ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-190/2022 от 16.05.2022 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело ...

УИД 03RS0...-97

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

< дата >...

Судья Советского районного суда ... Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,

с участием защитника ХРФ, действующего на основании доверенности от < дата >, удостоверенной нотариусом нотариального округа ... Республики Башкортостан ИЛК, зарегистрированной в реестре за ...-н/..., выданной сроком на три года с правом передоверия,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу КОР на постановление Административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии ... Республики Башкортостан ... от < дата > ИП КОР привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 11000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, КОР обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на несогласие с указанным актом в связи с тем, что ею предприняты все действия, направленные на согласование дизайна-проекта вывески.

Жалоба направлена в суд < дата > посредством почтовой связи, то есть в предусмотренный законом срок.

В судебное заседание КОР не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом телефонограммой.

Представитель Административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан в судебное заседание также не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от < дата >... (с послед. изменениями) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья считает возможным рассмотреть материал в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании защитник ХРФ доводы жалобы поддержал, просил заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, указав, что КОР в настоящее время согласовала дизайн-проект вывески.

Выслушав защитника, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст.26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административная ответственность по ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях наступает за нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений (фасадов, витрин, ограждений и других) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до одиннадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати одной тысячи рублей.

Согласно п.п. «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, а также законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу положений ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым федеральным законодательством отнесено утверждение правил благоустройства территории городского поселения.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст.7 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (абз. 21 ч.1 ст. 2 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ).

К вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ).

В силу п.11 ч.10 ст.35, ч.1 ст.45.1 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ утверждение правил благоустройства на территории муниципального образования и внесение в них изменений является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.

При этом представительный орган местного самоуправления, утверждая правила благоустройства территории городского поселения и решая вопросы местного значения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Перечень вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципальных образований, закреплен в ч.2 ст.45.1 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ.

Решением Совета городского округа ... Республики Башкортостан от < дата >... утверждены Правила благоустройства территории городского округа ... Республики Башкортостан (далее по тексту – Правила).

При эксплуатации здания и сооружения не допускается: произвольное изменение цветового решения, рисунка и толщины переплетов и других элементов устройства и оборудования фасадов, в том числе окон и витрин, дверей, балконов и лоджий, не соответствующее общему архитектурному решению фасада, оформленной в установленном порядке проектной документации и паспорту цветового решения фасада жилого и нежилого объекта; крепление к стенам зданий, сооружений средств информационного оформления и наружной рекламы с нарушением установленных требований (п.п. 7,9 ч.5 ст.7 Правил).

Средства информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных вывесок, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного в порядке, установленном Администрацией городского округа (ч.4 ст. 26 Правил).

Краска, покрытие, оклеивание декоративными пленками и прочими материалами поверхности фасада, остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами или иными приспособлениями, механизмами и конструкциями, содержащими сведения информационного и (или) рекламного характера, не допускаются (п.5 ч.18 ст.26 Правил).

Постановлением Главы администрации городского округа ... Республики Башкортостан от < дата >... утверждена Концепция по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа ... Республики Башкортостан (далее по тексту – Концепция).

Согласно подп.15 п.2.3 Концепции при размещении рекламных конструкций на территории городского округа ... Республики Башкортостан не допускается установка рекламных конструкций на фасадах зданий и иного недвижимого имущества с баннерными рекламоносителями без внутренней подсветки.

Как следует из материалов дела, < дата > в 12.51 часов по адресу: РБ, ... ИП КОР размещена вывеска с надписью (Lady Style), при отсутствии согласования дизайн-проекта, с нарушениями п.п. 7,9 ч.5 ст.7, ч.4 ст. 26 п.5 ч.18 ст.26 Правил.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина КОР в совершении административного правонарушения подтверждена собранными по делу материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ... от < дата >, согласно которому, < дата > в 12.51 часов, по адресу: РБ, ... ИП КОР размещена вывеска с надписью (Lady Style), при отсутствии согласования дизайн-проекта, с нарушениями п.п. 7,9 ч.5 ст.7, ч.4 ст. 26 п.5 ч.18 ст.26 Правил;

- уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- актом фотофиксации нарушения;

- фотоматериалом;

- договором аренды от < дата >;

- выпиской из ЕГРИП от < дата >

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

КОР подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

Действия КОР правильно квалифицированы Административной комиссией по ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, поскольку на момент проверки – < дата > согласование дизайна-проекта вывески отсутствовало.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о возможности замены наказания, назначенного КОР в виде штрафа в размере 11000 рублей на предупреждение, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, вышеприведенными нормами установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные физическими и юридическими лицами.

КОР входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сведения о том, что КОР ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат. Постановление от < дата > не вступило в законную силу, следовательно, КОР считается лицом, не привлеченным к административной ответственности.

Несмотря на наличие формального состава правонарушения, судья учитывает, что нарушение законодательства Республики Башкортостан КОР было устранено < дата >, что подтверждается копией свидетельства о согласовании дизайн-проекта средства информационного оформления.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что выявленное административным органом нарушение причинило вред или создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинило имущественный ущерб.

Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным изменить назначенное КОР административное наказание на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении КОР изменить: назначить КОР административное наказание в виде предупреждения, чем удовлетворить ее жалобу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.С. Егорова