Дело №12-190(20)
32RS0027-01-2020-001228-68
РЕШЕНИЕ
16 июня 2020 года г.Брянск
Судья Советского районного суда г.Брянска Астахова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Брянской области от 02.03.2020 года №032/04/7.30-268/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированной <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Брянской области от 02.03.2020 года №032/04/7.30-268/2020 старший инспектор отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подала жалобу, в которой просит признать допущенное правонарушение малозначительным и отменить оспариваемое постановление. В обоснование жалобы ссылается на то, что вследствие ее действий ничьи права нарушены не были, ущерб бюджету субъекта Российской Федерации не причинен, ее действия не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Защитник ФИО1 Кадырова Д.Р. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
ФИО1, представитель УФАС по Брянской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, 11.04.2019 года комиссией УФАС по Брянской области осуществлена внеплановая проверка соблюдения уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку реактивов для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за №..., в ходе которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что уполномоченный орган Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении указанной закупки нарушены требования ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещен на электронной площадке, а также в единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.03.2019 года №..., не соответствующий предмету осуществляемой закупки реактивов для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за №....
При обозрении информации о закупке, осуществляемой путем проведения электронного аукциона на закупку реактивов для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за №... установлено, что уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области 28.03.2019 года в разделе «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)» размещен документ 3133.doc «протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.03.2019 №..., в то время как содержание вышеназванного документа указывает на протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за №..., объектом которого является поставка ГСМ по топливным картам через АЗС.
На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на электронной площадке, а также в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.03.2019 года №..., не соответствующего предмету осуществляемой закупки реактивов для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за №....
Согласно сведениям, представленным Управлением государственных закупок Брянской области. Должностным лицом, ответственным за размещение протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона на закупку реактивов для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за №... старший инспектор отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1, что подтверждается должностной инструкцией старшего инспектора отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области от 13.01.2014 года.
Поскольку протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.03.2019 года №... размещен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностным лицом – старшим инспектором отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения старшего инспектора отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность старшего инспектора отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1 подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 02.03.2020 года №032/04/7.30-268/2020, решением от 11.04.2019 года, предписанием от 11.04.2019 года, должностной инструкцией от 13.01.2014 года. Указанные доказательства, находящиеся в деле, судья находит их допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ.
Проверив довод жалобы об освобождении ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения, прихожу к следующему.
Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, при наличии формальных признаков состава правонарушения также подлежит оценке вопрос о целесообразности привлечения нарушителя к административной ответственности.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом указанных требований закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и его последствия, роль правонарушителя, а также учитывая, что административным органом не установлено, что вследствие совершения правонарушения причинен реальный вред и наступили негативные последствия, полагаю возможным квалифицировать данное правонарушение как малозначительное и освободить ФИО1 от административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного оспариваемое постановление должностного лица административного органа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении старшего инспектора отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Брянской области ФИО2 от 02.03.2020 года №032/04/7.30-268/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении старшего инспектора отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении старшего инспектора отдела размещения заказов Управления государственных закупок Брянской области ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Астахова