении штрафа не было учтены погодные условия, не позволявшие произвести восстановление асфальтового покрытия в указанный в разрешении на производство земляных работ срок, какими-либо доказательствами не подтвержден, и основанием для снижения размера назначенного штрафа при неоднократном привлечении в течение года к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не является.

С учетом изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, инспектор АТН ЯО ФИО1 пришел к правильному и обоснованному выводу о виновности ООО «Чистая вода» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 25.10 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях». Установленный порядок привлечения ООО «Чистая вода» к административной ответственности соблюден. Постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 25.10 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», с учетом общих правил назначения наказания юридическому лицу.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления, при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление начальника отдела административно-технического надзора № 4 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 от 17.12.2021 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 25.10 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода» по доверенности ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Я.Ю. Мазевич