РЕШЕНИЕ
г. Богородск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Богородского городского суда Нижегородской области Михин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № руководителя <адрес> лесничества Департамента лесного хозяйства <адрес> - старшего государственного лесного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере Х рублей за самовольное занятие лесного участка.
В жалобе ФИО1 просит суд об отмене постановления должностного лица, как не соответствующего закону, поскольку материалы административного дела не содержат каких-либо объективных доказательств занятия заявителем лесного участка, а также сведений о месте совершения правонарушения. При этом территория для стоянки автомобилей принадлежит собственникам зданий и участков. Заявитель пользуется участком на законных основаниях
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Старший государственный лесной инспектор <адрес>А.И.В. полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку вина ФИО1 в инкриминируемом правонарушении доказана, а его доводы опровергаются собранными по делу доказательствами.
Старший государственный лесной инспектор <адрес>А.И.В. поддержал в полном объеме доводы, изложенные в отзыве на жалобу по делу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается Земельным кодексом и лесным законодательством.
Согласно ст.7 Лесного Кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного Кодекса.
В силу ст.8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Установление и прекращение сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Установление и прекращение публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок и особенности использования лесов в случае установления публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 25 Лесного Кодекса РФ установлен перечень видов использования лесов.
Частями 1, 2 статьи 71 Лесного Кодекса РФ предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;
3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
Самовольное занятие лесных участков образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Х часов Х минут в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по патрулированию земель лесного фонда в <адрес> выявлен факт самовольного захвата незаконного использования лесного участка, расположенного в <адрес>. А именно гражданин ФИО1, <данные изъяты>, самовольно разместил и организовал стоянку для ремонтных работ автомобилей (более Х штук) на лесном участке без разрешительной документации. В ходе проверки выяснилось, что гражданин ФИО1, используя арендованное здание для ремонта автомобилей, занял прилегающий лесной участок и использовал его для размещения ремонтируемого автотранспорта.
Указанные в административном материале обстоятельства подтверждаются:
- акт осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
- требованием № об устранении выявленных нарушений лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоснимками размещенных на территории лесного участка ремонтируемых автомобилей;
- выпиской и Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Кадастровый №, с описанием местоположения земельного участка – <адрес> Выписка подтверждает факт отнесения земельного участка к землям федерального лесного фонда;
- выкипировкой с планшета № лесного участка (таксация ДД.ММ.ГГГГ., с внесенными исправлениями в ДД.ММ.ГГГГ).
По факту выявленного административного правонарушения государственным лесным инспектором <адрес>Г.С.В.ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, который соответствует положениям ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ, является допустимым доказательством.
Должностным лицом в подтверждение, что ФИО1 совершено инкриминируемое правонарушение, обоснованно приняты во внимание и указанные в протоколе объяснения ФИО1, согласно которым ФИО1 не успел надлежащим образом оформить документы на занятый им лесной участок. При этом в протоколе имеется запись о том, что ФИО1 с содержанием протокола согласен. В ходе судебного заседания ФИО1 пояснил, что он присутствовал при составлении протокола, каких – либо нарушении со стороны административного органа допущено не было.
Из пояснений лица, составившего протокол об административном правонарушении Г.С.В. следует, что решение о наличии со стороны ФИО1 захвата территории лесного фонда было принято путем анализа информации полученной на месте совершения административного правонарушения, а именно в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по патрулированию земель лесного фонда в <адрес>.
Оснований не доверять показаниям Г.С.В. нет.
В рамках проверки исполнения ФИО1 требования № об устранении выявленных нарушений лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, административным органом был осуществлен выход на место совершения административного правонарушения. Нарушения не устранены.
В ходе рассмотрения жалобы, к материалам дела об административном правонарушении по ходатайству административного органа в судебном заседании приобщены:
- таксационное описание,
- снимки – с яндекс карт,
Представленные доказательства исследованы судом в ходе судебного заседания, приобщены к материалам дела.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1
Таким образом, из материалов дела следует, что земельный участок, являющийся предметом административного производства, ФИО1 на законных основаниях, предусмотренных Лесным Кодексом РФ, не предоставлялся.
ФИО1 никаких документов подтверждающего его право на захваченный лесной участок суду представлено не было, хотя все возможности для этого у ФИО1 имелись.
Также после проведенного судом исследования письменных доказательств, опроса лица составившего протокол об административном правонарушения Г.С.В., лица вынесшего постановление по делу об административном правонарушении А.И.В. ФИО1 признал вину во вменяемом ему административном правонарушении в полном объеме, в содеянном раскаялся.
В судебном заседании ФИО1 признал факт самовольного захвата земельного участка, просил суд строго его не наказывать, обязался устранить допущенные нарушения.
Факт самовольного захвата ФИО1 земельного участка, относящегося к лесному фонду, достоверно установлен в ходе судебного разбирательства и подтверждается объективными и допустимыми доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Учитывая вышеизложенное, должностным лицом обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
Доводы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и являются способом защиты правонарушителя.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, выводы о виновности ФИО1 сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено, доказательств подтверждающих доводы жалобы суду не представлено.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ФИО1, не усматривается, наказание определено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции ст. 7.9 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ нет.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7 – 29.11, 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя <адрес> лесничества Департамента лесного хозяйства <адрес> - старшего государственного лесного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Михин