ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19-2021 от 01.03.2021 Ингодинского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Начало формы

Дело №12 -19 -2021

75RS0001-02-2020-010822-57

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

01 марта 2021года г.Чита

Судья Ингодинского районного суда г.Читы Порошина Е.В., при секретаре Егоровой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего инженера отделения (РПЭК и ПО) ЖКС № 8 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее ФГБУ «ЦЖКУ») по ВВО ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО2 от 27.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды 03 -076/2020 от 27.11.2020г. ведущего инженера отделения (РПЭК и ПО) ЖКС № 8 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее ФГБУ «ЦЖКУ») по ВВО ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в установленный законом срок. В жалобе просит постановление отменить, ссылаясь на то, что учет в области обращения с отходами предоставляются в адрес начальника экологической службы 718 РЭЦ, ведется журнал движения отходов 1-5 класса опасности, либо снизить размер назначенного штрафа до 50 000 руб. Кроме того, поскольку на отчистных сооружениях отсутствует функция билогической очистки из -за отсутствия химических реагентов, накопление отходов (ФККО 47110101521,72210101714,72223111335,72210201394. не осуществляется. Такие отходы как ФККО 7 33 21001724,71139002715, накапливаются и вывозятся 1 раз в месяц согласно договора № 5УК.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо ФИО2, непосредственно вынесшее оспариваемое постановление выразило несогласие с доводами жалобы, просил оставить ее без удовлетворения, постановление без изменения, указала на то, что учреждением не ведется учет образующихся отходов, не указанных в приведенных защитником актах и документах.

Должностное лицо Томских Н.В. возражала против доводов жалобы

Проверив материалы дела, а также представленный в оригинале административный материал, по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующему.

Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в период с 28.09.2020 г. по 23.10.2020г., на основании приказа Росприроднадзора от от 21.09.20207. проведена плановая выездная проверка в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, зарегистрированного по адресу: <адрес><адрес><адрес>.

В ходе проверки обследованы следующие объекты:

- Очистные сооружения б/н, -П, категория риска-высокая, категория объекта –II;

- котельная (военный городок ), –Т, категория риска-высокая, категория объекта –II;

- котельная (военный городок ), -Т, категория риска-высокая, категория объекта –II;

- котельная (военный городок ), -Т категория риска-высокая, категория объекта –II;

Колтельная (военный городок ), -Т, категория риска-высокая, категория объекта –II;

- котельная Л (военный городок , -Т, категория риска-высокая, категория объекта –II.

-котельаня а (военный городок ) –т, категория риска –высокая, ктегория объекта – II.

Установлено, что объект- очистные сооружения б/н военного городка , расположены в 18 км. по трассе южнее <адрес> края, используются для очистки сточных вод, поступающих от объектов военного городка филиала санатория «Молоковский» ФГКУ (ССК) (Дальневосточный) МО РФ.

Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, земельный участок с кадастровым номером находится в постоянном бессрочном пользовании ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны РФ. Сведений о передаче земельного участка в пользование ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ не имеется.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляется производственная деятельность, а именно эксплуатация объекта НВОС: 083 очистные сооружения б/н, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду вследствие сбросов сточных вод с очистных сооружений на рельеф местности. Указанная деятельность включает в себя образование, накопление собственных отходов I-V классов опасности (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, мусор и смет производственных помещений, мусор с защитных решеток, смет с территорий предприятия, осадок биологических очистных сооружений, осадок с песколовок), с последующей их передачей сторонним организациям в целях обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», учету подлежат все виды отходов 1-5 класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, или полученных от других лиц, а также размещенных юридическими лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Как следует из представленных материалов в нарушение указанных норм, ФГБУ «ЦЖКУ» не ведет учет образующихся отходов по следующим видам отходов: мусор и смет производственных помещений малоопасный, мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации, смет с территории предприятия, осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, что свидетельствует о нарушении вышеприведенных норм и соответственно образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вышеназванные обстоятельства отражены в акте проверки -А/007-0920 от 23.10.2020

В связи с допущенными нарушениями должностным лицом Росприроднадзора в отношении ведущего инженера отделения (РПЭК и ПО) ЖКС филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее ФГБУ «ЦЖКУ») по ВВО ФИО1ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление

Согласно п. 2.12 должностной инструкции ведущего инженера отделения (РПЭК и ПО) ЖКС филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее ФГБУ «ЦЖКУ») по ВВО, должностное лицо осуществляет контроль работы на производственных участках ЖКС филилала по рассмотрению жалоб, предписаний, уведомлений надзорных органов по вопросам обеспечения требоаний природоохранного законодательства. Согласно п. 2.1.4 инструкции, осуществляет сбор и предоставление данных для формирования отчетом в области окружающей среды и санитарно- эпидемиологического законодательства. Осуществляет контроль за проведением инвентаризации опасных отходов, учетом образования и накопления отходов, разрабатывает паспорта опасных отходов, формирует статистическую отчетность. (п. 2.2.1,2.22,2.24).

Наличие указанных выше нарушений подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, являющегося основным способом фиксации правонарушения; актом проверки, а также иными материалами проверки, включающими лабораторные испытания и протоколы отбора проб, которые обозревались судом в ходе судебного разбирательства и не оспариваются юридическим лицом.

Каких-либо нарушений закона, в том числе процессуальных требований, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении юридического лица не усматривается.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основанием для освобождения должностного лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Доказательств принятия заявителем мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, которые позволили бы судить об отсутствии вины учреждения суду не представлены.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что при вынесении постановления ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, должностным лицом представленным материалам дела дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, должностное лицо обоснованно и правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, за что ей назначено наказание в пределах санкции данной статьи.

При производстве по данному делу существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Оснований для повторного применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области ораны окружающей среды по Забайкальскому краю и республике Бурятия <данные изъяты> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Порошина Е.В.