ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-190/2021 от 29.04.2021 Белоярского районного суда (Свердловская область)

Дело № 12-190/2021

УИД: 66MS0108-01-2020-006775-86

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2021 года пгт. Белоярский

Судья Белоярского районного суда Свердловской области Соловьева Т.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны Российской Федерации – Ш. П.А., помощника Военного прокурора 24 военной прокуратуры армии ВЧ 63549 ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в порядке пересмотра постановления мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района от 14.01.2021 года по жалобе представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района Свердловской области от 14.01.2021 года ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе на вышеуказанное постановление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, просят постановление мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района Свердловской области от 14.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - отменить, а производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что уведомление Министерства энергетики иЖКХ Свердловской области получено ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН 12.09.2019, что подтверждается книгой документов, поскольку на момент направления и получения уведомления Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области от 10.09.2019 № 11-03-20/8428 статья 20.35 КоАП РФ введена в действие не была, считают, что в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ. Также ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в своей жалобе указывают, что уведомление Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области от 10.09.2019 № 11-03-20/8428 было получено ЖКС № 11 филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН 12.09.2019, мероприятия, указанные в уведомлении надлежало выполнить до 12.12.2019. Из содержания части 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения, следовательно, срок давности привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности по данному факту истек 13.03.2020, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО2, в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил производство по делу прекратить, по доводам, изложенным в жалобе.Также указал, что финансовое обеспечение не позволяет устранить все своевременно, но работы ведутся.

Помощник военного прокурора 24 военной прокуратуры армии войсковая часть 63549 ВП РВСН ФИО1,в судебном заседании просил постановление мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района от 14.01.2021 годав отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу безудовлетворения. Также указал, что ранее были проведены неоднократные проверки, были предписания об устранении недостатков, однако мер для их устранения не предпринималось. Полагает, что срок давности исчисляется со дня обнаружения, т.е. с 20.10.2020. Выявленные нарушения в полном объеме не устранены.

Выслушав представителя лица, лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностное лицо, проверив доводы жалобы, с учетом имеющихся материалов дела, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В рамках реализации данных полномочий издано постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Требования).

В соответствии с п. 4, 15, 23 Требований ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (далее - организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения), а также на должностных лиц, осуществляю их непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения. Решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о включении этого объекта водоснабжения и водоотведения в перечень объектов создается комиссия по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения.Руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения в течение 1 месяца со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения письменно уведомляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации о присвоенной объекту водоснабжения и водоотведения категории либо об отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, в соответствии с критериями категорирования, предусмотренными пунктом 10 Требований. При отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, объект водоснабжения и водоотведения подлежит исключению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации из перечня объектов в порядке, установленном для его формирования.

Обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на: а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения; е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте водоснабжения и водоотведения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. Инженерно-технические мероприятия по антитеррористической защищенности объекта водоснабжения включают в себя: а) проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, эксплуатацию (в том числе текущий ремонт и техническое обслуживание), реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, консервацию, снос, демонтаж и утилизацию инженерно-технических средств охраны; б) организацию функционирования инженерно-технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.При этом объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются: а) инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения; б) техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации,
передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно-вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.

Мировым судьей установлено, подтверждается письменными материалами дела, в соответствии с приказом Минобороны России от 02.03.2017 №155 «О создании ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора № 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы» образовано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ, а также созданы филиалы согласно приложению к настоящему приказу, в том числе филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН).

Пунктом 8, 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России определено, что учреждение имеет филиалы, при этом филиалы не являются юридическими лицами, а ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в свою очередь несет ответственность за их деятельность. К основным видам деятельности учреждения относится забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, доведение ее до питьевого качества и распределение потребителям, оказание услуг, связанных с транспортировкой воды, удаление и очистка сточных вод, отходов, оказание услуг связанных с транспортировкой сточных вод.

Непосредственно на территории п. Уральский Свердловской области в соответствии с приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 22.03.2019 №20-ШР содержание и обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется жилищно-коммунальной службой № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН).

Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 24.03.2017 № 843 за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, которое согласно акту № 10/ВКХ от 01.04.2017 передано от ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в том числе артезианские скважины (№ 1 сооружение номер по г.п. 118В, № 2 сооружение номер по г.п. 108А, № 3 сооружение номер по г.п, 107А, № 4 сооружение номер по г.п. 117А и № 5 сооружение номер по г.п. 679), насосная станция перекачки (номер по г.п. 227), водонапорная башня (номер по г.п. 230), водопроводные сети, канализационные сети и иное имущество, расположенное в п. Уральский Свердловской области.

Так, 20.10.2020 в ходе проведенной 24 военной прокуратурой армии, войсковая часть 63549 на производственном участке №11/2 жилищно-коммунальной службы №11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН установлено, что в адрес начальника ЖКС № 11 ФИО3 направлялось уведомление (от 10.09.2019 № 11-03-20/8428) Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области о включении эксплуатируемых ЖКС № 11 объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.

В нарушение положений глав II и VI Требований, документы по категорированию объекта водоснабжения, а также паспорта безопасности на указанный объект отсутствуют, комиссия по категорированию решением руководителя организации не создавалась, уведомления в адрес органа субъекта Российской Федерации не направлялись, что подтверждается ответом Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 13.11.2020 №11-03-20/10623.

В нарушение пп. «а», «б» и «в» п. 27 Требований распорядительный акт (приказ, распоряжение и др.) руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объектов водоснабжения, определяющий круг должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения в ЗАТО Уральский Свердловской области, переданных по акту №10/ВКХ от 01.04.2017, не издавался. Инструкции должностным лицам и работникам организации по предупреждению (профилактике) террористических актов на территории объектов водоснабжения не разработаны и до персонала не доводятся, подготовка работников объекта по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта (инструктажи) не проводится.

Кроме того, в нарушение пп. «г» п. 27 Требований самостоятельные и совместные тренировки с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения по отработке действий в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте сработниками объекта не проводятся.

В ходе осмотра артезианских скважин и насосной станции второго подъема от 20.10.2020 установлено, что в нарушение перечисленных требований закона на объектах ПУ № 11/2 ЖКС № 11, установлено, что входная дверь на водонапорную башню имеет окна, закрытые стеклом, при этом решетки на данных окнах отсутствуют, дверь здания насосной станции второго подъема на момент проверки оборудована внутренним замком, ключ от которого у дежурного персонала отсутствует, а также запорным устройством в виде металлического крюка, демонтаж которого возможен с внешней стороны двери, на окнах также отсутствуют металлические решетки. Технические средства охраны, средства для оперативной связи с экстренными службами, звуковая или световая сигнализация на периметре станции второго подъема, а также на дверях, люках и окнах зданий артезианских скважин отсутствует. Павильоны артезианских скважин нуждаются в ремонте, окна имеют решетки, не вмонтированные в стены, в нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-2 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ограждение зоны санитарной охраны первого пояса на водозаборных скважинах отсутствует, охрана водозаборных участков не организована.

Таким образом, оценивая в совокупности, приведенные выше доказательства, мировым судьей,верно квалифицированы действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России требований ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, поскольку факт нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов на производственном участке 11/2 жилищно-коммунальной службы №11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН, нашли свое подтверждение.

Каких-либо оснований не доверять имеющимся в деле письменным доказательствам не имеется, поскольку они согласуются между собой, добыты законным способом, являются относимыми и допустимыми. Указанным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, оснований сомневаться в которых, исходя из доводов жалобы, не имеется.

Доводы жалобы о том, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку, ст. 20.35 КоАП РФ введена в действие ФЗ от 16.12.2019 № 441-ФЗ, однако уведомление от 10.09.2019 № 11-03-20/8428 было получено 12.09.2019, т.е. на момент его получения, положение ст. 20.35 КоАП РФ не действовало, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, суд находит несостоятельными, как и доводы, что истек срок давности с момента получения указанного уведомления.Как следует из материалов дела и оспариваемого постановления моментом совершения вменяемого административного правонарушения является 20.10.2020, т.е. с даты выявления правонарушения в ходе проведенной проверки, в период действия указанного состава правонарушения, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, судья не усматривает.Кроме того, судья учитывает, что поводом для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности явилось выявленное в ходе проведенной проверки нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта – ПУ № 11/12, а не соблюдение сроков исполнения уведомления 10.09.2019 № 11-03-20/8428, в связи с чем, исчисление срока привлечения к административной ответственности с момента его получения, являются ошибочным.

С учетом изложенного, каких-либо оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, поскольку вывод о виновности ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получили полную, всестороннюю и объективную оценку мирового судьи с принятием обоснованного и законного решения.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья также не усматривает.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мирового судьи не допущено.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание ввиде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание выше установленные обстоятельства дела, а также учитывая, что юридическим лицом предпринимались меры к устранению выявленных нарушений, до настоящего времени ведутся работы по устранению нарушений, что позволяет сделать вывод о правильном понимании обществом ответственности, отсутствии пренебрежительного отношения, а также учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствия наступления вредных последствий и отягчающих обстоятельств, судья полагает, возможным, снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района от 14.01.2021 года, в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, изменить, размер назначенного наказания в виде административного штрафа снизить до 50 000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья подпись Т.А. Соловьева

Копия верна

Судья Т.А. Соловьева