ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-191/19 от 25.04.2019 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

г.Самара 25 апреля 2019 года

Судья Кировского районного суда г.Самары Третьяков А.Ф., с участием, представителя Средне-Волжкого межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Самарской области) Б.Н.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Самарской области Средне-Волжкого межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Самарской области Средне-Волжкого межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере от 15.03.2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Административное правонарушение было совершено при следующих обстоятельства: 15.03.2019 в 11 часов 50 минут на 101 км автодороги Самара-Бугуруслан ФИО1 на автомашине ДАФ регистрационный знак <***> перевозил груз – труба (путевой лит 213 от 01.03.2019 выдан ИП Р.Л.Я., карточка досмотра выдана ООО «Ракита Сервис») при этом на АТС установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, что является нарушением требования Приказа Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что 15 марта 2019 г., ФИО1 находился за рулем автомобиля ДАФ XF 105.410, государственный гистрационный знак Р7190Е 50, принадлежащем Р.Л.Я., проживающей <адрес>., у которой он трудоустроен, как у индивидуального предпринимателя. Он осуществлял по заданию работодателя перевозку груза из г. Бугуруслан в г. Самара. Около 12 часов по самарскому времени на 101 км автодороги Самара-Бугуруслан его остановил сотрудник ГИБДД. С ним находился государственный инспектор автодорожного надзора по Самарской области С.С.В., который составил на меня протокол об административном правонарушении серия 63 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором вменил мне нарушение требования приказа Минтранса РФ 273 от 21.08.2013г. сославшись на то, что путевой лист на данную перевозку от ИП ФИО2, а карта допуска на международные перевозки выдана ООО «Ракита-Сервис». На мое замечание о том, автомобиль по Договору №120 временного владения и пользования транспортных средств от 29.01.2019г. между собственником и ООО «Ракита-Сервис» работает у ООО «Ракита-Сервис» не постоянно, а по заявкам, а в свободное время работает у собственника, что оговорено договором, а поскольку ООО «Ракита-Сервис» может выполнять международные перевозки и оформило карту допуска на мой автомобиль и согласно приложению 2 к приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013г. не нуждается в установке тахографа с блоком СКЗИ, инспектор не отреагировал.

С данным постановлением он категорически не согласен, считает е го не законным и необоснованным по следующим основаниям: требование части 1 статьи 11.23 КоАП РФ не нарушал, так как автомобиль, которым он управлял, имеет карту допуска к международным перевозкам и согласно приложению 2 к приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013г. не нуждается в установке тахографа с блоком СКЗИ. Законодательством РФ не запрещено эксплуатировать один автомобиль двум юр.лицам попеременно, согласно договора. В приложении 2 к приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013г. дословно сказано « за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок», а автомобиль, которым он управлял, допущен к осуществлению международных автомобильных перевозок и карту допуска он инспектору предъявлял.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте его проведения был надлежащим образом уведомлен, согласно телефонограмме просил рассмотреть жалобу без его участия, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия ФИО1

Представитель Средне-Волжкого межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б.Н.Н. в своих возражениях на жалобу указал, что поводом для возбуждении дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Самарской области С.С.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения: 15.03.2019 в 12 ч. 50 мин. в Самарской области, Кинель-Черкасском районе, на 101 км автомобильной дороги «Самара - Бугуруслан» при проведении мероприятия по контролю - обследованию (осмотру) транспортных средств, находящихся в эксплуатации, было выявлено, что ФИО1 управлял грузовым автомобилем марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак Р7190Е/50, осуществлял перевозку груза (труба) при этом указанный автомобиль оснащен тахографом (техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства) не соответствующим установленным требованиям: тахограф не содержит блок СКЗИ (программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство).

15.03.2019 автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак Р7190Е/50 эксплуатировался собственником автомобиля - индивидуальным предпринимателем Р.Л.Я., которой водителю ФИО1 был оформлен и выдан путевой лист от 01.03.2019 №213.

Согласно пп. 3) п. 3 Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденным приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36, бортовое устройство тахографа имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти; хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи, и аутентифицирующей информации; преобразование сигналов ГНС С в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

Автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак Р7190Е/50 оснащен цифровым тахографом модели Continental Automotive - 1381, соответствующий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, от 01.07.1970), но не соответствующий требованиям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, т.к. тахограф не имеет блока СКЗИ тахографа.

Следовательно, автомобиль марки ДАФ XF. 105.410 регистрационный знак Р7190Е/50, собственником которого является индивидуальный предприниматель Р.Л.Я. (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), подлежит оснащению тахографом, содержащим в своей конструкции блок СКЗИ тахографа.

Обязанность оснащать транспортные средства тахографами установлена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в целях повышения безопасности дорожного движения путем предупреждения и сокращения количества дорожно- транспортных происшествий с участием автомобильного транспорта, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Не соответствует действующему законодательству, материалам дела фактическим обстоятельствам довод ФИО1 о том, что автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак Р7190Е/50 допущен в установленном порядке к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок установлен Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730. В соответствии с п. 1 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730, российским перевозчикам предоставляется специальное разрешение на международные автомобильные перевозки - допуск к осуществлению указанных перевозок.

В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

Индивидуальному предпринимателю Р.Л.Я. специальное разрешение на международные автомобильные перевозки- допуск к осуществлению указанных перевозок не предоставлялся, у Р.Л.Я. не имеется удостоверения допуска, карточка допуска на автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак Р7190Е/50 ей не выдавалась.

Карточка допуска на автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак выдана ООО «Ракита - Сервис», имеющему удостоверение допуска № МКГ- 63-000359 от 17.12.2018, со сроком действия до 17.12.2023.

Поскольку Р.Л.Я. не имеет специального разрешения - допуска к осуществлению международных перевозок и карточки допуска на эксплуатируемый ею автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак , то, следовательно, указанный автомобиль не может считаться допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок, когда эксплуатируется Р.Л.Я., так как карточка допуска выдана иному лицу - ООО «Ракита-Сервис».

Следовательно, в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак Р7190Е/50, 2012 года выпуска, подлежит оснащению тахографом, содержащим блок СКЗИ.

Представленная ФИО1 карточка допуска на осуществлению международных перевозок выдана иному лицу - ООО «Ракита - Сервис», поэтому не может быть расценена как документ, свидетельствующий о том, что автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак эксплуатируемый Р.Л.Я. оснащен тахографом в соответствии с установленными требованиями Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утв. приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

Полагает, что норма Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утв. приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36, предусматривающая оснащение автомобилей тахографами без блока СКЗИ для транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), не может быть применена к конкретным обстоятельствам дела, так как индивидуальный предприниматель Р.Л.Я., эксплуатирующая автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак не имеет специального разрешения - допуска к осуществлению международных перевозок и карточки допуска на эксплуатируемый ею автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак и, следовательно, указанный автомобиль не может считаться допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок, так как карточка допуска выдана иному лицу - ООО «Ракита-Сервис».

Выслушав мнение государственного инспектора Б.Н.Н., исследовав материалы дела, с учетом доводов жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Ответственность по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Таким образом, диспозиция указанной статьи предусматривает административную ответственность за совершение данного правонарушения при условии наличия предусмотренных законом оснований для установки на транспортном средстве необходимых средств технического контроля.

Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273.

В соответствии с п. 2 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 № 273, настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Судом установлено, что 15.03.2019 в 11 часов 50 минут на 101 км автодороги Самара-Бугуруслан ФИО1 на автомашине ДАФ регистрационный знак <***> перевозил груз – труба (путевой лит 213 от 01.03.2019 выдан ИП Р.Л.Я., карточка досмотра выдана ООО «Ракита Сервис») при этом на АТС установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ.

Исходя из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.

В своей жалобе ФИО3 указывает, что индивидуальным предпринимателем либо руководителем юридического лица он не является.

В соответствии с пп.2,6 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 №273, настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) калибровка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

Таким образом, оснащение транспортных средств тахографами должно осуществлять индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, вместе с тем диспозиция ч.1 ст.11.23 КоАП РФ предусматривает многовариантность объективной стороны состава преступления, о чем свидетельствует предлог «либо», а именно: управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, понятие «управление транспортным средством» и «оснащение транспортного средства» являются неравнозначными, при этом субъектом объективной стороны состава административного правонарушения, выражающейся в управлении транспортным средством без работающего технического средства контроля, может быть и физическое лицо, о чем свидетельствует санкция, которая предусматривает дифференцированные виды штрафа для граждан и должностных лиц.

ФИО3 не отрицает, что он управлял транспортным средством, которое в соответствии с Порядком оснащения транспортных средств тахографами не было оснащено тахографом, соответствующим требованиям, предъявляемым к тахографам в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273.

В соответствии с п. 2 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 № 273, настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Суд считает, что норма Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утв. приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36, предусматривающая оснащение автомобилей тахографами без блока СКЗИ для транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), не может быть применена к конкретным обстоятельствам дела, так как индивидуальный предприниматель Р.Л.Я., эксплуатирующая автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак , не имеет специального разрешения - допуска к осуществлению международных перевозок и карточки допуска на эксплуатируемый ею автомобиль марки ДАФ XF.105.410 регистрационный знак Р7190Е/50 и, следовательно, указанный автомобиль не может считаться допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок, так как карточка допуска выдана иному лицу - ООО «Ракита-Сервис».

С учетом изложенного, суд считает, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств Средне-Волжкого межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Самарской области) установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 15.03.2019, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1. – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 15.03.2019 года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента его вынесения или получения его копии.

Судья А.Ф. Третьяков