Дело №12-18/2022
УИД 26МS0080-01-2022-000095-41
РЕШЕНИЕ
г. Нефтекумск 09 марта 2022 года
Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края председательствующего судьи Ливинская Н.С.,
с участием помощника прокурора Нефтекумского района Ромасева М.Р.,
представителя должностного лица Рамазанова Р.Ш. – Раджабова И.А., действующего на основании доверенности от 22.02.2022 года,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО Бетон» Рамазанова Р.Ш. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Нефтекумского района Ставропольского края от 25.01.2022 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО Бетон» Рамазанова Р.Ш. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Нефтекумского района Ставропольского края от 25 января 2022 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Бетон» Рамазанов Р.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, за что подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2682255 (два миллиона шестьсот восемьдесят две тысячи двести пятьдесят пять) рублей.
Генеральным директором ООО «Бетон» Рамазановым Р.Ш. подана жалоба на данное постановление, в которой указал, что 15 июля 2020 года между администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края и ООО «Бетон» был заключен муниципальный контракт, в рамках которого ООО «Бетон» обязалось выполнить работы по строительству детского сада на 100 мест в с.Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края в соответствии со сметной документацией, проектной документацией, сметой контракта, в сроки предусмотренные контрактом. Согласно условиям контракта срок выполнения работ определен с даты заключения контракта по 31 июля 2021 года. В соответствии с условиями контракта заказчик обязался оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение который возможно только при участии заказчика. В ходе исполнения контракта ООО «Бетон» неоднократно обращался к администрации Нефтекумского городского округа с требованием оказать содействие в решении возникших проблем при исполнении контракта находящиеся в компетенции Заказчика. Данные обращения Заказчиком оставлены без реагирования, что послужило основанием нарушения сроков этапов выполнения работ. Так, письмом исх.№ от 14 августа 2020 года ООО «Бетон» уведомлял администрацию Нефтекумского городского округа, что выданные технические условия и точка подключения к сети водоснабжения не отвечают необходимым требованиям по напору подачи воды. Аналогичная ситуация складывалась по техническим условиям и точке подключения к сетям газоснабжения. В проекте не было указано место вывоза грунта. В данном письме ООО «Бетон» просил заказчика указать место для вывоза грунта и запросить у водоснабжающей и газоснабжающей организациях обновленные технические условия на водоснабжение и газоснабжение и внести корректировки в ПСД. Исходящим письмом № от 21 октября 2020 года ООО «Бетон» для ускорения выполнения работ предлагает Заказчику согласовать применение для окончательного слоя искусственного основания толщиной 500мм смеси щебня фракций 40-70мм и фракции 20- -0мм, что сократит время изготовления всего объема до 5-7 дней. При проектировании объекта ГИПом не были учтены производственные возможности карьеров близлежащих районов. Исходящим письмом № от 22 ноября 2020 года ООО «Бетон» сообщает, что задержка в выполнении работ обусловлена теми обстоятельствами, что более месяца со дня заключения контракта ушло на выполнении технических условий по временному подключению к электросетям и заключению договора поставки электроэнергии. По условиям СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» и заключенного контракта запрещено было начинать работы без выполнения условий по освещению и обеспечению видеонаблюдения на объекте. Без подключения к электросетям это сделать было невозможно. Этапы строительства, обозначенные в контракте, вообще не учитывают время на подготовительные работы к строительству, а согласно ПОС - подготовительный период вставляет 1,5 месяца. Указанные факторы, несомненно, являются независящими от сторон обстоятельствами, влекущими невозможность исполнения контракта. В исходящих письмах № от 15 апреля 2021 года, № от 20 апреля 2021 года ООО «Бетон» уведомил заказчика о неблагоприятных погодных условиях, которые препятствовали к выполнению работ на объекте, в связи с чем, подрядчик был лишен возможности производить работы на объекте продолжительное время в связи с чем подрядчик просил заказчика увеличить сроки выполнения работ по контракту. Все вышеуказанные требования ООО «Бетон» заказчиком оставлены без реагирования, ответы на обращения от заказчика не поступали. С учетом указанных обстоятельств полагает, что сроки контракта нарушены по независящим от сторон контракта обстоятельствам (обстоятельствам непреодолимой силы), которые препятствовали нормальному ходу выполнения работ по контракту и не могли быть предусмотрены сторонами до заключения контракта. Исходящим письмом № от «16» апреля 2021 г ООО «Бетон» попросил заказчика пересмотреть стоимость контракта из-за непрогнозируемого роста цен на товары строительного сортимента, поскольку в сложившейся ситуации производить дальнейшие строительные работы на объекте для подрядчика становится разорительным и может привести к банкротству фирмы. В связи с резким ростом цен на строительные материалы и отказами поставщиков поставлять товар по оговоренной цене, ООО «Бетон» требовались дополнительные временные ресурсы для привлечения дополнительных заемных средств от банковских учреждений. ООО «Бетон» разумно и осмотрительно предпринимал меры по извещению заказчика о возникших проблемах на объекте при выполнении работ, которые могут сказаться на качестве или сроках выполнения работ по контракту. Заказчик в решении данных проблем не оказал должного содействия, что и послужило основанием нарушения срока выполнения работ по контракту. Согласно п. 9, ч. 1, статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность егоисполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При указанных обстоятельства Заказчику представлено право однократно продлить срок контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта в соответствии с п. 4.1 контракта. 01 февраля 2021 года между заказчиком и ООО «Бетон» было заключено дополнительное соглашение № от «01» февраля 2021 г., которым были согласованы новые сроки выполнения работ. Таким образом, настоящим соглашением были внесены в изменения в части изменения сроков работ, в связи с тем, что имелись обстоятельства независящие от сторон, которые влекли невозможность исполнения контракта. Изложенные обстоятельства исключают виновность генерального директора ООО "Бетон" Рамазанова Р.Ш. в нарушении исполнения контракта, что в соответствии со ст.ст.1.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отмены вынесенных по делу актов и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не дана надлежащая оценка вышеизложенным доводам привлекаемого лица, что необходимость выполнения ряда дополнительных работ, выявление несоответствий в проектно-сметной документации в ходе выполнения работ и необходимость корректировки данной документации не позволили ему своевременно выполнить взятые на себя обязательства. Обеспечение подрядчика проектно-сметной документацией является встречным обязательством заказчика. При вышеуказанных обстоятельствах вину должностного лица во вменяемом ему деянии нельзя признать доказанной., также применение ст.4.1.1 КРФ об АП и замена штрафа на предупреждение может иметь место. Указанные обстоятельства мировым судом при вынесении судебного постановления не учтены, что является основанием к отмене судебного акта. Просит постановлением мирового судьи в отношении должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель должностного лица Рамазанова Р.Ш. – ФИО2 требования жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, суду пояснил, что сроки исполнения контракта были нарушены ООО «Бетон» по независящим от него обстоятельствам - обстоятельствам непреодолимой силы, которые препятствовали нормальному ходу выполнения работ по контракту и не могли быть предусмотрены сторонами до заключения контракта. Такими обстоятельствами являются выявление несоответствий в проектно-смертной документации в ходе выполнения работ и необходимость корректировки данной документации, значительное повышение цен на строительные материалы, неблагоприятные погодные условия, не позволяющие вести строительные работы в эти дни. Просит учесть, что в целом не исполнение контракта в установленный срок не нанесло какой-либо ущерб публичным отношениям. Также просил учесть, что между ООО «Бетон» и администрацией Нефтекумского городского округа 01 февраля 2022 года было заключено дополнительное соглашение № к муниципальному контракту от 15 июля 2020 года на выполнение работ по объекту «Строительство детского чада на 100 мест в с.Ачикулак Нефтекумского района. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Нефтекумского района Ромасев М.Р. возражал против удовлетворения жалобы, считает, что постановление вынесенное мировым судьей является законным и обоснованным. Доводы Рамазанова Р.Ш. о том, что основанием нарушения сроков сдачи предусмотренных контрактов работ послужило бездействие заказчика несостоятельны, в связи с чем, к ним следует отнестись критически. В ходе прокурорской проверки и в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в суде первой инстанции установлено, что срок сдачи выполненных работ в рамках контракта определен 31.07.2021 года, однако по причине бездействия генерального директора ООО «Бетон» Рамазанова Р.Ш. в предусмотренный срок работы не выполнены, равно как и на момент подачи жалобы. В ходе выполнения работ в рамках заключенного контракта подрядчик срывал сроки выполнения работ, поэтому в целях перекладывания ответственности обращался в администрацию Нефтекумского городского округа с различного рада предложениями о замене материалов, уведомлял о нарушении графика выполнения работ и др. Вместе с тем указанные факты не являются независящими от сторон обстоятельствами, влекущими невозможность исполнения контракта. Доводы о невозможности выполнения работ ввиду подорожания цен и неблагоприятных условий также не состоятельны. Каких-либо нехарактерных для местности погодных условий в Нефтекумском районе в момент выполнения контракта не установлено. Подрядчик должен был изначально прогнозировать и планировать ход строительства с учетом погодных условий. Рост цен на строительные материалы также не является обстоятельством, освобождающим от взятых на себя обязательств по выполнению контракта и исключающим ответственность за их невыполнение. Заключение 01 февраля 2022 года дополнительного соглашения не исключает ответственность должностного лица Рамазанова Р.Ш.. Срок выполнения контракта установлен 31 июля 2021 года и вовремя не завершен. На момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также на момент рассмотрения данного дела мировым судьей, работы были также не выполнены, дополнительное соглашение отсутствовало. Просит оставить постановление мирового судьи от 25.01.2022 года в отношении генерального директора ООО «Бетон» Рамазанова Р.Ш. без изменения, в удовлетворении жалобы Рамазанова Р.Ш. отказать.
Рассмотрев жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть7 статьи 7.32 КРФ об АП предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, за что предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
В соответствии с ч.1 ст.763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.2 ст.763 ГК РФ, по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
По смыслу ст. 432, п. 1 ст. 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием договора подряда (муниципального контракта).
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие должностного лица раскрывается в примечании к статье 2.4 КРФ об АП, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Как следует из материалов дела 15 июля 2020 года между администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края и ООО «Бетон» был заключен муниципальный контракт № по условиям которого ООО «Бетон» обязалось выполнить работы по строительству детского сада на 100 мест в <адрес> в срок по 31 июля 2021 года. 25 ноября 2021 года прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края во исполнение поручения прокуратуры Ставропольского края проведена проверка исполнения законодательства при реализации национального проекта «Демография», по результатам которой выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требований Гражданского кодекса Российской Федерации, допущенные генеральным директором ООО «Бетон» Рамазановым Р.Ш., а именно, не исполнение в установленный срок муниципального контракта № от 15.07.2020г на выполнение работ по объекту: «Строительство Детского сада на 100 мест вс. <адрес>», что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Факт совершения должностным лицом - Рамазановым Р.Ш. административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края от 25 ноября 2021 года, содержащим сведения, предусмотренные ст.28.2 КРФ об АП; постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 28 декабря 2017 года «Об утверждении программы Нефтекумского городского округа Ставропольского края «Развитие образования»; соглашением от 27 апреля 2020 года, между министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и администрацией Нефтекумского городского округа о представлении субсидий из бюджета Ставропольского края, включая субсидии поступившие из федерального бюджета, бюджету Нефтекумского городского округаСтавропольского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе обеспечения ввода объектов в эксплуатацию, в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования», государственной программы Ставропольского края «Развитие и образование»; муниципальным контрактом № от 15.07.2020г. на выполнение работ по объекту: «Строительство Детского сада на 100 мест в с.Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края» для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края, по условиям которого ООО «Бетон»» обязалось выполнить работы в срок по 31 июля 2021 года. Цена контракта составляет 134 459 343,20 рублей; приложениями к муниципальному контракту №, а именно: сметой контракта на выполнение работ; графиком выполнения строительно-монтажных работ; графиком оплаты выполненных работ; требованиями к исполнительной документации; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1987 745, 41 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от 29.10.2020г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43 599692,38 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от 18.02.2020г. от ДД.ММ.ГГГГ, от 25.12.2020г„ от 25.01.2021г,, от 17.02.2021г., от 15.02.2021г., платежным поручением №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от 02.03.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6738749,94 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, №№№. №, №, № от 28.04.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11 419 301,62 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями №, №, №, №, №, №, №, 108349, №, №, №, 108 351 от 31.05.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3689997,85 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями №, №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №; № от 23.07.2021г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 128 027,82 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от 28.06.2021г., от 02.07.2021г. платежными поручениями №, №, №, №, №, №, №, 27409 от 01.07.2021г..; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 018739,17 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, №, №, №, №; №, №, №, №, №, №,№, № от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2126 147,97 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, №, №, №, №; №, №, №, №, №, № от 02.08.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12067226,11 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, №, №№, № от 15.09.2021г., №,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№, №, №, №, №, №, №, № от 20.09.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4376 181,70 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работот ДД.ММ.ГГГГ,№,№,№,№,№,№, №, №,№,№,№,№,№, №, №,№, №,№, №,№, № от 29.10.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2021 на сумму <данные изъяты> рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от 15.11.2021, №, №, №, №, №, № от 23.11.2021 г; объяснением ФИО4 от 27.10.2021, согласно которых, по причине нарушения сроков сдачи объекта в рамках указанного контракта работники и дети -воспитанники МКДОУ «Детский сад № «Дюймовочка» не имеют возможность переехать в новый детский сад на 100 мест в с. Ачикулак, вынуждены продолжить работы в старых помещениях детского сада, расположенных по адресу: <адрес>, не соответствующих минимальным стандартам предоставления дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическим требованиям к дошкольным образовательным организациям, поскольку детскому саду «Дюймовочка» 78 лет, рассчитан на 72 человека, здание старое, в котором отсутствует санузел, постоянные проблемы с горячее и холодной водой; приказом № от 14.03.2019 о вступлении Рамазанова Р.Ш. в должность директора ООО «Бетон»; уставом ООО «Бетон»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; листами записи ЕГРЮЛ и выпиской из ЕГРЮЛ; письмами генерального директора ООО «Бетон» Рамазанова Р.Ш. № от 15.06.2021 г, № от 20.04.2021г.№ от 15.02.2021г.;№ от 22.11.2020г.; объяснением заведующей МКДОУ «Детский сад № «Дюймовочка» ФИО4 от 27.10.2021 г.; копией распоряжения Администрации НГО СК №-ку от 14.09.2021г. о временном возложении обязанностей заведующей МКДОУ «Детский сад № «Дюймовочка» ФИО4; объяснением ФИО5 от 27.10.21г.
Указанные документы отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения мировым судьей выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно.
Процессуальных нарушений рассмотрения настоящего административного дела мировым судьей в ходе рассмотрения настоящей жалобы не выявлено.
При наложении административного взыскания мировым судьей учтены характер и степень общественной опасности правонарушения, сведения о личности виновного, имущественное положение должностного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, взыскание наложено в пределах санкции статьи, предусматривающей наказание за совершенное правонарушение.
Доводы Рамазанова Р.Ш. о том, что сроки исполнения контракта были нарушены по независящим от подрядчика обстоятельствам (обстоятельствам непреодолимой силы), которые препятствовали нормальному ходу выполнения работ по контракту и не могли быть предусмотрены сторонами до заключения контракта, а именно: несоответствие в проектно-смертной документации в ходе выполнения работ и необходимость корректировки данной документации, значительное повышение цен на строительные материалы, неблагоприятные погодные условия, не позволяющие вести строительные работы в эти дни, подлежат отклонению в виду следующего.
В соответствии со ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
В своих доводах Рамазанов Р.Ш. ссылается на погодные условия, препятствовавшие ведению строительных работ и исполнению условий контракта в установленный срок, при этом представил справки Ставропольского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с указанием дат выпадения осадков и ветра свыше 15 м/с вс.Ачикулак за период с 01.09.2020 по 25.12.2020, с 26.12.2020г по 28.02.2021г.
Юридическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность с определенной степенью риска, поэтому генеральный директор ООО «Бетон» Рамазанов Р.Ш. мог заблаговременно, еще при подаче документов на участие в конкурсе оценить для себя возможность исполнения обязательств по своевременному строительству объекта.
Неблагоприятные погодные условия являются обычным обстоятельством (предпринимательским риском), которое Общество обязано предвидеть, что исключает квалификацию данного обстоятельства, как чрезвычайного и непредотвратимого, в целях освобождения должностного лица от административной ответственности.
Не обоснованы доводы Рамазанова Р.Ш. о том, что препятствием к выполнению в срок муниципального контракта послужило недоработанный проект проектной организацией, повышение цен на строительные материалы, ввиду того, что указанные обстоятельства также не являются обстоятельствами непреодолимой силы и не носят чрезвычайный и непредотвратимый характер.
Данные доводы были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой у судьи апелляционной инстанции не имеется.
Судья апелляционной инстанции принимает во внимание дополнительное соглашение № от 01.02.2022 года к муниципальному контракту от 15.07.2020г., которым согласованы новые сроки выполнения работ, однако наличие указанного соглашения не исключает ответственность должностного лица Рамазанова Р.Ш. по ч.7 ст. 7.32 КРФ об АП, так как данное соглашение было заключено спустя шесть месяцев после окончания срока выполнения контракта, кроме того на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также на момент рассмотрения данного дела мировым судьей, работы были также не выполнены, дополнительное соглашение отсутствовало.
Суд также не принимает во внимание доводы о возможности применения ст.4.1.1 КРФ об АП, предусматривающей замену наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Бетон" не выполнило в срок в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом, в связи с чем, цели, которые ставил заказчик перед подрядчиком не были достигнуты, что расценивается как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью объекта в рамках государственной программы «Демография», регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет», муниципальной программы Нефтекумского городского округа «Развитие и образование».
Несвоевременное исполнение работ по строительству детского сада по муниципальному контракту от 15.07.2020 года привело к невозможности использования нового здания дошкольного образовательного учреждения по целевому назначению, нарушило нормальное функционирование дошкольного образовательного процесса, затронуло права работников и детей - воспитанников МКДОУ «Детский сад №12 «Дюймовочка», которые не имели возможности переехать в новый детский сад на 100 мест в с. Ачикулак, вынуждены были находиться в старых помещениях детского сада, не соответствующих минимальным стандартам предоставления дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическим требованиям к дошкольным образовательным организациям, тем самым, был причинен существенный ущерб обществу и государству.
Таким образом, в рассматриваемом случае не усматривается наличие совокупности условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению, оснований для изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что имеющимся в деле доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФ об АП.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КРФ об АП,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Нефтекумского района Ставропольского края от 25 января 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО Бетон» Рамазанова Р.Ш. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Рамазанова Р.Ш. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьей 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Н.С. Ливинская