ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-190/2023КОПИ от 23.10.2023 Чусовского городского суда (Пермский край)

Дело №12-190/2023 КОПИЯ

59RS0044-01-2020-002395-83

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чусовой 23 октября 2023 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края Куренных Е.В., находящийся по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13б,

с участием защитника Баскова П.В.,

должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление Аллиулова В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Приходько Натальи Александровны в интересах Администрации Чусовского городского округа Пермского края, ..., на постановление №47 начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулова В.Е. от 08.08.2023 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулова В.Е. от 08.08.2023 года №47 Администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей в связи с нарушением требований пожарной безопасности на территории Чусовского городского округа Пермского края, выявленным в ходе внеплановой выездной проверки в период с ..., проведенной на основании распоряжения начальника 19 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому. Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю №...

Согласно материалам дела копия постановления поступила в Администрацию Чусовского городского округа Пермского края ....

На данное постановление Администрацией Чусовского городского округа Пермского края ... года подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Из содержания жалобы следует, что с вынесенным постановлением не согласны.

Пункты 1 и 2 постановления фактически вменяют администрации нарушение обязанности по строительству дорог в местах, где их устройство отсутствует, с целью обеспечения доступа пожарной техники к зданиям Выявление данных нарушений не относится к компетенции органа пожарного надзора и не подлежит квалификации по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Пункты 3 – 14 оспариваемого постановления вменяют в вину нарушение требований СП 8.13130-2020 «Стандарт противопожарной защиты. Наружное пожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» при организации территории. Данный нормативный документ не является обязательным к применению и учитывается добровольно при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте систем противопожарного водоснабжения населенных пунктов и производственных объектов, а также пожарных резервуаров водоемов, что не осуществлюсь в ходе проверки.

Отсутствие подразделений добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, указанных в п. 15 постановления от 08.08.2023 не является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». При этом дислокация профессиональных пожарных подразделений на территории Чусовского городского округа Пермского края обеспечивает своевременное прибытие первого подразделения к месту вызова в нормативные сроки, установленные ч. 1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Нарушения, отраженные в п.п. 16-65 постановления от ..., касающиеся ненадлежащего состоянии пожарных гидрантов, вменены Администрации Чусовского городского округа Пермского края необоснованно. Пожарные гидранты являются пожарным оборудованием водопроводных сетей и закреплены на праве хозяйственного ведения в МУП «Горводоканал», которое несет ответственность за их техническое состояние.

Кроме того, указывают, что надлежащим субъектом административного правонарушения является МКУ «Управление гражданской защиты», которому переданы для исполнения вопросы местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Чусовского городского округа Пермского края.

Считают нарушение выявленным в ходе ранее проведенного контрольного мероприятия, за которое Администрация привлечена к административной ответственности постановлением от ..., что влечет прекращение производства по делу с учетом требований ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.

Также указывают на наличие оснований для применения положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера штрафа с учетом характера и последствий совершенного нарушения, имущественного и финансового состояния органа местного самоуправления.

При рассмотрении жалобы защитник администрация Чусовского городского округа Басков П.В. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что большая часть нарушений была зафиксирована в предписании №... года, которое оспаривалось в Арбитражном суде Пермского края. Несмотря на передачу полномочий МКУ «Управление гражданской защиты», администрация Чусовского городского округа Пермского края регулярно разрешает вопросы, связанные с обеспечением первичных мер пожарной безопасности территории, в том числе с привлечением заинтересованных лиц в форме комиссий, заседаний, что указывает на отсутствие противоправного бездействия в поведении привлекаемого лица.

Начальник 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулов В.Е. в судебном заседании с доводами жалобы был не согласен, судье пояснил, что факт нарушений был подтвержден, при рассмотрении дела со стороны Администрация Чусовского городского округа Пермского края возражений относительно отсутствия нарушений не высказывалось, фактические обстоятельства, отраженные в акте проверки от ... не оспаривались. Проверка проводилась в связи с необходимостью контроля за устранением нарушений по ранее вынесенным предписаниям, срок привлечения к административной ответственности за неисполнение которых истек в связи с существовавшим запретом на проведение проверок. В акте №... нашли отражение как факты не исполнения ранее выданных предписаний, так и факты нарушения требований пожарной безопасности. Объектом проверки являлась территория г. Чусового, в то время как объектом проверки, проведенной в апреле 2023 года служила территория сельских населенных пунктов в составе Чусовского городского округа Пермского края. Нарушения, выявленные в каждом акте проверки, носят самостоятельный характер.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, должностное лицо, принявшее оспариваемое постановление, проверив материалы дела и дополнительно представленные доказательства, истребованное административное дело №... судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ доводы жалобы по делу об административном правонарушении, равно как и состав приложенных к жалобе документов, не влияют на обязанность судьи, вышестоящего должностного лица, проверить дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Положениями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 указанного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 указанной статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектов административной ответственности (граждан, должностных лиц и юридических лиц), состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Часть 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусматривает, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Статьей 62 указанного закона предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Положениями ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В соответствии с п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно п.п. 4.1, 4.2 Свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225, в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения. Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы.

Пункты 8.2-8.14 указанного Свода правил СП 8.13130 от 03.03.2020 предусматривают требования к противопожарному оборудованию водопроводных сетей и сооружений на них, включая пожарные гидранты

Пунктами 10.1-10.11 Свода правил СП 8.13130 от 03.03.2020 предусмотрены требования к обустройству пожарных резервуаров и водоемов.

Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Установлено, что ... начальником 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиуловым В.Е. принято распоряжение №... о проведении выездной внеплановой проверки в отношении Администрации Чусовского городского округа Пермского края. Предмет проверки – контроль исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ... (в части пунктов 105-117, 119-183).

Решение о проведении проверки было согласовано письмом от ... заместителя прокурора Пермского края ...

По итогам проверки ... был составлен акт проверки №... с отражением допущенных нарушений в области пожарной безопасности.

... в отношении Администрации Чусовского городского округа Пермского края был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением №... Администрация Чусовского городского округа Пермского края была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Из содержания постановления следует, что были выявлены следующие нарушения:

- пункт 1. Не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к зданиям, сооружениям, расположенным по адресам: г. Чусовой, ул. ... (отсутствует дорога). Нарушен п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 2. Не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к зданиям, сооружениям, расположенным по адресам: г. Чусовой, ул. Закурье, ул. Заостровка (отсутствует дорога). Нарушен п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 3. Микрорайон «Южный» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 4. Микрорайон «Ерзовка» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 5. Микрорайон «Углежжение» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 6. Микрорайон «Лисьи Гнеда» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 7. Микрорайон «Шибаново» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 8. Микрорайон «Архиповка» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 9. Микрорайон «Красный поселок» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 10. Микрорайон «Подъеловик» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 11. Микрорайон «Чунжино» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 12. Микрорайон «Закурье» г. Чусовой не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 13. Территория г. Чусовой не обеспечена в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением, в т.ч. ул. .... Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 14. Территория населенного пункта д. Успенка не обеспечена в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением. Нарушены ст. 62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 11.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; пункты 4.1, 4.2, 8.2-814, 10.1-10.11 СП 8.13130, утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225;

- пункт 15. Не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, по принятию мер по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы в д. Макариха, п. разъезд Вереинский, п. Вереино, д. Лысманово, д. Кутамыш, д. Копально, д. Борисово, д. Темная, д. Махнутино, д. Шалашная, д. Косогор, д. Куликово. Нарушены ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»;

- пункт 16. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (демонтирован). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 17. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (демонтирован). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 18. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (демонтирован). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 19. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (демонтирован). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 20. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... 5 (низко расположен стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 21. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (отсутствует доступ под асфальтовым покрытием). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 22. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (смещена горловина). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 23. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (низко расположен стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 24. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (отсутствует доступ под асфальтовым покрытием). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 25. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (смещена горловина). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 26. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (демонтирован). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 27. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (нет воды). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 28. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (закопан колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 29. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой... (треснут стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 30. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (отсутствует стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 31. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (демонтирован). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 32. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (низко расположен стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 33. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ...не найден). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 34. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 35. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (низко расположен стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 36. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (смещен колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 37. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (демонтирован). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 38. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (не найден). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 39. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 40. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 41. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ...нет воды). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 42. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 43. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул. ... (отсутствует стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 44. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул... (отсутствует возможность установить колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 45. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ...отсутствует стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 46. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 47. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул. ... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 48. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул... (отсутствует возможность установить колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 49. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, пер. ... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 50. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул. Лысьвенская – ул. Чайковского (низко расположен стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 51. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул. ... (сорван шток). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 52. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул. ... (сорван шток). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 53. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул... (низко расположен стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 54. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 55. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул. ... (низко расположен стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 56. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул. ... (стояк отсутствует). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 57. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул... (низко расположен стояк). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 58. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ул... (отсутствует возможность установить колонку). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 59. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой... (нет воды). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 60. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой... (заглушен). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 61. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 62. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой... (проворачивается шток). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 63. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (сдвинут колодец). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 64. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, ... (отсутствует шток). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

- пункт 65. Не исправен пожарный гидрант, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: г. Чусовой, п. ... (отсутствует доступ). Нарушен пункт 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;

Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами: протоколом №... об административном правонарушении от ... года, суточными актами проверки пожарных гидрантов за период 25 апреля 2023 – 29 мая 2023, копией акта ... проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля органа государственной власти (местного самоуправления) от 27 июня 2023, выпиской из ЕГРЮЛ от ...... в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края.

Данные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

Указанная совокупность доказательств проверена судьей при рассмотрении жалобы и согласуется с доказательствами, полученными в ходе производства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Проверяя законность и обоснованность привлечения администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, судья считает, что вина в совершении правонарушения доказана и действия квалифицированы правильно.

Из представленных судье копии предписания №... об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара администрации Чусовского городского округа со сроками исполнения до ..., а также до ... (л.д. 99/об-110/об), дорожной карты по исполнению указанного предписания, утвержденной главой Чусовского городского округа Пермского края ... (л.д. 115-122) следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, знало об имевшихся нарушениях требований в области пожарной безопасности, т.е. административное правонарушение совершено виновно.

Представленные в подтверждение доводов жалобы служебные записки, протоколы совещаний, копии муниципальных контрактов на выполнение работ по замене пожарных гидрантов, акты проверки работоспособности пожарных гидрантов, графики их замены, сами по себе не свидетельствуют о совершении достаточных действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

Доказательств невозможности выполнения нарушенных правил и норм, за которые наступила административная ответственность, судьей не исследовалось.

Ссылка заявителя жалобы на то, что администрация Чусовского городского округа Пермского края не является лицом, которое несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, несостоятельна.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Из положений приведенных норм права следует, что обеспечение мер пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления, в связи с чем привлечение администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности за ненадлежащую организацию мер пожарной безопасности является обоснованным. Администрация включена в Единый государственный реестр юридических лиц, следовательно, является юридическим лицом.

Тот факт, что постановлением администрации Чусовского городского округа Пермского края №... утверждена новая редакция Устава МКУ "Управление гражданской защиты" с расширенным перечнем полномочий, не освобождает администрацию Чусовского городского округа от ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности (л.д. 132-137).

Как следует из Устава МКУ "Управление гражданской защиты" его учредителем является муниципальное образование "Чусовской городской округ Пермского края", уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств является администрация Чусовского городского округа Пермского края.

Пунктом 2.10 Устава одной из целей деятельности Учреждения указано обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Чусовского городского округа. Пункт 3.4 Устава предусматривает участие МКУ в реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией на территории округа.

Согласно п. 1.7 указанного Устава учредитель отвечает субсидиарно по обязательствам учреждения в случае недостаточности у него денежных средств.

В соответствии с пунктом 1.8 Устава следует, что имущество МКУ "Управление гражданской защиты "входит в муниципальную собственность Чусовского городского округа Пермского края.

Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением ГЗ на праве оперативного управления, а также денежных и материальных средств, в установленном порядке осуществляет администрация Чусовского городского округа Пермского края (п. 7.3. Устава).

Создание муниципального казенного учреждения в сфере противопожарной деятельности само по себе не освобождает администрацию Чусовского городского округа Пермского края, как его учредителя, от контроля за его деятельностью, а также от ответственности за невыполнение требований пожарной безопасности.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что администрация Чусовского городского округа выделила денежные средства МКУ "Управление гражданской защиты", достаточные для выполнения требований противопожарной безопасности на территории Чусовского городского округа Пермского края, однако указанная работа МКУ не выполнена.

Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должностным лицом верно определен субъект административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы, нарушения п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ... в виде невозможности беспрепятственного проезда пожарной техники к зданиям и сооружениям, расположенным в г. Чусовом, на ул. ..., не связаны с необходимостью обустройства автомобильной дороги (п.п. 1-2 постановления от ...).

Указанная норма не связана со строительством дорог, а требует от правообладателей земельных участков обеспечить возможность проезда либо подъезда пожарной техники к объектам защиты и источникам наружного противопожарного водоснабжения любыми доступными способами.

Доводы жалобы по пунктам 3-14 оспариваемого постановления от 08.08.2023 о том, что требования Свода правил СП 8.13130 к рассматриваемой ситуации не применимы, поскольку носят рекомендательный характер и учитываются добровольно, противоречат положениям, закрепленным в пункте 11 Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, а также пункта 1 Приказа МЧС России от 30.03.2020 №225 (которым и утвержден Свод правил СП 8.13130).

На момент выявления нарушений обозначенный Свод правил был утвержден, введен в действие и подлежал обязательному применению.

Вопреки доводам жалобы отсутствие подразделений добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, отраженное в п. 15 постановления от 08.08.2023, является нарушением абзаца 2 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" относящего к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов меры по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в иных формах в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Дислокация профессиональных пожарных подразделений на территории Чусовского городского округа Пермского края, утверждение «Расписания выезда подразделений Чусовского местного пожаро-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Чусовского городского округа» постановлением от 02... (л.д. 66-86), не исключает нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

О наличии муниципальных нормативных актов Чусовского городского округа Пермского края, регламентирующих деятельность добровольной пожарной дружины, защитником не заявлено.

В данном случае судья исходит из того, что в ходе проведения проверки доказательств, подтверждающих реализацию администрацией Чусовского городского округа Пермского края требований абзаца 2 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" о создании добровольной пожарной охраны в д. Макариха, разъезде Вереинский, п. Вереино, д. Лысманово, д. Кутамыш, д. Копально, д. Борисово, д. Темная, д. Махнутино, д. Шалашная, д. Косогор, д. Куликово, представлено не было, ни один из жителей данных населенных пунктов членом добровольной пожарной охраны не является.

Закрепление на праве хозяйственного ведения за МУП «Горводоканал» пожарного оборудования водопроводных сетей, в том числе пожарных гидрантов, следует из представленной дорожной карты по исполнению предписания ... утвержденной главой Чусовского городского округа Пермского края 05.03.2022 (л.д. 115-122).

При этом Администрацией не осуществлялся необходимый контроль за деятельностью МУП «Горовдоканал» по обеспечению надлежащего состояния пожарных гидрантов (пункты 16-65 постановления от 08.08.2023).

Исключение из состава муниципального имущества части пожарных гидрантов по адресам: г. Чусовой, ул. ... (п. 33); ул. ... (п. 16); ул... (п. 17); ул. ... (п. 18); ул. ... (п. 19); ул... (п. 46); ул... (п. 54); п. ... (п. 65), в соответствии с распоряжением от ...-р также не свидетельствует об отсутствии нарушения в действиях Администрации Чусовского городского округа Пермского края.

Положения п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации №1479 от 16.09.2020 следует применять с учетом требований пункт 8.9 Свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225.

Демонтаж системы водоснабжения, противопожарного оборудования, предполагает замещение выбывшего источника противопожарного водоснабжения на другой, аналогичный, чего сделано не было.

Судьей не установлено оснований для применения положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.

Постановление №36 от 01.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено в отношении Администрации Чусовского городского округа Пермского края по итогам внеплановой выездной проверки в рамках другого контрольного мероприятия, проведенного на основании распоряжения от 04.04.2023 №20 (л.д. 11-15). Оснований считать, что в отношении Администрации Чусовского городского округа Пермского края проводилась одна проверка, у судьи не имеется.

Учитывая изложенное вывод о доказанности совершения администрацией Чусовского городского округа административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснован и не противоречит материалам дела.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его выявления, конструкцию ст. 20.4 КоАП РФ предусматривающую, в том числе увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства по делу установлены, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского городского округа, не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют, учитывая количество выявленных нарушений, их повышенную общественную опасность, а также установленного обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

С учетом санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, повторности привлечения Администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности (с постановлением №6 от 07.02.2023), административное наказание в виде предупреждения (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ) не могло быть назначено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление №47 начальника 19 ОНДиПР по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Аллиулова В.Е. от 08.08.2023 года о привлечении Администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Е.В. Куренных

Копия верна: судья