ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19 от 02.02.2012 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

                                                                                    Первомайский районный суд г. Краснодара                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Первомайский районный суд г. Краснодара — Судебные акты

дело №12-19/12

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 февраля 2012 года   Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мордовиной С.Н.

при секретаре Потапенко Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чехова А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении №.. ., предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Чехов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении № …, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

В обоснование требований указал, что 11.11.11г. заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № … в отношении главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района Чехова А.В. по факту совершения действий, ограничивающих конкуренцию, признанных решением Краснодарского УФАС России от 23.09.11г. по делу № … нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.02.06г. «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.

С вынесенным постановлением он не согласен по следующим основаниям.

Данным постановлением главе Туапсинского городского поселения Туапсинского района ему вменяется нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии п. 3.4.1 Положения о порядке установления лимитов водопотребления и водоотведения для абонентов, потребляющих питьевую воду из систем коммунального водоснабжения и отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в канализацию систему МУП «ЖКХ города Туапсе», утвержденного Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 29.11.10г. № 1125 и п. 4.2 данного Порядка, принятого с превышением полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования Туапсинского городского поселения Туапсинского района.

Пункт 3.4.1. гласит: «Лимиты водопотребления устанавливаются абонентам: юридическим лицам, организациям, а также индивидуальным предпринимателям с общим объемом водопотребления более 0, 05 тыс. куб. м/год (средняя норма водопотребления на 1 работника в соответствии со СНиП 2.04.01 -85). Объем водопотребления 0, 05 тыс. куб. м/год – это средняя санитарная норма водопотребления 1 человека, установленная в соответствии со СНиП 2.04.01-85.

В том случае, если абонент превысит указанную норму, он так же как и остальные будет подлежать лимитированию водопотребления. Кроме того, если абонент превысит указанную норму, он так же как и остальные будет подлежать лимитированию водопотребления.

Кроме того, суммарное использование воды абонентами, имеющими потребление ниже санитарной нормы 0, 05 тыс.куб. м в 2008-2010 годах составило менее 2 % от общего потребления всеми абонентами – юридическими лицами.

Таким образом, внесением в Положение пункта 3.4.1 не приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 15 Закона, т.к. признаков ограничения конкуренции он не содержит.

Отношения абонентов (заказчиков) и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируют Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.99г. № 167.

В силу п. 70 Правил № 167 расчеты за отпуск воды в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления производятся в порядке, установленном Правительством РФ.

Совет Министров РСФСР в постановлении от 25.05.83г. № 273 «О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве РСФСР» установил пятикратный размер оплаты за сверхлимитное потребление питьевой воды для предприятий и организаций.

Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в циркулярном письме от 14.10.99г. № … разъяснен порядок применения названных Правил. Согласно этому порядку расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод в пределах лимитов производятся по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления; за сверхлимитное водопотребление – в соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 25.05.83г. № 273.

Таким образом, в Положении администрация Туапсинского городского поселения не устанавливала тарифы на питьевую воду, а лишь произвело констатацию действующей нормы законодательства РФ.

На основании изложенного, просит суд постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю от 11.11.11г. о наложении штрафа в размере 15000 рублей в отношении должностного лица – главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района Чехова А.В. по делу об административном правонарушении № … по факту нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.02.06г. «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ отменить.

В судебные заседания заявитель трижды не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует ходатайство его представителя по доверенности Григорьевой И.А. об отложении судебного заседания в связи с неблагоприятными погодными условиями (л.д. 83).

Представитель УФАС по Краснодарскому краю Пометельникова А.С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований жалобы, просит суд оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со с ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу (часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ).

Принимая во внимание тот факт, что заявитель жалобы и его представитель извещены о дате и времени судебного заседания, не представили доказательства, подтверждающие уважительность неявки в судебное заседание, а также учитывая, что жалоба поступила 05.12.11г., суд приходит к выводу рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя и его представителя.

Суд, выслушав представителя УФАС по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом руководителя Краснодарского УФАС от 08.08.11г. №… возбуждено дело №… по признакам нарушения администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №…, установлено, что постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района №… от 03.03.11г. «О внесении изменений в постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 29.11.10г. №1125 «Об утверждении положения о порядке установления лимитов водопотребления и водоотведения для абонентов, потребляющих питьевую воду из систем коммунального водоснабжения и отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в канализационную систему муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйства города Туапсе» пункт 3.4 Положения дополнен п.3.4.1 «лимиты водопотребления и водоотведения устанавливаются «Абонентам»: юридическим лицам, организациям, а так индивидуальным предпринимателям (за исключением управляющих компаний, товариществ собственников жилья и организаций, предоставляющих услуги населению холодному, горячему водоснабжению и отоплению, и водоотведению) с общим объемом водопотребления более 0,05 тыс. куб. м/год (средняя норма водопотребления на работника в соответствии со СНиП 02.04.01-85)» и п.3.4.2 «при определении лимитов «абонентов», учитываются имеющиеся в «Организации ВКХ» сведения (техническая возможность, являющаяся приложениями к действующему договору на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, а при заключении «абонентом» нового договора (либо при присоединении нового объекта к существующему договору), в соответствии с п. 12 раздела 2 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ 12 февраля 1999 года №167...» (л.д. 79-81).

В соответствии с п. 12 Правил №167, для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы: заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов; документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения; разрешительная документация на присоединение; схемы водоснабжения и канализации; баланс водопотребления и водоотведения; план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

В материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлено письмо РЭК-ДЦиТ КК №… от 19.01.11г., согласно которому «органы местного самоуправления действующим законодательством не наделены полномочиями по установлению и введению повышенных в пятикратном размере против утвержденных тарифов на питьевую воду, потребляемую предприятиями и организациями сверх лимитов...».

В силу п. 70 Правил № 167 расчеты за отпуск воды в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления производятся в порядке, установленном Правительством РФ.

Пунктом 4.2 Положения утверждена плата за сверхлимитное водопотребление с превышением полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования Туапсинского городского поселения Туапсинского района в сфере регулирования тарифов.

В соответствии с п. 3.10 Положения величина лимита определяется в кубических метрах, исходя из технической возможности организации ВКХ по обеспечению гарантированного, надежного водоснабжения населения с учетом фактического водопотребления и водоотведения абонента за предыдущие два года.

Согласно п. 17 Инструкции по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям, утвержденной приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 03.02.84г. №65 расчеты, необходимые для установления лимитов, должны производиться индивидуально для каждого промышленного предприятия.

Согласно п.3.4.2 Положения, при заключении абонентом нового договора, либо при присоединении нового объекта к существующему договору расчет лимитов водопотребления производится в соответствии с п. 12 Правил №167, то есть на основании баланса водопотребления и водоотведения.

Таким образом, вновь присоединенный абонент находится в более выгодном положении относительно а бонента подключенного ранее.

Более того абоненты, осуществляющие мероприятия по рациональному использованию питьевой воды, данным Положением ставятся в худшее положение относительно абонентов, превышающих установленный им лимит водопотребления, так как в случае рационального использования питьевой воды, абоненту, в соответствии п. 3.10 Положения лимиты водопотребления на будущий год будут установлены исходя из фактического водопотребления, то есть меньше чем предусмотрено балансом водопотребления.

Абонентам с объемом водопотребления менее 0,05 тыс. куб. м/год лимит водопотребления не устанавливается, на основании чего данные абоненты могут потреблять ресурс без применения штрафных санкций, одновременно абонентами с объемом водопотребления более 0,05 тыс. куб. м/год, которым установлен лимит водопотребления, плата за сверхлимитное водопотребление, согласно п. 4.2 Положения, взимается в пятикратном размере от действующего тарифа на водоснабжение.

Письмом МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» от 09.09.11г. №… в Краснодарское УФАС России представлена информация, согласно которой общее число абонентов МУП «ЖКХ г. Туапсе» составляет 1113 абонентов, из них 525-и абонентам лимит водопотребления не установлен, так как они потребляют 0,05 и менее тыс. куб. м/год, что подтверждает наличие различного подхода к установлению абонентам лимитов водопотребления.

В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам. Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия по установлению различного подхода при определении лимита водопотребления ставят хозяйствующие субъекты в неравные условия при осуществлении хозяйствующей деятельности, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

Решением по делу №… в действиях администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, выразившихся в принятии п. 3.4.1, п.3.4.2 Положения о порядке установления лимитов водопотребления и водоотведения для абонентов, потребляющих питьевую воду из систем коммунального водоснабжения и отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в канализационную систему муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйства города Туапсе», утвержденного Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 29.11.10г. №…, п.4.2 данного Порядка, принятого с превышением полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования Туапсинского городского поселения Туапсинского района, установлен факт нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст. 14.9.КоАП РФ (л.д. 23-31).

Решение Комиссии Краснодарского УФАС России обжаловано в Арбитражном суде Краснодарского края.

В соответствии с ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения Департаментом по транспорту Краснодарского края ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что Постановление №… от 29.11.11г., утверждающее Положение о порядке установленном ЖКХ, приято главой Туапсинского городского поселения Туапсинского района Чеховым А.В., ответственным по факту нарушения, является глава Туапсинского городского поселения Туапсинского района Чехов А.В.

Краснодарским УФ АС России в отношении Чехова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении №… и проведено административное расследование по ст. 14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.5 ст.39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при вынесении постановления по делу об административном правонарушении №… от 11.11.11г. обоснованно пришло к выводу о привлечении должностного лица Чехова А.В. к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление принято в соответствии с законом в пределах полномочий Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 11.11.11г. оставить без изменения, жалобу Чехова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья-