ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2022 от 19.07.2022 Стругокрасненского районного суда (Псковская область)

УИД 60MS0019-01-2022-000724-52 Дело № 12-18/2022

Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2022 года п. Струги Красные

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Карповой М.В.,

при секретаре Изместьевой Л.М.,

с участием заместителя прокурора Плюсского района Белоногова А.Н., прокурора Плюсского района Тимофеева К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кабак Ирины Валерьевны на постановление мирового судьи судебного участка № 19 «Стругокрасненский район» Псковской области от 22.04.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ,

установил :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 «Стругокрасненский район» Псковской области от 22 апреля 2022 г. Кабак И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Согласно указанному постановлению Кабак Ирина Валерьевна, являясь должностным лицом, допустила нарушения правил размещения организацией информации в ГИС ЖКХ, чем нарушила права жителей Плюсского района. На портале указан адрес регистрации юридического лица - не соответствующий фактическому адресу. Учитывая не большую общественную опасность правонарушения, совершение его впервые, отсутствие негативных последствий (прием граждан ведется, все необходимые реквизиты на сайте размещены), мировой судья счел достаточным назначения наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, Кабак И.В. обратилась в суд с жалобой в суд, где просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе указала, что не согласна с постановлением, в виду отсутствия состава административного правонарушения по следующим основаниям.

По мнению заместителя прокурора Плюсского района предприятием- МП « ПлюссаТеплоРесурс» в нарушение п. 1.7, 1.8, 1.8.1, 1.8.3, 1.11, 1.11.1.1, 1.11.1.2, 1.11.1.3, 1, 1.11.2, 1.11.2.1 Приказа на сайте www.dom.gosuslugi.ru предоставлена недостоверная информация о почтовом адресе ресурсоснабжающей организации, об адресе места приема граждан и, как следствие, о часах приема граждан.

Кроме того, не размещены платежные реквизиты в целях приема платы за коммунальные услуги, в том числе, информация о кредитных организациях, в которых открыты расчетные счета в целях приема платы за коммунальные услуги: ОГРН кредитной организации; КПП и БИК кредитной организации или обособленного подразделения кредитной организации.

С данным нарушением Кабак И.В. не согласна, в силу следующих обстоятельств.

При проведении проверки заместителем прокурора Плюсского района, доступ к системе и к информации, размещенной в ней был осуществлен без входа в подтвержденную учетную запись пользователя ГИС ЖКХ в ЕСИА (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), в связи с чем, часть информации, в частности, платежные реквизиты, была недоступна, что подтверждается материалами дела и судом при вынесении постановления по делу № 5-122/2022 от 22.04.2022 г. учтено.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и уставу, предприятие расположено по адресу: 181 000, Псковская область, Плюсский район, р. п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 11А с момента государственной регистрации. Объект, расположенный по указанному выше адресу из ведения МП «ПлюссаТеплоРесурс» не выбывал. Данный адрес является юридическим адресом предприятия.

В порядке ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", сведения о юридическом адресе предприятия недостоверными регистрирующим органом не признавались, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Юридический адрес предприятия совпадает с почтовым адресом, который, по мнению заместителя прокурора, является недостоверным. Однако, каких-либо документов, подтверждающих данный довод прокуратурой в суд не предоставлено.

Почтовыми извещениями за период с 2019 г. и по настоящее время МП «ПлюссаТеплоРесурс» корреспонденция получается и адресатам с отметкой «адресат по указанному адресу отсутствует» не возвращается.

Кроме того, решение о внесении изменений в учредительные документы о смене юридического адреса принимается собственником предприятия, то есть Администрацией Плюсского района. Представление по данному вопросу в Администрацию Плюсского района внесено не было, следовательно, прокуратура не оспаривает достоверность юридического адреса и как следствие, не может ставить под сомнение почтовый адрес и место приема граждан.

Кабак И.В. заносятся в части адреса исключительно те сведения, которые внесены в ЕГРЮЛ.

С 04.02.2022 г. по 21.02.2022 г. по техническим причинам прием граждан временно был приостановлен по адресу: Псковская область, р. п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 11А, о чем граждане были уведомлены и что не может служить основанием для признания размещения недостоверной информации в ГИС ЖКХ, ибо система ГИС ЖКХ не предоставляет возможность уведомления о приостановлении приема граждан.

Протокол осмотра не позволяет сделать вывод о том, что объект предприятием не эксплуатируется вообще. Согласно фотофиксации и описания «места происшествия» фиксация осуществлялось со стороны улицы, без учета того, что заехать на территорию объекта можно с другой стороны.

Ссылка прокуратуры на рапорт от 11.02.2022 г. и позицию от 10.11.2021 г. не обоснована по следующим причинам. МП «ПлюссаТеплоРесурс» на территории Плюсского района на праве хозяйственного ведения принадлежит несколько объектов, которые предприятием эксплуатируются и где расположены также рабочие места некоторых сотрудников предприятия. В данном случае заместителем прокурора не могли быть истребованы объяснения у Бугаевой И. Н. по адресу: Псковская область, р. п. Плюсса ул. Комсомольская, д. 11А, ввиду того, что ее рабочее место располагалось по другому адресу и давать какие- либо объяснения по тому, что происходит на других объектах, расположенных на территории Плюсского района, она не могла, так как это не входит в ее компетенцию. Действующее законодательство не содержит запрета на размещение работников предприятия по месту осуществления ими конкретной трудовой функции и это не означает, что почтовый адрес и адрес осуществления приема граждан в системе ГИС ЖКХ является недостоверным, тем более, что в функции Бугаевой И. Н. не входило осуществление приема граждан.

Выше указанные доводы подтверждаются, в частности тем, что 26.12.2018 г. прокуратура Плюсского района обратилась в Плюсский районный суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, об обязании МП «ПлюссаТеплоРесурс» в срок до 01.05.2019 г. внести в систему ГИС ЖКХ в полном объеме информацию, предусмотренную разделом 8 «состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ», утвержденных совместным приказом Минэкономсвязи и Минстроя России № 74/144пр от 29.02.2016. С учетом возражений ответчика, заместитель прокурора Плюсского района уточнил исковые требования, признав тем самым факт размещения в полном объеме достоверной информации, указанной в представлении от 15.03.2022 № 02-64-2022. Решение по делу № 2-17/2019 на момент процесса не было. С 2017 года место и время приема граждан не менялись, и прокуратурой Плюсского района в рамках дела № 02-64-2022, вопрос о внесении недостоверной информации предприятием в ГИС ЖКХ не ставился.

Кроме того, согласно акту проверки от 14.04.2021 г., в отношении предприятия была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой также нарушений в размещении недостоверной и (или) неполной информации в ГИС ЖКХ со стороны МП «ПлюссаТеплоРесурс» не выявлено.

Статья 13.19.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Объектом правонарушения является право на доступ к информации. Непосредственным объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с функционированием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Субъектом административного правонарушения являются соответствующие поставщики информации в ГИС ЖКХ, их должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП РФ).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст. 1.5 КоАП РФ).

Бремя доказывания в силу ст. 1.5 КоАП РФ лежит на должностном лице прокуратуры Плюсского района.

Информация о почтовом адресе, месте приема граждан и как следствие времени приема граждан, является достоверной и внесена в установленном законом порядке в ГИС ЖКХ, что подтверждается выпиской, почтовыми извещениями, актом проверки от 14.04.2021 № 168, заявлением об уточнении исковых требований, решением по делу № 2-17/19. Кроме того, вопрос о недостоверности сведений внесенных в ЕГРЮЛ в части юридического адреса (как перед собственником, так и перед предприятием) не поставлен, следовательно, прокуратурой не оспаривается его достоверность и как следствие не может ставиться под сомнение почтовый адрес и место и время приема граждан. Смена юридического адреса отнесена к исключительной компетенции собственника предприятия и вменяться в вину Кабак И.В. по ее мнению в силу ст. 1.5 КоАП РФ не может.

Кабак И.В. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка N 19 по Стругокрасненскому району по делу N 5-122/22 от 22.04.2022г., в отношении главного бухгалтера МП «ПлюссаТеплоРесурс» Кабак И. В., полностью, прекратить производство по данному делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебном заседании Кабак И.В. жалобу поддержала, пояснила суду вышеизложенное.

Заместитель прокурора Плюсского района Белоногов А.Н., прокурор Плюсского района Тимофеев К.В. с жалобой не согласились. Пояснили, что согласны с решением мирового судьи.

Выслушав Кабак И.В., заместителя прокурора Плюсского района Белоногова А.Н., прокурора Плюсского района Тимофеева К.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Плюсского района проведена проверка исполнения МП « ПлюссаТеплоРесурс» требований жилищного законодательства в части размещения информации в ГИС ЖКХ.

01 марта 2022 г. по результатам данной проверки прокурором Плюсского района Псковской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного бухгалтера МП « ПлюссаТеплоРесурс» Кабак Ирины Валерьевны.

Из указанного постановления следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) государственная

информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 209-ФЗ субъекты, размещающие информацию в данной системе (поставщики информации) - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Приказом Министерства связи России и Минстроя РФ от 30.12.2014 №504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационнотелекоммуникационной сети Интернет» установлено, что таким официальным сайтом является http://dom.gosuslugi.ru.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства (далее - Приказ).

Разделом 8 Приказа установлен перечень Информации, подлежащей к размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также определен состав размещаемой ресурсоснабжающей организацией информации.

По результатам проверки установлено, что согласно публичному договору теплоснабжения от 01.10.2018 г. муниципальное предприятие «ПлюссаТеплоРесурс» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах, реализацию тепловой энергии и горячей воды по установленным тарифам и ценам. МП «ПлюссаТеплоРесурс» в соответствии с требованиями действующего законодательства зарегистрировано на портале http://dom.gosuslugi.ru.

Вместе с тем, по состоянию на 11.02.2022 г., на указанном сайте МП «ПлюссаТеплоРесурс» опубликована не вся информация, подлежащая обязательному размещению в ГИС ЖКХ.

В нарушение пунктов 1.7, 1.8, 1.8.1, 1.8.3, 1.11, 1.11.1, 1.11.1.1, 1.11.1.2, 1.11.1.3, 1.11.2, 1.11.2.1 Приказа, на сайте http://dom.gosuslugi.ru предоставлена недостоверная информация о почтовом адресе ресурсоснабжающей организации, об адресе места приема граждан, как следствие о часах приема граждан.

Не размещены платежные реквизиты в целях приема платы за коммунальные услуги, «в том числе информация о кредитных организациях, в которых открыты расчетные счета в целях приема платы за коммунальные услуги:

ОГРН кредитной организации;

КПП кредитной организации или обособленного подразделения кредитной организации;

БИК кредитной организации или обособленного подразделения кредитной организации.

Не размещена информация о расчетных счетах, открытых в целях приема платы за коммунальные услуги:

номер расчетного счета.

В связи с нарушениями МП «ПлюссаТеплоРесурс» вышеуказанных положений Федерального закона нарушены права неопределенного круга лиц на обеспечение информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Согласно статье 11 Федерального закона № 209-ФЗ, нарушение требований данного Федерального закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом, ответственным за организацию работы по сбору, обработке и размещению сведений в ГИС ЖКХ, является главный бухгалтер МП «ПлюссаТеплоРесурс» Кабак Ирина Валерьевна.

Таким образом, в действиях главного бухгалтера МП «ПлюссаТеплоРесурс» Кабак Ирины Валерьевны усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, а именно не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства лицами, предоставляющими коммунальные услуги и осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес МП «ПлюссаТеплоРесурс»: 181000, Псковская область, Плюсский район, р.п. Плюсса, ул. Комсомольская д. 11а.

Дата совершения: 11.02.2022.

Постановлено с материалами в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, направлено мировому судье судебного участка № 15 Плюсского района Псковской области.

Определением мирового судьи судебного участка № 15 Плюсского района Псковской области от 31.03.2022 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ, в отношении Кабак И.В., в связи с ходатайством Кабак И.В. о направлении дела для рассмотрения по месту жительства, направлено по подведомственности мировому судье судебного участка № 19 Стругокрасненского района Псковской области.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 «Стругокрасненский район» Псковской области от 22 апреля 2022 г. Кабак И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ, с назначением наказания в предупреждения.

Из постановления следует, что Кабак Ирина Валерьевна, являясь должностным лицом, допустила нарушения правил размещения организацией информации в ГИС ЖКХ, чем нарушила права жителей Плюсского района. На портале указан адрес регистрации юридического лица - не соответствующий фактическому адресу. Учитывая не большую общественную опасность правонарушения, совершение его впервые, отсутствие негативных последствий (прием граждан ведется, все необходимые реквизиты на сайте размещены), мировой судья счел достаточным назначения наказания в виде предупреждения.

Согласно ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, оно должно содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, кроме других обязательных положений, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Однако, в нарушение требований, установленных ст. 24.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ, должностное лицо при принятии решения по делу не приняло мер к выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в обжалуемом постановлении не изложена объективная сторона совершенного Кабак И.В. административного правонарушения, нормы права, какие были нарушены Кабак И.В., ответственность за нарушение которых, предусмотрена по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, что является нарушением права Кабак И.В. на защиту.

Кроме того, как следует из обжалуемого постановления и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2022 г., вынесенного прокурором Плюсского района Псковской области, мировым судьей в полном объеме не разрешены вопросы и не дана оценка действиям Кабак И.В. по неразмещению платежных реквизитов в целях приема платы за коммунальные услуги, что вменялось в ее виновные действия.

Выявленные нарушения являются существенными, не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущими отмену постановления по делу об административном правонарушении. При этом указанные недостатки не могут быть устранены судьей при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении.

На момент рассмотрения жалобы истек срок давности привлечения Кабак И.В. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и составляющий три месяца для данной категории дела, поэтому судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Кабак И.В. по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности и виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.

Руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 6, ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 19 Стругокрасненского района Псковской области от 22.04.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ в отношении Кабак Ирины Валерьевны, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья М.В. Карпова