ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2022 от 22.04.2022 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

22 апреля 2022 года г.п. Угольные Копи

Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Разоренов В.В.,

при участии лица привлеченного к административной ответственности Шульги О.В., заместителя начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадырь Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району майора Король Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шульги О.В. на постановление от 15.03.2022 врио начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Король Д.С., которым,

Шульга О.В., <дата> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по <адрес>

признан виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения,

у с т а н о в и л:

постановлением от 15.03.2022 врио начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Король Д.С. Шульга О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ при обстоятельствах, изложенных в постановлении, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Шульга О.В., считая постановление незаконным обратился в суд с жалобой, в которой указал, что не согласен с изложенными в постановлении и протоколе обстоятельствами, считая, неустановленным нахождение его во внутренних морских водах, поскольку дорогу регионального значения «Анадырь - 8 Причал» по которой в то время двигались иные транспортные средства он не пересек, в связи с чем полагал, что должностное лицо необоснованно применило закон Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее Закон № 4730-1).

Считает, что пункт № 17 приказа ФСБ России № 454 от 07.08.2017 и ст. 20 Закон № 4730-1 не дает определения «пункта базирования».

Полагает, что используемое им сухопутное средство передвижения - снегоход не подлежит обязательному учету на пристанях и причалах, так как местом его хранения является гараж, расположенный вдали береговых линий и водоемов, и к нему не может применяться понятие «пункт базирование».

Кроме того, в возражениях на протокол об административном правонарушении от 06.03.2022 указал, что: копия административного протокола ему не выдана, что лишило его возможности ознакомиться с делом в полном объеме; в протоколе не указано место совершения административного правонарушения; свое задержание в 10 метрах от дороги регионального значения считает абсурдным.

Полагает, что постановлением Губернатора Чукотского автономного округа № 42 от 05.12.2003 «Об установлении пределов пограничной зоны, районов внутренних морских вод на которые распространяется действие правил пограничного режима и утверждении правил пограничного режима в пограничной зоне на территории Чукотского автономного округа, участках (районах) внутренних морских вод, имеющих выход к Государственной границе Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, примыкающим к сухопутной территории Чукотского автономного округа или внутренним морским водам» (далее Постановление № 42) и иными правовыми актами в Анадырском лимане не определен конкретный участок внутренних морских вод.

При выезде на автодорогу регионального значения «Анадырь - 8 причал», относящуюся к категориям «зимники», проходящую по акватории Анадырского лимана, то есть во внутренних морских водах, отсутствуют предупредительные знаки о начале пограничной зоны, которые следует выставлять в соответствии с п. 2.4 Приложения 4 Постановления № 42, что не позволяет определить границы морских вод при движении на снегоходе по лиману, а разъяснительная работа заинтересованных органов в этом направлении не проводится.

Полагая, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, просит суд постановление от 15.03.2022 (далее Постановление) врио начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Король Д.С. отменить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Шульга О.В. доводы изложенные в жалобе поддержал, не оспаривал наличие у него в собственности снегохода <данные изъяты>, гос. регистрационный номер (далее снегоход) и движение на нем 06 марта 2022 года по акватории Анадырского лимана в районе 8 часов утра, и кроме того пояснил, что на лиман он выехал не от «Домика рыбака», а с Песчаной косы; что подпись в протоколе об административном правонарушении о получении копии протокола его, но его он не получал; что снегоход в установленном порядке поставлен на учет в органе Гостехнадзора, а требования должностного лица о его постановке и на учет в пограничной службе считал не основанном на законе; что снегоход не подлежит обязательному хранению на пункте базирования с соблюдениями Правил установленными приказом ФСБ России № 454 от 07.08.2017. Считал, что снегоход по его целевому назначению не является средством передвижения по льду. Просил суд дать оценку незаконным действиям сотрудников пограничной службы.

Заместитель начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Король Д.С. (далее заместитель начальника отделения Король Д.С.) доводы, изложенные в жалобе, не признал, пояснил, что для предотвращения выезда во внутренние морские воды, территориальное море, пересечение нарушений государственной границы, где возможны контакты с лицами иностранных государств, и обеспечения безопасности государства законодательно установлен ряд ограничений для этих территорий. Отмена пограничной режима в 2018 году не отменило того, что вся территория Чукотского автономного округа отнесена к приграничной зоне, где установлены ограничения по пребыванию во внутренних морских и территориальных водах Российской Федерации определенные законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» согласно которого Российские … средства передвижения по льду, используемые …. во внутренних морских водах Российской Федерации, подлежат обязательному учету. Может устанавливаться порядок выхода этих судов и средств из пунктов базирования и возвращения с уведомлением пограничных органов, ограничиваться время выхода, пребывания на водных объектах, удаления от пунктов базирования и берегов (ст. 20 Закона).

Пунктом 16 приказа ФСБ России № 454 определено, что учету в пограничном подразделении подлежат используемые на участках в российской части внутренних морских вод, не только маломерные суда, но и средства передвижения по льду – снегоходы, на которые также распространяется требования пункта 19 Правил о необходимости заблаговременного предупреждения пограничного органа о времени выхода, маршруте и предполагаемом времени возвращения.

На момент задержания Шульги О.В. его снегоход не был поставлен на учет в пограничном органе, и он не уведомлял пограничный орган о выезде на снегоходе на лиман, акватория которого отнесена к внутренними морскими водам Российской Федерации, что следует из содержания ч. 2 ст. 1 Закона № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» согласно которого к внутренним морским водам также относятся воды: портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов к которым относятся бакены и буи, тем самым Шульга О.В. задержан во внутренних морских водах, где действуют установленные законом ограничения.

Отмена в 2018 году пограничного режима не требует на территории Анадырского района установки табличек о въезде в пограничную зону, но требований по установке предупредительных табличек о выезде во внутренние воды законодательством не предусмотрено из-за огромной береговой линии Российской Федерации и невозможностью их везде установить. При постановке снегоходов на учет, при прохождении технического осмотра, при получении прав на управление снегоходами, владельцам снегоходов разъясняется порядок выезда на снегоходе во внутренние морские воды, территориальные воды. Эти правила также ежегодно публикуются и в местной газете.

Просил учесть, что что из объяснений Шульги О.В. при составлении протокола следует, что он, признавая свою вину в совершении правонарушения указал место выезда на лиман, как район у Домика рыбака, то есть место, которое без сомнений относится к внутренним морским водам, что подтверждено и объяснениями должностного лица, составившим административный протокол, который также на месте видел маршрут передвижения Шульги О.В. на снегоходе по лиману

Не оспаривал, что нарушений, установленных ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ в территориальном море, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил, хранения, выхода из пункта базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водном объекте российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) Шульга О.В. не совершал.

Настаивал на том, что Шульге О.В. копия протокола об административном правонарушении вручена должностным лицом.

Наказание Шульги О.В. назначено с учетом сведений о его личности и обстоятельствах совершении административного правонарушения в минимальном размере, просил в удовлетворении жалобы Шульге О.В. отказать.

Проверив доводы жалобы, выслушав заместителя начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Король Д.С., изучив материалы дела и материалы административного дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу п. 8 ч. 2, ч. 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из содержания протокола по делу об административном правонарушении от 06 марта 2022 года (далее Протокол) его копия вручена Шульге О.В., что подтверждается подписью лица, привлеченного к административной ответственности. Кроме того, 10 марта 2022 года Шульга О.В. подал должностному лицу возражения на протокол, что свидетельствует о его получении лицом в отношении которого он был вынесен, в связи с чем, право Шульги О.В. на защиту нарушено не было и его доводы в этой части не могут быть приняты во внимание.

Отсутствие в протоколе географических координат задержания Шульги О.В. указано в приложенных к нему документах и восполнено в постановлении должностным лицом, тем самым оснований для признания его незаконным, по этому основанию не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.3 Кодекса нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пункта базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водном объекте российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно Закону Чукотского автономного округа от 24.11.2008 № 148-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа» в состав территории Анадырского муниципального района входят территории, не входящие в границы поселений и являющиеся межселенными территориями, в связи с чем настоящее дело подсудно Анадырскому районному суду.

Необходимость соблюдения особого порядка выезда и пребывания на Анадырском лимане вытекает из требований закона.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 4730-1 пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации учета средств передвижения по льду.

Согласно статье 20 Закона № 4730-1 российские средства передвижения по льду во внутренних морских водах Российской Федерации, подлежат обязательному учету. Может устанавливаться порядок выхода этих средств из пунктов базирования и возвращения с уведомлением пограничных органов, ограничиваться время выхода, пребывания на водных объектах, удаления от пунктов базирования и берегов.

Согласно содержанию частей 2, 3 статьи 21 Закона № 4730-1 в целях охраны Государственной границы указанная в пункте 1 настоящей статьи деятельность осуществляется во внутренних морских водах Российской Федерации - с уведомлением пограничных органов. Нарушением условий такого уведомления (разрешения), несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

В целях реализации Закона № 4730-1 разработаны Правила пограничного режима.

Как следует из содержания пункта 16 приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» (далее Правила № 454)

учету в пограничном органе подлежат используемые во внутренних морских водах Российской Федерации, в пределах которых установлен пограничный режим …. средства передвижения по льду (аэросани, буера, мотосани, снегоходы (мотонарты).

В силу требования пункта 19 Правила № 454 выход судов (средств) из пунктов базирования на участки (в районы) в российской части вод осуществляется с уведомлением лицом, управляющим судном (средством), не позднее чем за 2 часа до выхода судна (средства) по телефонной связи или радиосвязи пограничного органа или подразделения пограничного органа о наименовании (номере) пункта базирования, регистрационном (бортовом) номере, названии судна (средства) (при его наличии), лице, управляющем судном (средством), месте (районе) плавания, количестве человек на судне (средстве), времени выхода, предполагаемом времени возвращения.

Как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» внутренние морские воды Российской Федерации (далее - внутренние морские воды) - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации. К внутренним морским водам относятся воды: портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов; заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили.

Участки (районы) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим, определены Приказом ФСБ РФ от 10.07.2007 № 355 «Об определении участков (районов) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим», согласно которому в целях реализации статьи 16 Закона № 4730-1 и создания необходимых условий охраны государственной границы Российской Федерации пограничный режим установлен во внутренних водах Российской Федерации в пределах: внутренних морских вод Российской Федерации, за исключением участков (районов) внутренних морских вод указанных в Приложении № 1 к названному выше приказу, которое не содержит исключения внутренних морских вод в Беринговом море.

Согласно п. 1 постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 05.12.2003 № 42 (ред. от 16.03.2006) «Об установлении пределов пограничной зоны, районов внутренних морских вод на которые распространяется действие правил пограничного режима и утверждении правил пограничного режима в пограничной зоне на территории Чукотского автономного округа, участках (районах) внутренних морских вод, имеющих выход к Государственной границе Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, примыкающим к сухопутной территории Чукотского автономного округа или внутренним морским водам» на территории Чукотского автономного округа установлена пограничная зона в пределах территории муниципальных образований, прилегающих к береговой линии морского побережья, включая берега заливов, лагун, бухт, губ, лиманов и проливов внутренних морских вод Российской Федерации. Включены в пограничную зону также территории всех островов, входящих по административной принадлежности в Чукотский автономный округ, находящихся в территориальном море Российской Федерации и в имеющих выход к Государственной границе Российской Федерации внутренних морских водах. Из приложения № 2 к названному выше постановлению следует, что Анадырский лиман (п. 12) включен в перечень участков (районов) внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых установлен пограничный режим. Пунктом 5.1 Приложения № 3 Постановления № 42 определено, что все средства передвижения по льду должны быть зарегистрированы в органах внутренних дел и поставлены на учет в ближайшем подразделении пограничных органов ФСБ России. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил пограничного режима, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 7.1).

Таким образом следует признать, что врио начальника отделения Король Д.С. правильно дал оценку содержанию ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», что акватория Анадырского лимана – относится к внутренними морским водам Российской Федерации.

Следует признать, что врио начальника отделения Король Д.С. правильно установил, что Шульга О.В. имеет в собственности снегоход марки <данные изъяты> гос. регистрационный номер (далее снегоход), который до 06 марта 2022 года не был поставлен на учет в пограничный орган и что согласование с подразделением пограничного органа о возможности пребывания снегохода в любое время суток в российской части внутренних морских вод Шульга О.В. не осуществлял.

Передвижение Шульги О.В. на снегоходе по акватории Анадырского лимана, являющегося внутренними морскими водами в 08 часов 15 минут зафиксировано сотрудниками ФСБ.

Указанное обстоятельство подтверждено:

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022;

- рапортом дежурного по отделению (позг) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре ПУ ФСБ России по восточному арктическому району прапорщика С. согласно которого принадлежащий Шульге О.В. снегоход на учете в отделении не состоит;

- рапортом оперуполномоченным отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре ПУ ФСБ России по восточному арктическому району С. от 06.03.2022 с приложенной к нему схемой места совершения административного правонарушения, согласно которому 06.03.2021 в 08 часов 15 минут он и лейтенантом Г. прапорщиками М.П. в ходе несения службы в акватории Анадырского лимана лимане имеющими географические координаты 64?44?7?? СШ и 177?31?2?? ВД остановлен Шульга О.В., который выехал на лиман в районе Дома рыбака в районе с. Тавайваам управлял снегоходом, который в нарушение установленных Правил не был поставлен на учет в пограничном органе ;

- справкой Гостехнадзора Чукотского АО от 14.03.2022 № 06-22/64 согласно которой снегоход марки <данные изъяты> гос. регистрационный номер принадлежит Шульги О.В.;

- письмом начальника УГС г. Анадырь Н. и Морским законодательством Российской Федерации (книга первая) из содержания которых следует, что разграничение внутренних морских вод в акватории Анадырского лимана с востока ограничены линией, соединяющей мыс Гека и Русский, с запада ограничены линией соединяющий мыс Александра и Обсервации; границы морского порта ограничены береговой чертой и линиями, соединяющими точки с координатами: 64?44?28??СШ и 177?29?16??ВД; 64?44?33??СШ и 177?28?36??ВД; 64?45?48??СШ и 177?30?00??ВД; 64?44?58??СШ и 177?34?00??ВД; 64?44?26??СШ и 177?35?00??ВД; 66?43?46??СШ и 177?32?04??ВД.

Выезд на снегоходе 06 марта 2022 года в акваторию Анадырского лимана Шульгой О.В. не оспаривается. Однако его доводы о выезде на лиман не от Домика рыбака, а из иного места не могут быть приняты во внимание поскольку это противоречит содержанию протокола об административном правонарушении, объяснениям Шульги О.В. от 06 марта 2022 года и рапорту оперуполномоченного отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в Анадыре С. оснований не доверять которому не оснований.

Таким образом следует признать, что врио начальника отделения Король Д.С. исследовав материалы дела, правильно установил, что 06 марта 2022 года в 08 часов 15 минут при проведении контрольно-проверочного мероприятия сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району выявлен Шульга О.В., который управляя снегоходом не поставленном на учет в пограничном органе и без уведомления пограничного органа, выехал на Анадырский лиман в районе Домика рыбака и был задержан пограничным нарядом на лимане, на месте имеющим географические координаты 66?44?7??СШ и 177?31?2??ВД, территория которого отнесена к территории Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, который включен во внутренние морские воды Российской Федерации, в пределах которого установлен особый режим пребывания.

Выезд Шульги О.В. в районе Домика рыбака на Анадырский Лиман указывает о нахождении снегохода во внутренних морских водах Российской Федерации, выезд в которые возможен только при соблюдении требований п.п. 16, 19 Правил № 454, что Шульгой О.В. выполнено не было.

Проанализировав совокупность представленных в деле доказательств, одновременно учитывая содержание п.п. 16, 19 Правил № 454, согласно которым учету в пограничном органе или подразделении пограничного органа подлежат не только маломерные суда, но и средства передвижения по льду - снегоходы, выезд которых во внутренние морские воды определен теми же Правилами, в связи с чем следует признать, что врио начальника отделения Король Д.С. пришел к обоснованному выводу о совершении Шульгой О.В. действия, содержащий состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение правил учета

Оснований не согласиться с выводами врио начальника отделения Король Д.С. по существу совершенного Шульгой О.В. правонарушения не имеется.

Протокол содержит все необходимые реквизиты и отвечает требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Порядок привлечения к административной ответственности Шульги О.В., предусмотренный статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Доводы Шульги О.В. об отсутствие предупредительных табличек о выезде в приграничную зону, недостаточная разъяснительная работа сотрудников пограничных войск, а также иные доводы также не могут служить основанием для признания обжалуемого постановления незаконным.

Срок давности привлечения к ответственности по делу не нарушен.

Наказание Шульге О.В. определено минимальное в пределах, установленных частью 1 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Однако следует признать, что административное правонарушение совершено во внутренних морских водах и без использования маломерного судна (надводного или подводного), то в действиях Шульги О.В. следует признать отсутствие действий выразившихся в нарушений в территориальном море и в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, на водных объектах российских маломерных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств). В остальной части обжалуемое постановление следует оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах жалобу Шульги О.В. следует удовлетворить частично, исключив из его обвинения нарушений установленных в территориальном море и в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, на водных объектах российских маломерных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств), а в остальной части постановление врио начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Король Д.С. от 15.03.2022 следует оставить без изменения, а жалобу Шульги О.В. поскольку наказание ему назначено в минимальном размере, а оснований для прекращения производства по делу указанные в ст. 24.5 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.10 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление от 15.03.2022 врио начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Король Д.С. о привлечении Шульги О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ, изменить.

Исключить из постановления от 15.03.2022 врио начальника отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Король Д.С. обвинение Шульги О.В. в нарушении установленных в территориальном море и в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, на водных объектах российских маломерных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств), а в остальной части указанное выше постановление оставить без изменения, а жалобу Шульги О.В. без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В. Разоренов