ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2023 от 13.02.2023 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело*

УИД: 52RS0*-46

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Московского районного суда г. Нижний Н. Д. Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Акционерного общества «Теплоэнерго» ИНН <***>, ОГРН <***> от ЧЧ*ММ*ГГ*, юридический адрес: 603086, ***, <...> ***,

на постановление административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ** о привлечении к административной ответственности по ст. 3.5 ч. *** об административных правонарушениях (далее – КоАП НО),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ** акционерное общество «Теплоэнерго» (далее – АО «Теплоэнерго») было привлечено к административной ответственности по ст. 3.5 ч. 2 КоАП НО в виде наложения штрафа в размере 60 000,00 рублей.

Согласно постановления административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ**, что в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства территории *** г. Нижнего Н.ЧЧ*ММ*ГГ* в 09 часов 21-25 минут по адресу: г. Нижний Н., *** (акт обнаружения данных от ЧЧ*ММ*ГГ**) было установлено, что АО «Теплоэнерго», имея возможность по соблюдению закона ****-З от ЧЧ*ММ*ГГ* "Об обеспечении чистоты и порядка на территории ***", а также *** об административных правонарушениях, не осуществило должного контроля и допустило нарушение, выразившееся в невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территории в срок, указанный в разрешении (ордере) на производство работ (ордер * от ЧЧ*ММ*ГГ*) по капремонту и надземной теплотрассы с установкой временного ограждения, бытовки, складированием материалов, по вышеуказанному адресу, а именно: не убрано временное ограждение, не убран строительный мусор, строительные материалы, не восстановлен объект озеленения (газон) в месте складирования строительного мусора, что привело к нарушению ст. 17 Закона и ч.2 ст. 3.5 Кодекса.

Не согласившись с постановлением административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ**, АО «Теплоэнерго», обратилось в Московский районный суд г. Нижний Н. с жалобой, в которой указано, что протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен с нарушением закона и без надлежащих доказательств.

На основании изложенного, АО «Теплоэнерго» просит признать незаконным, отменить постановление от ЧЧ*ММ*ГГ**, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель АО «Теплоэнерго» не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административной комиссии ФИО1 в судебном заседании предоставила письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в котором поддержала, просила отказать в удовлетворении жалобы.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АО «Теплоэнерго».

Исследовав материалы дела, жалобу, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 13.23. Правил, восстановление нарушенного благоустройства территории муниципального образования город Нижний Н. осуществляется в срок, указанный в ордере, и сдается по акту. Порядок сдачи восстановленного благоустройства устанавливается правовым актом администрации города Нижнего Н..

Восстановление благоустройства территории муниципального образования город Нижний Н. после производства работ производится заказчиком работ, а при производстве работ на бесхозяйных сетях - администрацией города Нижнего Н. (п. 13.27. Правил).

В соответствии с п. 13.30. Правил, при окончании производства работ и восстановлении благоустройства территории должна соблюдаться технологическая последовательность производства ремонтно-восстановительного цикла: восстановление асфальтового покрытия на всю ширину дороги, проезда, тротуара, установка бордюрного камня; восстановление плодородного слоя почвы, планировка объекта (участка) озеленения, зеленых насаждений с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства. Восстановление газонов и цветников производится в порядке, предусмотренном разделом 4 Правил. После восстановительных работ материалы и конструкции, строительный мусор, ограждения должны быть убраны.

Часть 2 ст. 3.5 КоАП НО устанавливает административную ответственность за невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территории в срок, указанный в разрешении (ордере) на производство земляных и ремонтных работ, по своевременной ликвидации провала или иной деформации дорожного покрытия, вызванных производством работ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства территории *** г. Нижнего Н.ЧЧ*ММ*ГГ* в 09 часов 21-25 минут по адресу: г. Нижний Н., *** (акт обнаружения данных от ЧЧ*ММ*ГГ**) было установлено, что АО «Теплоэнерго», имея возможность по соблюдению закона ****-З от ЧЧ*ММ*ГГ* "Об обеспечении чистоты и порядка на территории ***", а также *** об административных правонарушениях, не осуществило должного контроля и допустило нарушение, выразившееся в невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территории в срок, указанный в разрешении (ордере) на производство работ (ордер * от ЧЧ*ММ*ГГ*) по капремонту и надземной теплотрассы с установкой временного ограждения, бытовки, складированием материалов, по вышеуказанному адресу, а именно: не убрано временное ограждение, не убран строительный мусор, строительные материалы, не восстановлен объект озеленения (газон) в месте складирования строительного мусора, что привело к нарушению ст. 17 Закона и ч.2 ст. 3.5 Кодекса.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ЧЧ*ММ*ГГ**, схемой расположения объекта и данных, указывающих на событие правонарушения, фототаблицей, гарантийной заявкой, ордером на производство работ * от ЧЧ*ММ*ГГ*, протоколом об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ**.

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, бесспорно свидетельствуют о наличии вины АО «Теплоэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.5 ч. 2 КоАП НО.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «Теплоэнерго» административной комиссией *** г. Нижний Н. дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Постановление о привлечении АО «Теплоэнерго» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.5 ч. 2 КоАП НО, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Разрешая доводы жалобы АО «Теплоэнерго» о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по денному делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ЧЧ*ММ*ГГ** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств дела судья приходит к выводу о том, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания, совершенного АО «Теплоэнерго» административного правонарушения малозначительным, не имеется, совершенное АО «Теплоэнерго» административное правонарушение затрагивает права и законные интересы граждан, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений.

Обстоятельства, на которые АО «Теплоэнерго» ссылается в жалобе, основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не являются.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы АО «Теплоэнерго» и отмены постановления административной комиссии *** г. Нижнего Н. от ЧЧ*ММ*ГГ** о привлечении АО «Теплоэнерго» к административной ответственности по ст. 3.5 ч. 2 КоАП *** судья, пересматривающий дело по жалобе, не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу акционерного общества «Теплоэнерго» на постановление административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ** о привлечении акционерного общества «Теплоэнерго» к административной ответственности по ст. 3.5 ч. *** об административных правонарушениях, - оставить без удовлетворения.

Постановление административной комиссии *** г. Нижний Н. от ЧЧ*ММ*ГГ** о привлечении акционерного общества «Теплоэнерго» к административной ответственности по ст. 3.5 ч. *** об административных правонарушениях, - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Я.Ю. Д.