№ 12-190/2020
РЕШЕНИЕ
Орехово-Зуевский городской округ
Московской области 22 мая 2020 года
Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Волкова Татьяна Юрьевна, при секретаре Илюхиной Д.В.,
с участием защитника Широкова И.О., представившего доверенность,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица
Муниципального учреждения «Городское Управление Жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево Московской области (МУ «ГУ ЖКХ» г. Орехово-Зуево), ОГРН №, ИНН №, КПП №, зарегистрированного в инспекции ФНС №23 по Московской области, адрес места нахождения: <адрес>,
законный представитель директор ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 27 ноября 2019 года МУ «ГУ ЖКХ» г. Орехово-Зуево признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании постановления администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 01.11.2019 №9 МУ «ГУ ЖКХ» г. Орехово-Зуево переименовано в муниципальное казенное учреждение «Благоустройство и Дорожное хозяйство» Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее МКУ «БиДХ»), законный представитель директор ФИО3.
Не согласившись с указанным выше постановлением должностного лица, директор МКУ «БиДХ» ФИО3 его обжаловал, просил отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В судебном заседании законный представитель администрации не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен посредством электронной почты, направил в суд защитника.
В судебном заседании защитник МКУ «БиДХ» Широков И.О. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно постановлению мирового судьи, 02 октября 2019 года в 15 часов 30.08.2019 МУ «ГУ ЖКХ» не выполнило в установленный срок требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в сфере благоустройства.
Изложенное послужило основанием для привлечения МУ «ГУ ЖКХ» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Между тем, суд, оценив исследованные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.2 КоАП РФ считает выводы мирового судьи о виновности МУ «ГУ ЖКХ» не основанными на имеющихся доказательствах.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Таким образом законность выданного предписания является одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ «ГУ ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст. 6.19КоАП РФ, одновременно должностным лицом выдано предписание № (вручено представителю МУ ГУ ЖКХ г.о. Орехово-Зуево в день составления), в соответствии с которым МУ «ГУ ЖКХ» предписано устранить выявленное нарушение до ДД.ММ.ГГГГ. При проверке предписания (акт осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ) в 15 часов установлено, что нарушение не устранено, предписание не исполнено.
Из предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было устранить нарушения требований, допущенных при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, а именно на момент осмотра на детской игровой площадке находятся дети разных возрастов, в своей игре они используют игровое оборудование, расположенное на площадке, основание площадки не имеет резинового покрытия. Расстояние от окон жилого <адрес> до края (бордюра) площадки составляет 28 метров, тем самым нарушены требования п.п.3,8 ст.12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».
Проверяя законность выданного должностным лицом предписания, неисполнение которого повлекло последствия в виде привлечения юридического лица к административной ответственности, суд приходит к следующему.
Юридическому лицу вменяется неисполнение предписания в части устранения нарушений требований п.п.3,8 ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» ( в ред. Закона Московской области от 18.07.2018 N 127/2018-ОЗ), а именно по адресу: <адрес> на расстоянии 28 метров от жилых домов расположена детская игровая площадка, не имеющая резинового покрытия.
Согласно ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» ( в ред. Закона Московской области от 18.07.2018 N 127/2018-ОЗ) требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом (п.1).
Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м (п.3).
В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок принимаются в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования (п.8).
Из материалов дела следует, что согласно акту осмотра от 08.08.2019 №13/1403/б/н, заместитель начальника территориального отдела №13 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старший государственный административно-технический инспектор Московской области ФИО2 установил, что по адресу: <адрес> на детской игровой площадке находятся дети разных возрастов, в своей игре они используют игровое оборудование, расположенное на площадке, основание площадки не имеет резинового покрытия, расстояние от окон жилого <адрес> до края (бордюра) площадки составляет 28 метров, что является нарушением п.п.3,8 ст.12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»;
из протокола внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что жильцами дома путем открытого голосования принято решение об утверждении схемы и перечня работ по благоустройству территории, прилегающей в МКД. Судом также исследованы рекомендации Госадмтехнадзора по обустройству и содержанию детских площадок; эскизный проект игровой площадки; муниципальный контракт на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, заключенный МУ «ГУ ЖКХ» городского округа Орехово-Зуево, согласно которому предметом договора является обустройство и установка детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, в том числе по адресу: <адрес>, д.<адрес>б; паспорта детского игрового оборудования, установленного на детской площадке; протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
В соответствии с муниципальным контрактом, заключенного МУ «ГУ ЖКХ» г.о. Орехово-Зуево с подрядной организацией следует, что предметом контракта является обустройство и установка детской игровой площадки на территории муниципальных образований Московской области, в том числе по адресу: <адрес>.
Технической документацией, включая Приложения к техническому заданию и паспортам установленных сооружений, подтверждается, что установленное по указанному выше адресу оборудование имеет следующие возрастные ограничения: детское игровое оборудование элемент «Лабиринт» ГГД-104 возрастное ограничение - от 3 до 6 лет; детское игровое оборудование качели металлические с двумя подвесами со спинкой ЛГЕ-212.2 - от 3 до 12 лет; детское игровое оборудование карусель Малая ЛГК-21.2 - до 8 лет; детское игровое оборудование карусель «Гнездо» ЛГСК-11.21 - от 7-12 лет; детское игровое оборудование песочный дворик «Аэродром» ЛГП-47.1 - от 3 до 5 лет; детское игровое оборудование качели металлические с подвесом «Гнездо» ЛГК-210 - от 3до 12 лет; детское игровое оборудование блоки для лазания «Эльбрус» ЛГСК-11,36 - до 16 лет; детское игровое оборудование канатный комплекс «Серпинский» ЛГСК-11.0228 - от 7 до 12 лет; тренажеры для развивающих занятий на открытом воздухе уличные тренажеры - до 14 лет; детское игровое оборудование игровой комплекс «Аэропорт» ЛГТК-01 - от 7 до 12 лет; малые архитектурные формы скамья парковая ЛГСП-10 - до 14 лет.
Таким образом, все оборудование установленное на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>, у <адрес> предназначено только для детей младшего и среднего возраста.
Согласно п.3 ст.12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» ( в ред. Закона Московской области от 18.07.2018 N 127/2018-ОЗ) расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м.
В ходе проверки установлено, что расстояние от окон жилого дома 23б до края (бордюра) площадки составляет 28 метров.
Согласно справке МБУ «О/З КБ» 21.09.2019 в рамках ежегодной областной акции «Наш лес. Посади свое дерево» в соответствии с муниципальным заданием на дворовой территории домов, включая <адрес> в качестве компенсационных мероприятий, выполнены работы по озеленению, включающие в себя посадку кустарников 20 шт. и деревьев 20 шт, что свидетельствует о выполнении юридическим лицом требований п.8 ст. 12 Закона о благоустройстве.
Отсутствие резинового покрытия на детской игровой площадке также не является нарушением, предусмотренным п.п. 3,8 ст.12 указанного выше Закона.
Таким образом суд приходит к выводу о незаконности выданного предписания, а, следовательно, об отсутствии оснований для привлечения МУ «ГУ ЖКХ» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица(ч.4).
Поскольку однозначно допустимых доказательств виновности МУ «ГУ ЖКХ» в неисполнении законного предписания должностного лица не имеется, прихожу к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 27 ноября 2029 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 27 ноября 2019 года по делу №5-597/2019 в отношении МУ «ГУ ЖКХ» г.о. Орехово-Зуево отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, жалобу удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Ю. Волкова