ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1909/19 от 11.11.2019 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

12-1909/2019

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2019 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 8 по Советскому судебному району г. Казани, от 29 июля 2019 года в отношении:

<данные изъяты>, имеющего юридический адрес: <адрес изъят> ИНН <номер изъят>,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> признано виновным в том, что 23 мая 2019 года должностным лицом государственным жилищным инспектором Республики Татарстан в соответствии с актом проверки № <номер изъят> от 8 мая 2019 года <данные изъяты> проведенной Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан установлено: не представлен пакет документов, а именно уведомление о выбранном собственнике помещений в многоквартирном <адрес изъят>, способе формирования фонда капитального ремонта, справка об открытии специального счета с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, в соответствии с требованиями приказа Минстроя РФ от 25 декабря 2015 года № 937/пр., то есть в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Представитель <данные изъяты>ютв в обосновании жалобы указала, что с вынесенным постановлением мирового судьи не согласна, так как нижеуказанные обстоятельства указывают на необоснованность и незаконность вынесенного постановления по следующим основаниям. Протокол об административном правонарушении № <номер изъят> от 23 мая 2019 года составлен с нарушениями, так как согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол может быть составлен только в присутствии лица, в отношении которого он составляется, либо при условии обязательного извещения о времени и месте составления протокола. О том, что составлен протокол об административном правонарушении общество не знало, отсутствуют объяснения и подпись представителя юридического лица. Однако согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором адресат не получил письмо в связи с тем, что отправителем указан неверный адрес корреспондента и письмо вернулось отправителю обратно (подтверждение имеется в материалах дела). Уведомлений о пришедшей на имя <данные изъяты> корреспонденции не было, тем самым юридическое лицо не знало и не могло знать о вынесенном в отношении общества постановления. В действиях <данные изъяты> отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поэтому представитель юридического лица просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

Представитель <данные изъяты>ютв в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержала.

В силу ст. 172 ЖК РФ, владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ст. 12 Закона РТ от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан», владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан следующие сведения:

1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением:

а) копии протокола общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) справки банка об открытии специального счета;

в) копий протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом;

г) информации о многоквартирном доме (этажность, общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество квартир, количество граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта);

2) информация о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;

2.1) информация о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;

2.2) информация о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;

3) информация о размере остатка средств на специальном счете;

4) информация о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан следующие сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах:

1) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом;

2) информация о многоквартирном доме (этажность, общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество квартир, количество граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта);

3) уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта;

4) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

5) утратил силу. - Закон РТ от 05.12.2015 № 102-ЗРТ;

6) справка об открытии счета, счетов регионального оператора с указанием реквизитов;

7) документы, подтверждающие поступление взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет, счета регионального оператора;

8) информация о размере остатка средств на счете, счетах регионального оператора.

Сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, представляются уполномоченным лицом, указанным в части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, владельцу специального счета ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронном виде, по форме, установленной органом государственного жилищного надзора Республики Татарстан.

Сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора Республики Татарстан. Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 и частью 2 настоящей статьи, представляются региональным оператором, владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора Республики Татарстан.

Орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан ведет реестр сведений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с федеральным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности регионального оператора в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 23 мая 2019 года составленный в отношении юридического лица <данные изъяты>, которым установлен факт не представления пакета в орган государственного жилищного надзора РТ документов, а именно уведомления о выбранном собственнике помещений в многоквартирном <адрес изъят>, способе формирования фонда капитального ремонта, справки об открытии специального счета с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, в соответствии с требованиями приказа Минстроя РФ от 25 декабря 2015 года № 937/пр.; акт проверки ведущего советника Казанской городской жилищной инспекции от 8 мая 2019 года, которым установлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; распоряжение и.о. начальника городской жилищной инспекции от 7 мая 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки <данные изъяты> по результатам принятия решения собственниками помещений многоквартирного дома способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете; предписание государственного жилищного инспектора об устранении выявленных нарушений от 27 марта 2019 года, которым предписано <данные изъяты> устранить указанные нарушения в срок до 6 мая 2019 года; акт проверки ведущим советником Казанской городской жилищной инспекции от 27 марта 2019 года, которым установлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; распоряжение и.о. начальника городской жилищной инспекции от 26 марта 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки <данные изъяты> по результатам принятия решения собственниками помещений многоквартирного дома способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете; почтовые извещения; уведомления; справки об отправке/доставке почтового отправления; сведения о юридическом лице из государственного реестра юридических лиц; распечатки с сайтов.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как видно из материалов дела, 8 мая 2019 года государственный жилищный инспектор направил уведомление в <данные изъяты> по адресу: <адрес изъят>, где юридическому лицу предлагается явиться 23 мая 2019 года в жилищную инспекцию по адресу: <адрес изъят>, для составления протокола об административном правонарушении.

23 мая 2019 года государственный жилищный инспектор, в отсутствие представителя <данные изъяты> составил протокол об административном правонарушении, при этом данных о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени составления протокола не имеется. Доказательств об обратном в судебном заседании не представлено. Тем самым представителю <данные изъяты>, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

18 июля 2019 года заместитель начальника Казанской городской жилищной инспекции направил протокол об административном правонарушении и материалы мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Мировой судья 22 июля 2019 года вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, указав место и время рассмотрения административного дела - 29 июля 2019 года в 8 час. 25 мин., по адресу: <адрес изъят> Протокол об административном правонарушении и извещение направлены по почте в <данные изъяты> по адресу: <адрес изъят>. В указанное время, в отсутствие представителя юридического лица, мировой судья вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, при этом в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении общества о месте и времени рассмотрения дела, а также получения юридическим лицом по почте протокола об административном правонарушении, поскольку корреспонденция обществу направлялась по адресу: <адрес изъят>, а юридический адрес у <данные изъяты> - <адрес изъят>. Таким образом, заявитель надлежащим образом не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, представитель юридического лица был лишен права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства.

Указанное обстоятельство является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренным КоАП РФ, поэтому суд отменяет постановление мирового судьи от 29 июля 2019 года по настоящему делу и дело об административном правонарушении следовало бы возвратить на новое рассмотрение, однако в связи с истечением срока давности привлечения заявителя к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 8 по Советскому судебному району г. Казани, от 29 июля 2019 года в отношении <данные изъяты> признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Жалобу представителя <данные изъяты> удовлетворить.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья подпись Р.С. Кашапов