ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-190/2015 от 21.05.2015 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело 12-190/2015

Решение

«21» мая 2015 г. судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – <должность> ООО «А» Земцовой Т.Б. на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № 7/86 от 03.02.2015 г. по делу об административном правонарушении,

Установил:

<должность> ООО «А» Земцова Т.Б. обратилась в суд с названной жалобой, указав, что постановление считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Имеется несоответствие Федерального и муниципального законодательства по вопросу об уборке территории, прилегающей к контейнерной площадке, которая не является общедолевым имуществом собственников помещений в МКД и, следовательно, осуществление мероприятий по ее очистке будет являться нецелевым использованием денежных средств, поступивших от собственников помещений многоквартирного <адрес>.

Территория, на которой находились снежно-ледяные образования, является обочиной межквартальной автомобильной дороги (полосой отвода автомобильной дороги), на которую в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ не был наложен публичный сервитут в пользу ООО «А», следовательно, содержать данную дорогу в надлежащем состоянии обязан собственник - муниципалитет г.Владивостока.

Она, как должностное лицо ООО «А», своевременно приняла меры по уборке территории, относящейся к МКД <адрес>, в том числе к очистке огороженной контейнерной площадки для сбора ТБО. Исполнять обязанности по уборке территории, которая не входит в границы общего имущества МКД, не представляется возможным ввиду отсутствия источника финансирования - договора на уборку полосы отвода автомобильной дороги между ООО «А» и администрацией г.Владивостока, нет.

Дорога, расположенная около многоквартирного дома, не входит в земельный участок, принадлежащий собственникам помещений в многоквартирном доме, данная дорога в соответствии с п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ, относится к земельным участкам общего пользования и является муниципальной собственностью.

Просит постановление признать незаконным и отменить.

В судебном заседании Земцова Т.Б. на жалобе настаивала.

Представитель административной комиссии по Фрунзенскому району г.Владивостока просил жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, судья пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как установлено судьей, 14.01.2015 г. в 10:07 час. по адресу: <адрес><должность> Земцова Т.Б., являясь должностным лицом, ответственным за санитарное содержание и обслуживание многоквартирного жилого дома , не приняла меры по уборке прилегающей к контейнерной площадке территории от снежно-ледяных образований (в зоне санитарной ответственности), не обеспечив тем самым беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, чем нарушены пункты 4.4, 4.7, 4.8, 4.18 и 6.1 муниципального правового акта города Владивостока от 05.04.2011г.№ 297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке».

В соответствии с п.4.4 Муниципального правового акта г.Владивостока от 05.04.2011 г. № 297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке» (далее по тексту – МПА) технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

В силу п.4.7, п.4.8 МПА к первоочередным мероприятиям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дорог противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в снежных валах на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п. К мероприятиям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз); скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с крыш строений и козырьков; удаление сосулек.

Согласно п.4.18 МПА уборка придомовых территорий производится в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.

Согласно п.6.1 МПА Юридические, физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе на территориях частных домовладений.

Землепользователь обязан обеспечить своевременную уборку территорий индивидуальной застройки, прилегающей территории, а также сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивает вывоз отходов, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированным предприятием, оказывающим услуги по вывозу отходов.

В местах массовой индивидуальной застройки могут оборудоваться общие площадки для установки контейнеров.

Согласно ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В соответствии с п.2.3 ч.2 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, в случае управления многоквартирным домом управляющей компанией, обязанность по принятию мер по уборке прилегающей территории к жилому дому возложена на управляющую компанию.

В силу ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от 03.02.2015 г. по делу об административном правонарушении № 7/86 <должность> ООО «А» Земцова Т.Б. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», назначено наказание в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

По убеждению судьи, Земцова Т.Б. обоснованно привлечена к административной ответственности по ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Вина должностного лица – <должность> ООО «А» Земцовой Т.Б. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении серия 44-КЗ № 029208 от 15.01.2015 г., который составлен уполномоченным на это должностным лицом, по форме и содержанию соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, составлен при участии Земцовой Т.Б.; фотоматериалами, где видно, что вблизи <адрес> имеются снежно-ледяные образования, а также к ограждению контейнерной площадки осуществлено складирование снега.

При таких обстоятельствах, судья пришел к выводу, что действия должностного лица – <должность> ООО «А» Земцовой Т.Б., правильно квалифицированы по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ.

Оспариваемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам, вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках своей компетенции, административное наказание назначено в пределах санкции. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья,

Решил:

Жалобу должностного лица – <должность> ООО «А» Земцовой Т.Б. на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № 7/86 от 03.02.2015 г. по делу об административном правонарушении – оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Юртаев Н.Н.