Дело №12-190/2021
УИД75МS0017-01-2021-009965-77
РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
21 декабря 2021 года <...>
Черновский районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Петров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чита, в помещении суда, административное дело по жалобе начальника жилищно-коммунальной службы №9 (с.Домна) филиала по Восточному военному округу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 на постановление от 16.09.2021 мирового судьи судебного участка № 12 Черновского судебного района г.Читы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.24 КоАП РФ,
установил:
Постановлением от 16 сентября 2021 года мирового судьи судебного участка № 12 Черновского судебного района г.Читы начальник жилищно-коммунальной службы №9 филиала по Восточному военному округу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ (Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи), за которое ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, начальником жилищно-коммунальной службы №9 филиала по Восточному военному округу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 была подана жалоба на него, в которой заявитель выражает свое несогласие с оспариваемым постановлением, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
ЖСК №9 (с.Домна) является обособленным структурным подразделением филиала Учреждения по ВВО, расположенным вне места его нахождения и осуществляющая его функции или их часть в соответствии с Уставом Учреждения, положения о филиале Учреждения по ВВО и Положения о ЖСК №9 (с.Домна).
В обязанности ФИО1 входит осуществление оперативного руководства деятельности Службы в рамках полномочий, определенных Положением о службе и выданной доверенности.
Порядок обслуживания общего имущества МКД, а также закрепление лиц, ответственных за надлежащую эксплуатацию жилищного фонда находящегося в управлении учреждения закреплен Положением о домоуправлении Жилищно-коммунальной службы №9 (с.Домна).
В частности ответственным лицом назначен начальник домоуправления ЖСК №9 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО.
Аналогичные требования о лице ответственном за обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, обеспечивающем предоставления коммунальных и иных услуг собственнику и членам его семьи в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов закреплены должностной инструкцией начальника домоуправления.
Отсюда следует, что при вынесении постановления о наложении административного штрафа судом неверно определен надлежащий субъект правонарушения.
В рамках исполнения своих должностных обязанностей по организации безопасных условий проживания граждан ФИО1 была проведена работа направленная на включение МКД в программу капитального ремонта, поскольку при принятии жилищного фонда <...> в управление и обслуживание МКД находилась в аварийном состоянии, требующие проведения в них капитального ремонта. Таким образом, меры, необходимые для проведения работ капитального характера, были приняты в полном объеме.
Устранение недостатков путем проведения работ текущего характера производятся должностными лицами Домоуправления на постоянной основе. Вместе с тем проведение данных работ лишь обеспечивает работоспособность коммунальной инфраструктуры жилищного фонда, расположенного по ул.Тобольского г.Читы.
Поскольку ФИО1 не вправе распоряжаться бюджетными денежными средствами, выделяемых на проведение работ капитального характера, равно как и заключать соответствующий договор на их производство, выполнением со своей стороны всех зависящих от него мер, направленных на включением МКД в программу капитального ремонта, виновных действий, либо бездействий с стороны ФИО1 не допущено.
Соответственно состава правонарушения не имеется, а именно отсутствует субъективная сторона правонарушения.
Считает, что при рассмотрении дела были допущены нарушения по порядку уведомления Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае при проведении проверки.
Уведомления о проведении проверки и постановление о возбуждении производства по делу не направлялись по месту жительства ФИО1:
Какие либо документы о составлении протоколов по делу, вызовов, уведомлений и рассмотрении дела при назначении административного наказания в его адрес не поступало.
Таким образом, документы, полученные по результатам проведенной проверки в отношении ФИО1 с нарушением требований закона, в том числе акт проверки, постановления о возбуждении административного дела и постановления о назначении административного наказания, не могут быть использованы в качестве доказательств виновности в совершении вменяемого административного правонарушения.
Также в связи с выполнением всех зависящих от ФИО1 мер, направленных на устранение выявленных нарушений считаю, что имелись основания для назначения штрафа ниже низшего предела.
Начальник жилищно-коммунальной службы №9 филиала по Восточному военному округу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 о дате и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель административного органа – Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 полагала доводы жалобы необоснованными, просила оспариваемое постановление оставить без изменения.
Заслушав представителя Госинспекции Забайкальского края, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст.19.5 ч.24 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства.
Субъектом административной ответственности в данном случае является должностное лицо – Начальник жилищно-коммунальной службы №9 филиала по Восточному военному округу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения Государственной инспекции Забайкальского края от 22.06.2021 № была назначена внеплановая, выездная проверка в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с целью проверки исполнения предписания № от 03.06.2021 по адресу: <...>.
Предписанием № от 03.06.2021 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России вменялось в срок до 21.06.2021 устранить нарушения выявленные по адресу: <...>, а именно:
- на вводе в здание на теплопроводах системы отопления отсутствуют контрольно-измерительные приборы;
- отсутствие тепловой изоляции на теплопроводах внутридомовой инженерной системы теплоснабжения – отопления;
- неисправность внутридомовой системы теплоснабжения – отопления наличие хомутов, свищей; неисправность запорной арматуры; наличие технических разрывов – отсутствие перемычек (байпаса) в квартирах №1, 2, 4; в квартире №2 стояки выполнены из полипропиленовых труб, в местах соединения стояков установлены уголки и тройники с заужением диаметра, наличие запирающих устройств на стояках отопления;
- захламление подвального помещения бытовым и строительным мусором;
- подтопление подвального помещения (левая часть под подъездом №1) канализационными водами из-за не герметичности внутридомовой инженерной системы водоотведения – канализации;
- неисправность лестничных маршей ведущих в подвальные помещения, расположенные в подъездах №1 и №3 – ступени разрушены, ограждение лестничного марша отсутствует; в подъезде №1 между первым и вторым этажом – нижняя ступень разрушена;
- отсутствие крышек люков ведущих в подвальные помещения, расположенные в подъездах №1, №3, люк, ведущий в подвальное помещение, расположенное в подъезде №2 не заперт (открыт);
- неисправность оконных заполнений, расположенных в подъездах №1, 2,3 – разрушение оконных рам, местами отсутствуют, заполнение выполнено из полиэтиленовой пленки;
- входные и тамбурные двери имеют не плотный притвор – наличие зазоров и щелей;
- люк, ведущий на чердак, не утеплен – имеются сквозные отверстия;
- в подъездах №1,2,3 – неисправность отделочных слоев стен и потолка- растрескивание, частичное отслоение штукатурного слоя стен, наличие следов загрязнения, шелушения побелочных и окрасочных слоев стен, потолка, оконных и дверных блоков, ограждения лестничного марша;
- в подъездах №1, 2,3 отсутствуют абонентские почтовые ящики;
- неисправность внутридомовой инженерной системы освещения, расположенной в подъездах №1,2,3;
- распределительный щит, расположенный в подвальном помещении подъезда №2 открыт.
Актом проверки от 24.06.2021 № зафиксировано, что предписание № от 03.06.2021 не исполнено, в связи с чем Государственная инспекция труда в Забайкальском крае составила в отношении начальника ЖКС №9 (с.Домна) филиала по ВВО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 протокол об административном правонарушении № от 28.06.2021.
Проанализировав соответствующие положения норм жилищного законодательства, закона о лицензировании отдельных видов детальности во взаимосвязи с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также фактические обстоятельства, установленные по настоящему делу об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у начальника ЖКС №9 (с.Домна) филиала по ВВО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 обязанности своевременного и надлежащего выполнения предписаний и иных законных требований Государственной инспекции, являющейся в Забайкальском крае органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности, несоблюдение которой образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент выдачи предписания ФИО1 являлся должностным лицом, в силу п.2.17, 2.24 должностной инструкции №146 которого, входит организация действенной системы обслуживания, способную обеспечивать высокое качество работ по содержанию и технической эксплуатации объектов, общего имущества жилищного фонда, коммунальных объектов, находящихся в управлении (эксплуатации) Учреждения, а также снижению трудовых, материальных и энергетических затрат; организация обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, предоставление коммунальных и иных услуг собственником, нанимателям, членам их семей, арендаторам, пользующимися жилыми помещениями на законных основаниях.
В связи с указанным суд приходит к выводу о том, что ФИО1 является субъектом вменяемого правонарушения.
Довод жалобы о том, что начальник ЖКС №9 (с.Домна) филиала по ВВО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 принял все зависящие от него меры, направленные на включение дома расположенного по адресу: <...>, в программу капитального ремонта, а равно меры по исполнению оспариваемого предписания, являются необоснованными, поскольку в материалы дела не представлено соответствующих доказательств.
Кроме того, суд не соглашается с доводом начальника ЖКС №9 (с.Домна) филиала по ВВО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 о том, что он не получал документов Государственной инспекции Забайкальского края по проведенной проверки, поскольку из материалов дела следует: Предписание № от 03.06.2021получено лично ФИО1 03.06.2021, о чем свидетельствует его личная подпись; распоряжение о проведении внеплановой проверки № от 22.06.2021 и уведомление о проведении мероприятия по лицензированному контролю № от 22.06.2021 направлено на адрес электронной почты ЖКС №9 (с.Домна) филиала по ВВО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России; акт проверки № от 24.06.2021 получено лично ФИО1 24.06.2021, о чем свидетельствует его личная подпись; уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении № от 24.06.2021 получено лично ФИО1 24.06.2021 о чем свидетельствует его личная подпись; протокол № от 28.06.2021 направлено на домашний адрес ФИО1 – , о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений № от 29.06.2021.
Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, и его виновность в совершенном правонарушении подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств (актом проверок, протоколом об административном правонарушении, иными имеющимися материалами проверки), указанных выше, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Таким образом, доводы жалобы начальника ЖКС №9 (с.Домна) филиала по ВВО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела не нашли.
При возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, оформлении соответствующих материалов и передаче дела в суд уполномоченным органом, рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей процессуальных нарушений, в том числе повлиявших на выводы, сделанные по данному делу, не допущено.
Постановление о привлечении начальника ЖКС №9 (с.Домна) филиала по ВВО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, как указано выше, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Административное наказание начальника ЖКС №9 (с.Домна) филиала по ВВО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 назначено в пределах минимальной санкции, установленной ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ, приняты во внимание также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем основания для отмены обжалуемого судебного постановления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление от 16 сентября 2021 года мирового судьи судебного участка № 12 Черновского судебного района г.Читы по делу № 5-1212/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении начальника жилищно-коммунальной службы №9 (с.Домна) филиала по Восточному военному округу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Российской Федерации ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную со дня его вынесения, в дальнейшем может быть обжаловано по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ, в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.В. Петров