ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-190/20 от 06.11.2020 Шарьинского районного суда (Костромская область)

Мировой судья Удалова О.В. УИД 44MS0023-01-2020-002023-94

№ 12-190/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 ноября 2020 г. г. Шарья

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Игуменова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Наше радио» на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Шарьинского судебного района от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Наше радио» к административной ответственности по ст. 13.23 КоАП РФ

установил:

Согласно постановления мирового судьи судебного участка №23 Шарьинского судебного района Костромской области от 24 сентября 2020г. по делу ООО «Наше радио» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель ООО «Наше Радио» Зиняева Н.В. обратилась в Шарьинский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи, в которой указала, что считает постановление незаконным и необоснованным, просила отменить оспариваемое постановление мирового судьи по следующим основаниям. Доставка обязательного экземпляра за периоды с 29.01.2020 по 02.02.2020, 29.02.2020 по 31.03.2020, с 24.04.04.2020 по 26.04.2020 не осуществлялась в связи с отсутствием вещания (так как вещание осуществляется не ежедневно, а только по будням кроме субботы и воскресенья и в эти дни программ не выпускалось), на момент рассмотрения дела внесены изменения в Регистрационную карточку СМИ. За март 2020 г. не имели возможности отправить обязательный экземпляр в связи с периодом самоизоляции из-за пандемии с 28.03.2020г., т.к. не работала почта. Согласно Протокола об административном правонарушении от 17.08.2020г. все меры приняты для недопущения в дальнейшем данного нарушения. Учитывая, что обязательные экземпляры все же доставлялись в ВГТРК, прилагают копии квитанций об отправке, характер и размер ущерба, причиненный административным правонарушением, в виде утраты государственными структурами информационного ресурса является не значительным.

Кроме того, в соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же при отсутствии имущественного ущерба (часть 2). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а так же их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3). ООО «Наше радио» присвоен статус микропредприятие с 1 августа 2016г.. со среднесписочной численностью 3 сотрудника.

Просили заменить наказание, назначенное ООО «Наше радио» с административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании представитель ООО «Наше Радио» не участвовал. Извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, согласно имеющегося в материалах дела почтового уведомления. Уважительных причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении слушания дела на заявлял.

Представитель Управления Роскомнадзора по Костромской области в судебном заседании не участвовал. Представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Суд, проверив материалы административного производства, оценив доводы жалобы, полагает, что постановление мирового судьи судебного участка №23 Шарьинского судебного района от 24 сентября 2020 г. по делу подлежит изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 24.1 КоАП Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.

Под продукцией средств массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" на хранение во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию передаются материалы организаций по производству телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций, в том числе материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир, не позднее чем через месяц со дня их выхода в эфир.

В силу ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ производитель документов - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра (издатель, редакция средства массовой информации, производитель фонограммы, производитель аудиовизуальной продукции, организация по производству телерадиопродукции и телерадиовещательная организация, организации, осуществляющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, и иные лица, осуществляющие подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра); обязательный экземпляр документов - экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие безвозмездной передаче производителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленных настоящим Федеральным законом; экземпляр - образец тиражированного документа, идентичный оригиналу.

На основании ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ под аудиовизуальной продукцией понимается кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей.

За недоставку, несвоевременную и неполную доставку обязательного экземпляра производители документов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 23 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ).

В соответствии со статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела ООО «Наше радио» выдана лицензия на осуществление радиовещания серия от 18.06.2012 на срок до 04.09.2022 г.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации от 23.03.2020 года ООО «Наше радио» является учредителем средства массовой информации «Планета звук», выпускаемого на радиоканале.

Как установлено судом, 31 июля 2020 года в 15 часов 00 минут при проведении планового мероприятия по систематическому наблюдению в отношении ООО «Наше радио» Управлением Роскомнадзора по Костромской области, было выявлено нарушение порядка доставки обязательных экземпляров аудиовизуальной продукции. В соответствии с письмом Филиала ФГУП«Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная» от 04.07.2020, ООО «Наше радио» доставило обязательные экземпляры аудиовизуальной продукции СМИ «Планета звука» в филиал ВГТРК Гостелерадиофонд с нарушением сроков доставки: За период с 27.04.2020 по 26.05.2020 доставлены 02.06.2020 (должны быть доставлены до 27.05.2020); за период с 27.05.2020 по 26.06.2020 доставлены 02.07.2020 (должны быть доставлены до 27.06.2020). Кроме того, не все обязательные экземпляры аудиовизуальной продукции СМИ «Планета звука» вышедшие в эфир доставлены.

Постановлением мирового судьи судебного участка №23 Шарьинского судебного района Костромской области от 24 сентября 2020г. ООО «Наше радио», за совершение указанного деяния, было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

С фактическими обстоятельствами дела, которые были установлены при рассмотрении дела судом первой инстанции, согласен и суд апелляционной инстанции.

Факт совершения ООО «Наше радио» административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.08.2020; актом систематического наблюдения от 31.07.2020; справкой о результатах систематического наблюдения по лицензии ; выпиской из ЕГРЮЛ.

Правильность выводов мирового судьи о событии административного правонарушения и вине ООО «Наше радио» в его совершении подтверждается материалами дела и представителем общества в своей жалобе не оспаривается.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Наказание ООО «Наше радио» назначено в пределах санкции статьи.

В своей жалобе представитель ООО «Наше радио» просит заменить назначенное наказание с административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то что ООО «Наше радио» с 1 августа 2016г. присвоен статус микропредприятия, а значит в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание им может быть заменено с административного штрафа на предупреждение, за правонарушение предусмотренное разделом 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, даже в случае если оно не предусмотрено санкцией соответствующей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение применяется за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Понятие субъекта малого предпринимательства дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее закон N 209-ФЗ). Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 03.11.2020 года ООО «Наше радио» с 01.08.2016 года внесено в реестр как микропредириятие со среднесписочной численностью - 3 человека.

Данных о том, что ООО «Наше радио» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушения в материалах дела не содержится.

Таким образом, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа, на предупреждение, поскольку судом было установлено наличие таких обстоятельств как наличие общества в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Поэтому, с учетом того, что ООО «Наше радио» впервые привлекается к административной ответственности за указанное правонарушение, является субъектом малого или среднего предпринимательства, наличия обстоятельств смягчающих административную ответственность в виде признания вины и раскаяния в содеянном, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу, что в данном случае цель предупреждения совершения новых правонарушений будет достигнута путём назначения предупреждения.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 23 Шарьинского судебного района, от 24 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Наше радио» о привлечении к административной ответственности по ст. 13.23 КоАП РФ в части меры наказания изменить, назначив административное наказание в виде предупреждения.

В остальном, постановление оставить без изменения.

Судья Шарьинского районного суда: Игуменова О.В.