ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-190/18 от 23.01.2019 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

№ 12-____/19

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новокузнецк 23 января 2019 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Шаронина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО УК «Кузбассрарезуголь» на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. АО УК «Кузбассрарезуголь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В жалобе АО УК «Кузбассрарезуголь» просили постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области отменить, производство прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель АО УК «Кузбассрарезуголь» действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области, в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила отзыв, в котором считает жалобу не обоснованной, просит в ее удовлетворении отказать.

Заслушав представителя АО УК «Кузбассрарезуголь», изучив письменные материалы дела, доводы жалобы, отзыва, суд находит постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской подлежащим отмене и направлению административного дела на новое рассмотрение.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании.

Юридическому лицу вменяется, что ДД.ММ.ГГГГг. в 14 часов 40 минут в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении АО «УК «Кузбассразрезуголь», осуществляющего деятельность по адресу: Кемеровская область, <адрес>, филиал «Таллинский угольный разрез», установлено, что АО «УК «Кузбассразрезуголь» допустило несоблюдение требований правил эксплуатации установок очистки газа, в связи, с чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола и других материалов административного дела, в нарушении п. 32 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017г. : «В паспортах ГОУ отсутствуют сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)».

Правила эксплуатации установок очистки газа утверждены приказом Минприроды России от 15.09.2017г. (далее - Правила эксплуатации установок очистки газа) и являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций, эксплуатирующих установки очистки газа.

В паспортах установок очистки газов БЦ-275 , БЦ-275 , БЦ-259 , БЦ-259 , БЦ-259 , БЦ-259 № б отсутствуют сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии).

Вместе с тем в соответствии с п.6. ст. 15, п.10.ст.18 должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

В соответствии с ч.1. ст.20. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением.. . требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отменевышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица...».

Согласно п.5. ч.2. ст.20 к грубым нарушениям относятся нарушения п.6.ст.15 - превышение сроков проведения проверки, ч.1.ст. 14 - проведения проверки без распоряжения приказа руководителя органа государственного контроля. Кроме того, к грубым нарушениям также относится нарушение требований ч.4.ст.16 (в части непредставления акта проверки).

28.08.2018г. (за пределами сроков проверки) в адрес юридического лица поступило определение от 27.08.2018г. №А-500-в об истребовании сведений, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки.

В соответствии с п.8 Приказа от 13.08.2018г. -кн установлены временные рамки проведения проверки - с 14.08.2018г. по 27.08.2018г (10 рабочих дней). 06.09.2018г. в адрес Компании поступило уведомление о составлении итогового акта проверки 07.09.2018г.

Согласно ч.1. ст. 16. по результатам проверки составляется акт по установленной форме. В соответствии с ч.4. ст. 16. «Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения.». 4.5. ст.16 предусматривает случай отсрочки процедуры составления акта в виде необходимости получения «заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз...в срок, не превышающий трех рабочих дней...», однако сведений о проведении таковых в рамках данной проверки в адрес Компании не поступало, в т.ч. данная информация отсутствует в акте от 07.09.2018г. №А-500-в.

Согласно ч.2. ст. 16 в акте проверки указывается продолжительность проведения проверки. В соответствии с положениями акта от 07.09.2018г. № А-500-в общая продолжительность проверки составляет 20 рабочих дней. Однако, документы, подтверждающие продление внеплановой документарной проверки, в адрес юридического лица не поступали, а также не были предоставлены при составлении акта.

Учитывая определение от 27.08.2018г. № А-500-в проверочные мероприятия продолжались за пределами временных рамок проверки, без приказа о проведении (продлении) проверки.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц).

Данным Федеральным законом установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля.

Таким образом суд усматривает грубые процессуальные нарушения при проведении проверки.

В соответствии с частью 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения настоящего дела не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.6 КРФобАП, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. АО УК «Кузбассрарезуголь» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ - отменить. Материалы административного дела направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Шаронина А.А.