Р Е Ш Е Н И Е
14 июля 2021 года г.Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Засыпалова В.И.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
представителя администрации Первомайского района г.Пензы ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании в здании суда жалобу
АО «Пензтеплоснабжение» (юридический адрес: <...>),
на постановление №АК2100358 административной комиссии Первомайского района г. Пензы от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением №АК2100358 административной комиссии Первомайского района г. Пензы от 02 июня 2021 года АО «Пензтеплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Пензтеплоснабжение» подало на него жалобу, в обоснование жалобы указывая на вынесения постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник АО «Пензтеплоснабжение» ФИО1, действующий на основании доверенности от 07 августа 2020 года, доводы жалобы поддержал, пояснил, что правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения к ответственности составляет 2 месяца. В данном случае срок давности исчисляется с 15 марта 2021 года, поскольку в разрешении на проведение земляных работ установлен срок их проведения по 14 марта 2021 года.
Представитель администрации Первомайского района г.Пензы ФИО2, действующая на основании доверенности от 11 января 2021 года, возражала против отмены постановления, считая его законным и обоснованным, указывает, что срок давности не пропущен, так как правонарушение является длящимся.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" невосстановление благоустройства территории после осуществления земляных работ в срок, установленный в разрешении на осуществление земляных работ, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
Пункт 3.12 Решения Пензенской городской Думы от 25.04.2008 N 952-45/4) "О Правилах осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе" устанавливает, что заказчик при осуществлении земляных работ обязан выполнить работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства в срок, указанный в листе согласования и разрешении на осуществление земляных работ и сдать их по акту представителю МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".
Из материалов дела усматривается, что АО «Пензтеплоснабжение» осуществлялся аварийный ремонт тепловых сетей по адресу: <...>.
В этих целях данным обществом в адрес МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» была подана заявка об установлении срока осуществления работ, включая восстановление дорожного покрытия и нарушенного благоустройства, в период с 01 по 14 марта 2021 года. На проведение данный работ в указанный срок дано разрешение №22.
В срок, указанный в разрешении №22, асфальтобетонное покрытие тротуара после осуществления ремонтных работ не было восстановлено.
По данному факту 25 мая 2021 года главой администрации Первомайского района г.Пензы ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях".
В соответствии с ч.2 ст. 10.2 Закона Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса, рассматриваются административными комиссиями в случае их создания в соответствии с Законом Пензенской области "Об административных комиссиях в Пензенской области".
02 июня 2021 года состоялось заседание административной комиссии Первомайского района г. Пензы, по итогам которого было принято обжалуемое постановление № АК2100358. При принятии решения административная комиссия Первомайского района г. Пензы исходила из доказанности вины АО «Пензтеплоснабжение» в совершении указанного правонарушения основываясь на данных протокола по делу об административном правонарушении, объяснениях защитника, объяснения свидетелей, фотоматериалах, заявки, разрешения на проведения работ, акта и графика производства работ.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы были установлены обстоятельства, ставящие под сомнение обоснованность принятого административным органом постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и природопользованию - по истечении одного года.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Как разъяснено в абз. 3 п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Поскольку вышеуказанным разрешением № 22 обществу установлен конкретный срок восстановления нарушенного благоустройства в период с 01 по 14 марта 2021 года, то данное правонарушение не является длящимся, а срок привлечения к административной ответственности в данном случае подлежит исчислению с 15 марта 2021 года, то установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия постановления - 02 июня 2021 года.
Соответственно, привлечение АО «Пензтеплоснабжение» к административной ответственности за пределами предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к ответственности является недопустимым.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Всилу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы №АК2100358 о привлечении АО «Пензтеплоснабжение» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Пензтеплоснабжение» - прекращению.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ч.1 ст.30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Жалобу АО «Пензтеплоснабжение»- удовлетворить.
Постановление №АК2100358 административной комиссии Первомайского района г. Пензы от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» - прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.
Судья: