ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-191/16 от 29.07.2016 Рязанского районного суда (Рязанская область)

Адм.дело №12-191/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Рязань 29 июля 2016 года

Судья Рязанского районного суда Рязанской области Петрова Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Савочкиной А.И.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности ЗАО «Заборье», – Трифоновой Л.В., действующей по доверенности от 12 октября 2015 года,

рассмотрев жалобу ЗАО «Заборье» на постановления от 08 мая 2015 года Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.7, ч.2 ст.8.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлениями заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям Рыбина Р.Н. от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо - ЗАО «Заборье» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.7, ч.2 ст.8.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей за каждое совершенное правонарушение.

В своей жалобе ЗАО «Заборье» просит постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям по делу об административном правонарушении от 08 мая 2015 год отменить, а производство по делам об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Заборье» прекратить. Свою жалобу ЗАО «Заборье» мотивирует тем, что постановления от 08 мая 2015 года о привлечении к административной ответственности ЗАО «Заборье» вынесены с грубыми нарушениями Федерального Закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Часть 12 статьи 9 ФЗ №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года устанавливает, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №д09-3425 «О применении норм Федерального закона «О защите прав юридических" лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» в абзаце 9 разъяснено, что «лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее, чем за три рабочих дня до ее начала». Как следует из сопроводительного письма Администрации муниципального образования — Рязанский муниципальный район Рязанской области от 19 марта 2015 года с отметкой директора ЗАО «Заборье» Перегудова С.В., распоряжение от 18 марта 2015 года «О проведении плановой выездной проверки в отношении ЗАО «Заборье» получено 20 марта 2015 года (пятница). Три рабочих дня до начала проверки должны исчисляться с 23 марта (понедельник) до 25 марта, между тем, для проведения проверки сотрудники Администрации муниципального образования — Рязанский муниципальный район Рязанской области явились в 16.20 часов 24 марта 2015 года, то есть с нарушением установленного 3-х дневного срока уведомления о проведении проверки, что является грубым нарушением, которое влечет отмену результатов проверки. Согласно п.2 ст. 15 Закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона. Руководителя ЗАО «Заборье» в 16 час.20 мин. не было на рабочем месте, в связи с чем выездная плановая проверка не состоялась, о чем указано в Акте обследования №2 органом муниципального контроля юридического лица — ЗАО «Заборье» от 24 марта 2015 года. Вместо того, чтобы составить акт о несостоявшейся проверке, применить меры административного воздействия на руководителя организации, предусмотренные законом, сотрудники Администрации муниципального образования — Рязанский муниципальный район Рязанской области составили акт обследования №2 «земельных участков сельскохозяйственного назначения принадлежащих ЗАО «Заборье» на предмет их использования по целевому назначению». В соответствии с частью 1 статьи 13.2 Федерального Закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые (рейдовые) осмотры, обследования.. . земельных участков,.. . в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления. Никаких плановых (рейдовых) заданий у сотрудников Администрации не было, во всяком случае, о существовании таких документов ни в Акте осмотра, ни в протоколах об административных правонарушениях, ни в постановлениях о привлечении к административной ответственности не упоминается. Таким образом, должностные лица Администрации при проведении обследования действовали без надлежащих полномочий. Кроме того, результаты обследования получены с нарушением закона (в отсутствие плановых (рейдовых) заданий). Земельный участок, обследованный проверяющими лицами, используется для сенокошения и выпаса скота, что подтверждается экспликацией земель. Учитывая сезонность такой деятельности, проведение проверки в непастбищный зимний период является неинформативным и неправомерным, поскольку не отражает действительного состояния земельных участков. Правилами по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района <адрес>, утверждениями в Приложении к Постановлению главы МО - Заборьевское сельское поселение от 5 апреля 2013 г. N 6 период с 1 ноября по 31 марта отнесен к зимнему периоду (пункт 6.1), а период с 1 апреля по 31 октября — к летнему периоду (пункт 7.1). В момент составления акта обследования, 24 марта 2015 года в 16.20 и ранее целый день шли осадки в виде снега и других твердых осадков, что усматривается на фотографиях, изготовленных проверяющими. В акте обследования «установлены следующие признаки неиспользования земельных участков ЗАО «Заборье»: не производится сенокошение; содержание сорных трав составляет 100%; не производится выпас скота; культурные многолетние насаждения отсутствуют. Агрохимические и агротехнические мероприятия на участке не проводились». Между тем, выводы, изложенные в акте обследования, противоречат действительным обстоятельствам. Не имея карты хозяйства, проверяющие лица не могли знать о целевом использовании проверяемых земельных участков. Все описанные проверяющими в Акте обследования земельные участки являются естественными пастбищами (сенокосами). Установить отсутствие сенокошения или выпаса скота 24 марта в принципе невозможно, поскольку сезон сенокошения начинается в мае и заканчивается в августе, а сезон выпаса скота начинается в мае-июне. Норматив по содержанию сорных трав в структуре травостоя (не выше 30%) действует только для «культурных сенокосах», то есть на искусственно созданных сенокосах, засеянных кормовыми травами. Проверяемые участки являются естественными сенокосами. В соответствии с действующим ГОСТ 26640-85 Земли. Термины и определения. Различаются несколько видов сенокоса, как сельскохозяйственных угодий заливной сенокос, суходольный сенокос (пастбище), заболоченный сенокос (пастбище), чистый сенокос (пастбище), закочкаренный сенокос (пастбище), закустаренный сенокос (пастбище), залесенный сенокос (пастбище). Все указанные виды сельскохозяйственных угодий допускают в зависимости от ландшафта от 10% до 30% кустарниковой или древесной растительности. Отсутствие выпаса скота 24 марта не является свидетельством неиспользования земельного участка для выпаса, поскольку пастбищный период наступает только в мае — после появления растительного покрова, необходимого для корма животным, и схода паводка. В марте же животные находятся на стационарном размещении. Отсутствие культурных многолетних насаждений на проверяемых участках не является свидетельством их неиспользования. Собственник вправе самостоятельно определять способ использования земель. Выводы об отсутствии сенокошения и невыпасе скота не основаны на фактах, в отношении залесенности (закустаренности) — сельхозугодий - доля кустарников и деревьев в ходе обследования не устанавливалась, сам по себе факт наличия отдельных кустарников или деревьев не позволяет сделать правомерный вывод о превышении допустимой 30% доли залесенности и закустаренности, а, следовательно, сделать вывод о неиспользовании или ненадлежащем использовании земельных участков. Таким образом, выводы, сделанные в ходе обследования земельного участка, о неиспользовании сделаны без учета сезонности сельскохозяйственной деятельности, без учета целевого назначения земельного участка (для выпаса и сенокошения) и противоречат Перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. . Письмо Администрации от 22.04.2015 о том, что земельные участки «длительное время не использовались о целевому назначению (для сенокошения, выпаса, скота, производства сельскохозяйственной продукции) более 3-х лет» не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку не основано на каких-либо документальных доказательствах: актах осмотра земельных участков за 3 года или других источниках, подтверждающих этот голословный вывод. ЗАО «Заборье» имеет в собственности земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 2545 га., из них сенокосов(пастбищ) 1502 га.

Представитель ЗАО «Заборье» - Трифонова Л.В. в судебном заседании доводы жалобы полностью поддержала и в судебном заседании дополнила, что протоколы об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами, поскольку составлены с нарушениями закона.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям – главный специалист-эксперт отдела правовой и кадровой работы Гуськова Г.А. о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В воем ходатайстве просила жалобу ЗАО «Заборье» рассмотреть в ее отсутствие.

Суд, выслушав доводы представителя ЗАО «Заборье» Трифоновой Л.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.3 ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и сроки, установленные ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ либо законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

Как усматривается из материалов дела, 24 марта 2015 года в 16 часов 20 минут при проведении плановой выездной проверки на предмет недопущения невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий в области земельных отношений в отношении ЗАО «Заборье» на основании распоряжения администрации муниципального образования-Рязанский муниципальный район Рязанской области /р от 18 марта 2015 года на земельном участке с кадастровым номером , площадью 87 808 кв. м. который входит в общее землепользование земельного участка с кадастровым номером , принадлежащем ЗАО «Заборье» на праве собственности согласно записи в ЕГРП от 15 марта 2007 года , установлено: участок зарос сорной растительностью (полынь, злаковый сорняк и др). участок зарос древесно-кустарниковой растительностью (береза, сосна, осина). Географические координаты места расположения земельного участка №<данные изъяты>. Земельный участок не вспахан для производства сельскохозяйственной продукции, сенокошения, пастбища не используется более 3-х лет. Таким образом, установлено, что на земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия на нем не проводятся.

На земельном участке с кадастровым номером , площадью 931 608 кв. м. который входит в общее землепользование земельного участка с кадастровым номером , принадлежащем ЗАО «Заборье» на праве собственности согласно записи в ЕГРП от 15 марта 2007 года , установлено: участок зарос сорной растительностью (пижма обыкновенная, цикорий, тысячелистник, полынь, злаковый сорняк). участок начал зарастать древесно-кустарниковой растительностью. Географические координаты места расположения земельного участка №<данные изъяты>. Земельный участок не вспахан для производства сельскохозяйственной продукции, сенокошения, пастбища не используется более 3-х лет. Таким образом, установлено, что на земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия на нем не проводятся.

На земельном участке с кадастровым номером , площадью 484 886 кв. м. который входит в общее землепользование земельного участка с кадастровым номером принадлежащем ЗАО «Заборье» на праве собственности согласно записи в ЕГРП от 15 марта 2007 года , установлено: зарастание прошлогодними многолетними злаковыми сорными растениями и ивами. Географические координаты места расположения земельного участка <данные изъяты>. Земельный участок не вспахан для производства сельскохозяйственной продукции, сенокошения, пастбища не используется более 3-х лет. Таким образом, установлено, что на земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия на нем не проводятся.

На земельном участке с кадастровым номером , площадью 277 294 кв. м. который входит в общее землепользование земельного участка с кадастровым номером , принадлежащем ЗАО «Заборье» на праве собственности согласно записи в ЕГРП от 15 марта 2007 года , установлено: участок зарос сорной растительностью (пижма обыкновенная, цикорий, тысячелистник, полынь, злаковый сорняк). Географические координаты места расположения земельного участка . Земельный участок не вспахан для производства сельскохозяйственной продукции, сенокошения, пастбища не используется более 3-х лет. Таким образом, установлено, что на земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия на нем не проводятся.

На земельном участке с кадастровым номером , площадью 174 838 кв. м. который входит в общее землепользование земельного участка с кадастровым номером , принадлежащем ЗАО «Заборье» на праве собственности согласно записи в ЕГРП от 15 марта 2007 года , установлено: участок зарос сорной растительностью (пижма обыкновенная, полынь, злаковый сорняк). Участок начал зарастать древесно-кустарниковой растительностью. Географические координаты места расположения земельного участка Земельный участок не вспахан для производства сельскохозяйственной продукции, сенокошения, пастбища не используется более 3-х лет. Таким образом, установлено, что на земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия на нем не проводятся.

На земельном участке с кадастровым номером , площадью 94 212 кв. м. который входит в общее землепользование земельного участка с кадастровым номером принадлежащем ЗАО «Заборье» на праве собственности согласно записи в ЕГРП от 15 марта 2007 года , установлено: участок зарос сорной растительностью (полынь, злаковый сорняк и др.). Участок начал зарастать древесно-кустарниковой растительностью (береза, сосна, осина, ива). Географические координаты места расположения земельного участка . Земельный участок не вспахан для производства сельскохозяйственной продукции, сенокошения, пастбища не используется более 3-х лет. Таким образом, установлено, что на земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия на нем не проводятся.

На земельном участке с кадастровым номером , площадью 15 943 кв. м. который входит в общее землепользование земельного участка с кадастровым номером , принадлежащем ЗАО «Заборье» на праве собственности согласно записи в ЕГРП от 15 марта 2007 года , установлено: участок зарос многолетними злаковыми сорняками. Географические координаты места расположения земельного участка . Земельный участок не вспахан для производства сельскохозяйственной продукции, сенокошения, пастбища не используется более 3-х лет. Таким образом, установлено, что на земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия на нем не проводятся.

Согласно статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ, федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст.6 ФЗ №101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным Земельным кодексом РФ. Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено ст.7 Земельного кодекса РФ, при этом в качестве отдельной категории выделяются земли сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Как установлено в судебном заседании, земельный участок с кадастровым номером отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, площадью 25433936 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером состоит из 124 учетных земельных участков, расположенного по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной 24 марта 2015 года в 16 часов 20 минут вблизи <адрес>, на основании распоряжения администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области от 18 марта 2015 года при проведении обследования земельных участков с кадастровыми номерами , площадью 87 808 кв. м., , площадью 931 608 кв. м., , площадью 484 886 кв. м., , площадью 277 294 кв. м., , площадью 174 838 кв. м., , площадью 94 212 кв. м., , площадью 15 943 кв. м., которые входят в общее землепользование земельного участка с кадастровым номером 62:15:0000000:67, принадлежащем ЗАО «Заборье» на праве собственности, установлено: участки заросли сорной растительностью (пижма обыкновенная, цикорий, тысячелистник, полынь, злаковый сорняк) участки зарастают кустарником. Земельные участки не вспаханы, для производства сельскохозяйственной продукции, сенокошения, пастбища не используются более 3-х лет.

Вместе с тем, орган муниципального контроля обязан был за три дня до начала проверки предупредить ЗАО «Заборье» о проведении проверки. Как следует из сопроводительного письма Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 19.03.2015 года с отметкой директора ЗАО «Заборье» Перегудова СВ., распоряжение от 18.03.2015 года О проведении плановой выездной проверки в отношении ЗАО «Заборье» получено в пятницу 20 марта 2015 года. Три рабочих дня до начала проверки должны исчисляться с 23 марта и до 25 марта, между тем, проверка проведена сотрудниками Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области 24 марта 2015 года, то есть с нарушением установленного 3-х дневного срока уведомления о проведении проверки, что является нарушением действующего законодательства.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального Закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №<адрес> «О применении норм Федерального закона «О защите прав юридических" лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» в абзаце 9 разъяснено, что лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее, чем за три рабочих дня до ее начала.

Согласно п.2 ст. 15 Федерального Закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона.

Доказательства, на которых основаны постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям, а именно акт обследования органом муниципального контроля юридического лица - ЗАО «Заборье» от ДД.ММ.ГГГГ, получены с нарушением закона.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной входе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона».

Довод жалобы о том, что протоколы об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами, поскольку составлены с нарушениями, принимается судом, так как протоколы об административных правонарушениях , , , , , , составлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя месяц после проведения акта обследования, тогда как в соответствии с ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

На основании ч.2 ст.28.5 КоАП РФ, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

На основании ч.3 ст.28.5 КоАП РФ, в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

При этом какие-либо законные основания для составления протоколов об административных правонарушениях , , , , , , 27 апреля 2015 года в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, в материалах дела отсутствует определение о возбуждении административного расследования, таким образом, административное расследование по делу не проводилось.

Вышеуказанные грубые нарушения действующего законодательства об административных правонарушениях исключают возможность привлечения ЗАО «Заборье» к административной ответственности по данному делу.

При таких обстоятельствах постановления заместителя руководителя Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям Рыбина Р.Н. от 08 мая 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.7, ч.2 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Заборье», подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 и 31.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобы юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Заборье» на постановления от 08 мая 2015 года заместителя руководителя Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям Рыбина Р.Н. по делу об административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.7, ч.2 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановления заместителя руководителя Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям Рыбина Р.Н. от 08 мая 2015 года по делу об административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.7, ч.2 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Заборье», отменить.

Прекратить производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.7, ч.2 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Заборье» на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу постановления.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Рязанский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья. Подпись.

Копия верна. Судья. Е.Н.Петрова

Решение вступило в законную силу 27 сентября 2016 года.

Судья Е.Н.Петрова