Материал №12-399/2021
Решение
г. Рыбинск «11» января 2022 г.
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Коновалова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «АтелРыбинск» ФИО1 на постановление мирового судьи <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи <данные изъяты> ФИО1, директор ООО «АтелРыбинск», привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Правонарушение выразилось в следующем.
В ходе планового систематического наблюдения с 09.08.2021 по 27.08.2021, проведенного на основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области на 2021 год, утв. приказом руководителя Роскомнадзора по Ярославской области от 27.11.2020 №127 и размещенного на официальном сайте Роскомнадзора по Ярославской области в сети «Интернет», выявлено нарушение директором ООО «АтелРыбинск», расположенного <адрес>, ФИО1 лицензионных условий и требований, а именно: ООО «АтелРыбинск», имеющим лицензию на телевизионное вещание телеканала от 29.12.2018 №, одновременно с трансляцией телеканала «Ател ТВ» осуществляется трансляция СМИ радиоканала «Релакс FM» (Relax FM) путем наложения радиоканала на эфир телеканала: 09.08.2021 в 02:39:04, в 03:39:16, в 04:40:00 и в 05:39:58 объявляются выходные данные СМИ радиоканала «Релакс FM» (Relax FM), содержащие сведения о наименовании радиоканала, регистрационном номере средства массовой информации и о зарегистрировавшем его органе по состоянию на 27.08.2021 (свидетельство о регистрации №).
ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование требований указано, что непонятно в чем выразилось нарушение: какой лицензии и каких ее условий; отсутствует ссылка на конкретные пункты статьи Закона о СМИ, Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания. Вместе с тем, у ООО «АтелРыбинск» имеется лицензия на телевизионное вещание от 29.12.2018, позволяющая осуществлять трансляцию с камер видеонаблюдения по телеканалу «Ател ТВ» и лицензия от 07.03.2019 на кабельное вещание, позволяющая распространять по кабельной сети продукцию СМИ в неизменном виде, по договору с вещателем, имеющем лицензию на вещание телеканала (радиоканала). В данном случае продукции СМИ-радиоканала «Релакс FM» на основании заключенного в установленном порядке лицензионного договора от 01.04.2019 с ООО, имеющим лицензию на вещание радиоканала №. Кроме того, несмотря на ходатайство о переносе даты рассмотрения дела, направленное в соответствии с Указом Президента РФ от 20.10.2021 №595, дело рассмотрено в отсутствии ФИО1
ФИО1, защитник Закирова А.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Представитель Управления Роскомнадзора по Ярославской области в судебное заседание не явился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Частью третьей статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В силу ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-I «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п.5 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 №1529, при телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов деятельности: а) телевизионное вещание телеканала, наименование которого содержится в лицензии; б) радиовещание радиоканала, наименование которого содержится в лицензии.Как следует из представленных документов ООО «АтелРыбинск» предоставляет услуги телевизионного вещания на основании соответствующей лицензии от 29.12.2018 № 299595, вид указанной лицензии – «для целей телевизионного вещания». Неотъемлемой частью соответствующей лицензии являются соответствующие лицензионные условия.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области в отношении Общества было проведено систематическое наблюдение в период с 09.08.2021 по 27.08.2021 по вопросу соблюдения лицензионных условий и требований. В ходе контрольных мероприятий административным органом было выявлено нарушение Обществом лицензионных условий и требований, выразившееся в следующем. Общество при оказании услуг по телевизионному вещанию на дату – 09.08.2021 в 02:39:04, в 03:39:16, в 04:40:00, в 05:39:58 - осуществляло трансляцию СМИ радиоканала «Релакс FM (Relax FM): объявлялись выходные данные, содержащие сведения о наименовании радиоканала, регистрационном номере СМИ и о зарегистрировавшем его органе по состоянию на 27.08.2021 (свидетельство о регистрации №).
Вместе с тем, у общества имеется также лицензия <данные изъяты>, (на оказание услуг связи для целей кабельного вещания), лицензионный договор №ООО. Согласно п. б п.4 лицензионных требований к указанной лицензии, лицензиат обязан обеспечить предоставление абоненту – «… распространения (доставки) сигналов программ телевизионного вещания и(или) радиовещания по кабельной сети связи до пользовательского (оконечного) оборудования». Согласно п. 9 - «Оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) с лицензиатом-вещателем, за исключением случаев, указанных в п.10 настоящих требований». В п. 10 указано- «Лицензиат обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи в неизменной виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и(или) радиоканалов и без взимания с них платы за трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и(или) радиоканалов, а также без взимания платы с абонентов оператора связи за право просмотра и(или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и(или) радиоканалов трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и(или) радиоканалов».
Таким образом, суд полагает, что доказательств противоправного поведения руководителя общества и наличия его вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ не представлено.
Однако доводы жалобы о необоснованном отклонении ходатайства о переносе рассмотрения дела, суд полагает необоснованными. Указом Президента РФ от 20.10.2021 №595 с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. При этом, органам публичной власти, иным органам и организациям постановлено определить численность служащих и работников, обеспечивающих в нерабочие дни, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего Указа, функционирование этих органов и организаций. Т.о., названное обстоятельство не могло послужить препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии доказательств его надлежащего уведомления.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд полагает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «АтелРыбинск» ФИО1 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 -30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «АтелРыбинск» ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Коновалова И.В.