Р Е Ш Е Н И Е дело №12-191/2019 г.Салават 23 октября 2019 года Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Салимов Ирик Мансурович, рассмотрев в здании Салаватского городского суда РБ по адресу: г. Салават, ул. Строителей, 19 а жалобу представителя Магадеевой И.Ш. – Зангареевой Р.Д. на постановление заместителя председателя – главного государственного жилищного инспектора Диярова Д.Р. №... от 00.00.0000 о привлечении должностного лица – экономиста ООО «СалаватЖилСервис» Магадеевой И.Ш. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: постановлением заместителя председателя – главного государственного жилищного инспектора Диярова Д.Р. №... от 00.00.0000 года должностное лицо – экономист ООО «СалаватЖилСервис» Магадеева И.Ш. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ ей назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, представитель Магадеевой И.Ш. – Зангареева Р.Д. обратилась с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что корректировка размера платы по отоплению произведена в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Согласно данных правил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению зависит от установленного в субъекте РФ способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года: либо плата вносится в течение отопительного периода исходя из фактического объема потребления тепловой энергии на отопление, либо плата вносится равномерно в течение календарного года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за прошлый год с проведением корректировки размера такой платы до показаний общедомового прибора учета тепловой энергии на отопление за прошедший текущий календарный год в первом квартале следующего года. Проведение корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению при установленном уполномоченным органом субъекта РФ (Постановления Правительства Республики Башкортостан № ... от 00.00.0000.) способе оплаты равномерно в течение календарного года осуществляется в порядке, предусмотренном положениями пункта 42(1) и пункта 3(2) приложения № 2 в редакции Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), действовавшей до 00.00.0000. В связи с введением с 1 января 2019г. в Правила № 354 нового порядка расчета для потребителей в МКД, оборудованном ОПУ, в котором не все помещения оборудованы ИПУ, а также для потребителей с автономным отоплением, корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится по новой формуле 3(4). Однако, поскольку согласно п.3(4) приложения № 1 к Правилам № 354 проводится корректировка размера платы, определенного по ф.3(1), а по новой формуле 3(1) плата в 2018г не определялась, и будет определяться только с января 2019г., то и корректировка по новым формулам будет возможна только в 2020г. В связи с чем, корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год производилась в порядке, предусмотренном Правилами № 354 в редакции, действовавшей до 1 января 2019г. В судебном заседании Магадеева И.Ш., ее представитель поддержали доводы жалобы, просили удовлетворить, пояснили, что согласно заключению аудиторского консультационного центра «Жилкомаудит» подтверждена правильность применения методологии проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги по отоплению за 2018 года. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с п.7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору проведена внеплановая документарная проверка в отношении управляющей компании ООО «СалаватЖилСервис» по обращению физического лица, в ходе которой выявлено, что управляющей компанией в нарушение п. 3(4) приложения №2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») пп. «ж» п.4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» завышена плата корректировки на сумму 1256 руб., проведенной в (адрес) согласно платежному документа за февраль 2019 года, а также других собственников помещений в многоквартирном доме. Приказом №... от 00.00.0000. Магадеева И.Ш. принята на должность экономиста в ООО «СалаватЖилСервис». Согласно п.3.13 должностной инструкции экономиста ООО «СалаватЖилСервис» экономист обязан рассчитывать и обосновывать тарифы на обслуживание и ремонт многоквартирного дома. При таких обстоятельствах, заместитель председателя – главного государственного жилищного инспектора пришел к выводу о привлечении должностного лица – экономиста ООО «СалаватЖилСервис» Магадеевой И.Ш. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Вместе с тем, как следует из письменных возражений Магадеевой И.Ш., а также доводов жалобы, она не согласна с вменяемым ей правонарушением, в обоснование своих доводов привела методику расчета, указав, что ввиду признания условиями договора теплоснабжения (горячего водоснабжения) в качестве общедомового прибора учета горячей воды величины, определяемой в виде разницы показаний приборов учета теплоносителя, установленных на подающем и обратном трубопроводах, ООО «СалаватЖилСервис» для целей определения объема тепловой энергии, поставленной в дом на нужды ГВС, применен правильный порядок определения объема поставленной горячей воды в отопительный период в (адрес). Порядок определения объема потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в отопительный период за 2018г. исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в размере 0,0601 Гкал/мЗ и объема потребления горячей воды в отопительный период согласно показаниям общедомового прибора учета горячей воды также верен. Фактический объем потребления тепловой энергии на отопление в отопительный период за 2018 год определен ООО «СалаватЖилСервис» в соответствии с нормами абз.5 п.42(1) Правил № 354, как разница объема потребления тепловой энергии, определенного по показаниям ОПУ тепловой энергии, и объема потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения. Корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год для потребителей многоквартирного дома № ... по (адрес)) произведена в соответствии с положениями п.42(1), п.3(2) приложения № 2 к Правилам № 354. Исходя из приложенного расчета видно, что начисление по (адрес) было произведено верно. Однако, в обжалуемом постановлении указанные доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не отражены, всесторонней оценки не получили. Кроме того, в обоснование своих доводов Магадеевой И.Ш. представлено заключение Аудиторского консультационного центра «Жилкомаудит» от 00.00.0000. №... о правильности применения методологии проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги по отоплению за 2018 года. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела указанные требования соблюдены не были. При таких обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, на основании п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление заместителя председателя – главного государственного жилищного инспектора Диярова Д.Р. №... от 00.00.0000 о привлечении должностного лица – экономиста ООО «СалаватЖилСервис» Магадеевой И.Ш. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: постановление заместителя председателя – главного государственного жилищного инспектора Диярова Д.Р. №... от 00.00.0000 года о привлечении должностного лица – экономиста ООО «СалаватЖилСервис» Магадеевой И.Ш. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ отменить, дело возвратить должностному лицу на новое рассмотрение. Жалоба на решение может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Башкортостан через Салаватский городской суд. Судья подпись Салимов И.М. Верно. Судья Салимов И.М. Решение не вступило в законную силу 23.10.2019г. Секретарь суда Решение вступило в законную силу Секретарь суда Судья Салимов И.М. Подлинник решения подшит в дело №12-191/2019 Салаватского городского суда Республики Башкортостан |