Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Усольцева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, на постановление государственного инспектора межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в соответствии с которым за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> установлено, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> на СПВК-1 (Алтай) ФИО1 управлял транспортным средством марки КАМАЗ, государственный регистрационный знак <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в отсутствие контрольного устройства (тахографа) (при внутрироссийских перевозках) (требования к тахографам, утвержденные Приказом Минтранс России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> (ред. От <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (Зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>), в связи с чем в отношении него был составлен протокол и вынесено постановление за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, протокол об административном правонарушении, предписание, указывая на то, что транспортное средство КАМАЗ, которым он управлял, переоборудован в гидроманипулятор, на который установка тахографа не требуется.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, действующий на основании доверенности в судебном заседании с жалобой не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.
Проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилами их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что:
- требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел РФ;
-порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с приложением N 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами", утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 36, оснащению тахографами не подлежат автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, из содержания которого следует, что одобрением типа транспортного средства является документ установленной формы (приложение N 13), в котором указывается общероссийский классификатор продукции (ОКП).
Согласно "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции", утвержденному постановлением Госстандарта России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 301:
-483510 краны автомобильные
-483510 краны автомобильные и краны манипуляторы автомобильные
-483511 краны автомобильные грузоподъемностью до 10 тонн
-483512 краны автомобильные грузоподъемностью от 10 тонн и свыше
-483515 краны-манипуляторы автомобильные
Таким образом, краны автомобильные и краны-манипуляторы автомобильные отнесены к общему коду 48 3500 - оборудование подъемно-транспортное строительное. В состав данного кода входит его подраздел - код 48 3510, в свою очередь подразделяющийся на вышеуказанные коды ОКП и типы транспортных средств.
Как следует из свидетельства о регистрации транспортного средства- марки КАМАЗ, государственный регистрационный знак М975<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, которым управлял ФИО1, по типу является «бортовым», особые отметки «гидроманипулятор и манипулятор», разрешенной максимальной массой 24 000 кг, массой без нагрузки 10 300 кг.
Анализ вышеприведенных нормативных актов и документов позволяет сделать вывод о том, что транспортное средство КАМАЗ, государственный регистрационный знак М975<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, которым управлял ФИО1, не относится к типу автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, поэтому на него не распространяется указанное исключение, предусмотренное приложением N 2 (приказ Минтранса РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 36). Данное транспортное средство по своему типу является бортовым, о чем имеется отметка в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Основным назначением данного транспортного средства является перевозка грузов, что также установлено в постановлении, в том числе на значительные расстояния.
Вышеизложенное опровергает доводы заявителя о том, что указанное транспортное средство можно эксплуатировать без тахографа.
В соответствии с приложением N 3 к приказу "Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства":
- использование тахографов осуществляется: водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха; транспортными предприятиями - в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха; контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (пункт 1);
-водителю передается одна карта водителя (пункт 5);
-водители транспортных средств обязаны перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в тахограф, осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности, по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами и руководством по эксплуатации (пункт 9);
- водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка в транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации (пункт 10).
В силу п. 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 1090), запрещается эксплуатация транспортных средств при неработающем тахографе.
Таким образом основным назначением тахографа является определение режима труда и отдыха водителя, поскольку управление автомобилем в утомленном состоянии или с нарушением режима труда и отдыха запрещено п. 2.7 ПДД РФ и может создавать угрозу для участников дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что водитель ФИО1 управлял транспортным средством в нарушение п. 7.4 указанного Перечня и п. 10 Приложения N 3, утвержденного приказом Минтранса РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 36, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, - управление транспортным средством для перевозки грузов с неработающим техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации
Вина заявителя в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, предписанием <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, свидетельством о регистрации ТС.
Доводы жалобы о необоснованном привлечении заявителя к административной ответственности противоречат материалам дела и по мнению судьи являются несостоятельными.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом.
Наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей определено с учетом характера совершенного деяния, личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушения, и находится в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Е.В. Усольцева