Дело № 12-190/2018
Р Е Ш Е Н И Е
14 ноября 2018 года
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Горькавая Л.Ф., при секретаре Зубовой Н.В., рассмотрев в судебном заседании в г. Кудымкаре дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> ООО «Автокомфорт», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с Постановлением должностного лица, ФИО1 обратился в Кудымкарский городской суд с жалобой, из которой следует, что административная ответственность за отсутствие карт маршрутов введена с ДД.ММ.ГГГГ, к указанной дате на территории Пермского края меры, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в полной мере не реализованы. Маршрут «<адрес>» фактически осуществляется по двум муниципальным маршрутам «<адрес>» и «<адрес>», которые совмещены. Автобус начинает маршрут в <адрес>, заезжает на автовокзал в <адрес>, далее едет до <адрес>, откуда едет через <адрес> до <адрес> и обратно тем же маршрутом. Законодательством предусмотрена выдача карт маршрута органами местного самоуправления и после проведения соответствующего конкурса. В срок, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ, Администрацией Юрлинского муниципального района конкурс на право осуществления перевозок по маршруту «<адрес>» и «<адрес>» не проведен, свидетельство и карта маршрута в установленном порядке ООО «АвтоКомфорт» выдана не была. Полагает, что поскольку положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ на территории Пермского края уполномоченными органами не реализованы, действие закона в части необходимого наличия у водителей карт маршрута не обеспечено, в вину водителя отсутствие карт маршрута не может быть вменено, поэтому считает, что его вина в совершении административного правонарушения отсутствует. Просит обжалуемое Постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1, его защитник Сторожева О.В. доводы жалобы поддержали.
Главный государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы не признал, просил оставить постановление без изменения. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ автобус под управлением ФИО1 следовал по маршруту «<адрес>», на автовокзале <адрес> была проведена проверка, у водителя транспортного средства отсутствовала карта маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательным. Вина ФИО1 доказана материалами административного дела.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему выводу.
Положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, возложена обязанность иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п. 20 ст. 3 названного Федерального закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении водителя ООО «Автокомфорт» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в <адрес>, водитель ФИО1, в нарушение ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «<адрес>» на транспортном средстве ПАЗ-32050R, государственный регистрационный знак № регион, при отсутствии у водителя транспортного средства карты маршрута регулярных перевозок.
Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; копией путевого листа; копией билетно-учетного листа от ДД.ММ.ГГГГ копией посадочной ведомости № от ДД.ММ.ГГГГ.; реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае; копией карты маршрута регулярных перевозок, выданной администрацией Юрлинского муниципального района на маршрут «<адрес>»; документами на транспортное средство и другим материалами дела.
Данные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании на основе материалов дела, водитель ООО «Автокомфорт» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ управлял автобусом по маршруту «<адрес>». Данный маршрут является межмуниципальным, но перевозчиком данный маршрут осуществляется по двум муниципальным маршрутам «<адрес>» и «<адрес>», которые совмещены.
В ч. ч. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ указано на то, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).
Таким образом, законодательством предусмотрена выдача карт маршрута после проведения соответствующего конкурса в установленном порядке.
Как следует из сообщения Министерства транспорта Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления сведений о выдаче Министерством свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту № «<адрес>», ООО «Автокомфорт» обращалось в Министерство ДД.ММ.ГГГГ. После проведения открытого конкурса, запланированного на I квартал 2017 года обращений больше не было.
Согласно сообщения Администрации Кудымкарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Кудымкарского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, маршрута «<адрес>» нет, конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством не проводилось, соответственно выдача свидетельства и карты маршрута на неутвержденный маршрут не осуществлялась.
Также из сообщения Администрации Кудымкарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ООО «Автокомфорт» следует, что создание нового муниципального маршрута «<адрес>» считают не целесообразным, поскольку транспортное сообщение через <адрес> осуществляется другими перевозчиками, согласно Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае.
Согласно сообщения Администрации Юрлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что карта маршрута и свидетельство на маршрут «<адрес>» были переданы ООО «АвтоКомфорт» ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, обстоятельства того, что на ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки карта маршрута у водителя ФИО1 отсутствовала по вине Администрации Юрлинского муниципального района, которые передали карту маршрута ДД.ММ.ГГГГ, а также по вине Администрации Кудымкарского муниципального района, которые отказываются проводить конкурсные процедуры, не опровергают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, поскольку из приведенных норм закона следует, что при осуществлении регулярных перевозок пассажиров ФИО1 обязан был иметь маршрутные карты, а в их отсутствие не должен был осуществлять перевозки.
С учетом изложенного вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ является правомерным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах Постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 ФИО10 - без удовлетворения
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Ф. Горькавая