ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-190/2016 от 19.09.2016 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 12-190/2016 РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2016 года г. Серпухов, Московская область

Судья Серпуховского городского суда Московской области Тюкина Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мкртумян Р.М.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МБУ «Комбинат благоустройства», Киричека А.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Комбинат благоустройства» на постановление главного специалиста ТО № 26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 26/1241/143А от 25.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ «Комбинат благоустройства»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 26/1241/143А от 25.07.2016г. МБУ «Комбинат благоустройства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» выразившееся в том, что 22.06.2016 года в 12 часов 40 мин. по адресу ул. Полянка г. Серпухова Московской области, в районе бора, было выявлено, что МБУ «Комбинат благоустройства», являясь подрядной организацией и ответственным лицом по обеспечению и выполнению необходимых мероприятий, не провело ремонтные работы по восстановлению сломанных элементов детской игровой площадки старого образца, не выполнило требований по ограждению площадки, информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования, ремонту сломанных качелей, покраске металлических элементов детской площадки; а также, по выполнению ремонтных работ в отношении новой детской игровой площадки, учитывая, что она имеет аварийные элементы, разрушения на горке; выполнению работ по освещению и требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования новой детской игровой площадки. Выявленные недостатки являются нарушением ч.1 ст.5, ч.ч.1, 9, 10, 14, 15, 16, 19 ст.12, ч.10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», ч.1 ст.5, ч.ч. 1, 9, 10, 14, 15, 16, 19 ст.12, ч. 10 ст. 56 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г.

В соответствии с постановлением МБУ «Комбинат благоустройства» назначено наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.

МБУ «Комбинат благоустройства» обжалует данное постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить, так как, в Законе Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» и Правилах благоустройства территории г.о. Серпухов Московской области не содержится требований о необходимости наличия ограждения на детской площадке, данное ограждение не входит в перечень обязательных элементов благоустройства территории на детской площадке. Отсутствие покраски элементов детской площадки, наличие ржавчины не являются основаниями для привлечения к административной ответственности, поскольку, также не указаны в Законе. Кроме того, бюджетное учреждение не имеет специальных разрешений на оборудование и обслуживание освещения на детской игровой площадке. Все элементы, которые представляли опасность, были демонтированы до вынесения постановления. Размер назначенного штрафа не соответствует материальному положению юридического лица. Кроме того, на МБУ «Комбинат благоустройства» не возлагалась ответственность за детские площадки г. Серпухова, права на них учреждению не передавались, в связи с чем, МБУ «Комбинат благоустройства» не является надлежащим субъектом данного правонарушения.

Представитель МБУ «Комбинат благоустройства» в судебном заседании жалобу поддержал по доводам, указанным в ней.

Начальник ТО № 26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1, допрошенный в качестве свидетеля, просил оставить постановление без изменения, поскольку, вопреки доводам жалобы, проведенной проверкой были установлены нарушения требований при эксплуатации оборудования детской игровой площадки, расположенной на ул. Полянка г. Серпухова, Московской области, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детской площадке, ее освещению. Выявленные нарушения содержатся в акте от 22.06.2016г., обязанность осуществления контроля за техническим состоянием детской игровой площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки возложена на МБУ «Комбинат благоустройства», что следует из муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2016г. и на плановой период 2017 и 2018г.г, учитывая, что детская площадка включена в реестр детских игровых архитектурных форм, расположенных на территории муниципального образования «г.о. Серпухов Московской области», в связи с чем, находится в муниципальной собственности. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». При рассмотрении административного дела представитель МБУ «Комбинат благоустройства» не присутствовал, но был извещен о рассмотрении дела.

Судья, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов административного дела следует, что МБУ «Комбинат благоустройства» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившемся в нарушении требований при эксплуатации оборудования детской игровой площадки, в невыполнении требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детской игровой площадки, ее освещению.

Требования, предъявляемые к детским площадкам, указаны в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», в соответствии с которой, требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма предотвращается наличие на территории площадки остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. Размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м. На площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки. В целях обеспечения безопасности людей, в том числе детей, площадки должны быть отгорожены от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, контейнерных площадок, мест, предназначенных для размещения транспортных средств.

Аналогичные требования, предъявляемые к детским площадка, указаны и в ч.1 ст.5, ч.ч. 1, 9, 10, 14, 15, 16, 19 ст.12 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г.

В соответствии с ч.10 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», ч.10 ст. 56 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г., юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что состояние детской игровой площадки, расположенной на ул. Полянка г. Серпухова, Московской области в районе бора не отвечает требованиям, указанным в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», поскольку при проверки ее состояния было установлено: отсутствие ограждения, освещения, информационного стенда с правилами поведения на детской игровой площадке, наличие сломанных элементов качелей, каруселей детской площадки, отсутствие покраски элементов детской игровой площадки.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра территории № 26/1350/ от 22.06.2016г., с фототаблицей, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Уставом МБУ «Комбинат благоустройства», муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2016г. и на плановой период 2017 и 2018г.г, согласно которому на МБУ «Комбинат благоустройства» возложена обязанность по обслуживанию указанной детской игровой площадки, протоколом об административном правонарушении от 18.07.2016г. № 26/1241/143А, предписанием об устранении выявленных нарушений.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности МБУ «Комбинат благоустройства» в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.

Суд считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения МБУ «Комбинат благоустройства» административного правонарушения.

Согласно ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.29.10 КРФобАП, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст.4.5 КРФобАП срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КРФобАП, при рассмотрении административного дела не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости.

Довод заявителя о том, что МБУ «Комбинат благоустройства» не является субъектом правонарушения, суд считает несостоятельным, поскольку в соответствии с муниципальным заданием, данное юридическое лицо является подрядной организацией и ответственным лицом по обеспечению и выполнению необходимых мероприятий по содержанию детских площадок, являющихся муниципальной собственность, и как, лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки, согласно п. 10 ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» и положений п. 10 ст. 45 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г.

При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу МБУ «Комбинат благоустройства» на постановление главного специалиста ТО № 26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 26/1241/143А от 25.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ «Комбинат благоустройства», - ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, а постановление от 25.07.2016 г. - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.

На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения копии решения.

Судья: Е.В. Тюкина