ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-190/20 от 30.11.2020 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 12-190/2020

УИД 56RS0030-01-2020-003447-24

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление должностного лица

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург 30 ноября 2020 г.

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Паламарь Ю.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, его представителя ФИО2, главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления ФАС России по Оренбургской области Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Оренбургского УФАС России ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Оренбургского УФАС России ФИО ( далее- должностное лицо УФАС) начальник Государственного казённого учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 (далее- Учреждение, заявитель) привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде 25000, 00 рублей штрафа.

Заявитель не согласился с постановлением должностного лица УФАС, считает его незаконным, вынесенным без всестороннего исследования представленных документов. Указал, что постановлением ПравительстваОренбургской области от 05.09.2019 года № 677-пп ГКУ «<данные изъяты> были выделены средства в размере в 8950580 рублей на закупку пожарно-технического вооружения (ПТВ) для организации тушения степных пожаров в целях укомплектования Оренбургского территориального пожарно-спасательного гарнизона из резервного фонда Правительства Оренбургской области. Бюджетные же ассигнования и лимиты бюджетных обязательств ГКУ «<данные изъяты> доведены ДД.ММ.ГГГГ. В результате проведения электронного аукциона на поставку ПТВ на сумму 8950580 рублей торги не состоялись из-за отсутствия необходимого ПТВ у поставщиков. В последствие ГКУ «<данные изъяты> было принято решение о разделении закупаемого имущества по наименованиям и проведение повторных торгов, предварительно проведя мониторинг по количеству (объёмам) производимого имущества по поставщикам. В результате проведения электронного аукциона были заключены государственные контракты в количестве 4 штук на сумму 7793248,41 рублей на поставку ПТВ. Контракт на оставшуюся сумму не был заключен в связи с отсутствием товара у поставщиков. Дальнейшее проведение торгов оказалось невозможным в связи с закрытием финансового года. Увеличение доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.09.2019 г. № 677-пн (Приложение № 1) на сумму 8 950 580 руб. соответственно привело к увеличению совокупного годового объема закупок (СГОЗ), что привело к снижению % закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП). При формировании и размещении заявки на ЕИС, установление ограничения и проведения закупки только среди СМП и социально-­ориентированных некоммерческих организаций в закупках, приводит к ограничению остальных участников, и учитывая вышесказанное, к неисполнению Постановления по освоению доведенных бюджетных средств. Просит отменить обжалуемое постановление должностного лица УФАС, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель, его представитель доводы жалобы поддержали, просили её удовлетворить.

Представитель Оренбургского УФАС доводы жалобы не признал, считая обжалуемые акты законными и обоснованными.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления не нахожу.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РФ, финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее- Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Закупки, которые осуществлены на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществляли у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно материалам дела, установлено, что доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком <данные изъяты> год в совокупном годовом объеме закупок (СГОЗ) составила 12,6 %.

Отчетом ГКУ «<данные изъяты>» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за <данные изъяты> год отражены сведения о контрактах, заключенных в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе такие контракты также подлежат учету в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, даже суммарный объем закупок, произведенных с приоритетом для субъектов малого и среднего предпринимательства (состоявшихся и не состоявшихся), ниже требуемых Законом о контрактной системе 15-ти процентов от СГОЗ, рассчитанного Заказчиком вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Должностным лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является заявитель.

Действия заявителя квалифицированы должностным лицом УФАС по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ верно.

Факт совершения заявителем административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, а именно: постановлением прокурора Промышленного района г. Оренбурга П. от ДД.ММ.ГГГГ (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заявителя, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется заявителю, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, постановление содержит, постановление составлено в присутствии заявителя, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с постановлением он ознакомлен, копия постановления для сведения ему вручена на руки.

Все доказательства являются относимыми, допустимыми и в своей заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

К выводу о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо УФАС пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств им проверена, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.

Довод заявителя и его представителя о том, что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, судом отклоняется, поскольку суммарный объем закупок, произведенных с приоритетом для субъектов малого и среднего предпринимательства (состоявшихся и не состоявшихся), ниже требуемых Законом о контрактной системе 15-ти процентов от СГОЗ, рассчитанного ГКУ «<данные изъяты>» вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Исходя из положений 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

При квалификации деяния по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении установленного государством порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, то есть не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего правонарушение по данной категории не может, безусловно, являться малозначительным.

Административное наказание назначено заявителю в пределах, установленных санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Постановление должностного лица УФАС содержит подробное описание события правонарушения, ссылки на нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, вынесено уполномоченным на то должностным лицом –заместителем руководителя Оренбургского УФАС ФИО, данное постановление соответствует положениям ст.29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Оренбургского УФАС России ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника Государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1, оставить без изменения, жалобу начальника Государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения решения.

Судья Болдова Г.Ф.

Решение вступило в законную силу 26.01.2021.