РЕШЕНИЕ
25 марта 2016г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Капранов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №\Ф\80 от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В своей жалобе заявитель просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что привлечен к административной ответственности за нарушение порядка изменения показателей бюджетной сметы по установленной форме на даты проведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, указывает, что уточненные бюджетные сметы с учетом всех изменений в течение финансового года к проверке представлены, в них были учтены все изменения, произведенные в финансовом году.
В судебное заседание ФИО1 доводы своей жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление отменить производство по делу прекратить.
Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО3 против удовлетворения жалобы возражала, просила в ее удовлетворении отказать.
Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 221 БК РФ, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее - Общие требования).
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Согласно пункту 1 Общих требований, они устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 БК РФ органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами.
Департаментом в соответствии со статьей 221 БК РФ и Общими правилами, принят ведомственный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Порядок №), которым утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В соответствии с пунктом 3 Общих требований, под составлением сметы следует понимать процесс установления объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее – лимиты бюджетных обязательств).
Пунктом 4 Общих требований установлено, что показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Пунктом 11 Общих требований определено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу формы по ОКУД 0501013 (приложение № к Общим требованиям).Аналогичные положения закреплены в ведомственном Порядке №).
Согласно пункту 2.2. Порядка № сметы составляются, подписываются начальником финансово-аналитического отдела и утверждаются руководителем Департамента. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Пунктом 3.2. Порядка № предусмотрено, что для внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Департамент составляет изменение показателей сметы согласно приложению № к Порядку.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 221 БК РФ, пункта 11 Общих требований, пунктов 4.2. и 4.5. приказа министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, а также пунктов 3.1., 3.2. Порядка №, изменения показателей бюджетной сметы, на даты доведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, департаментом потребительской сферы не составлялись и не утверждались.
Так, в июне 2014 года Департаменту доведены расходные расписания от ДД.ММ.ГГГГ№, № на изменение сметных назначений со знаком «минус» по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом» и со знаком «плюс» по КВР 244 КОСГУ 222 «Транспортные услуги» в размере 30,0 тыс. рублей.
Расходные расписания подписаны руководителем ФИО4 ФИО2 и ответственным исполнителем ФИО1.
К указанным расходным расписаниям Изменения показателей бюджетной сметы по форме по ОКУД 0501013 не составлялись и не утверждались, чем нарушены требования пункта 2 статьи 221 БК РФ, пункта 11 Общих требований, пунктов 4.2. и 4.5. приказа министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, а также пунктов 3.1., 3.2. Порядка №.
Довод о том, что изменения сметных назначений вносились путем формирования «уточненных бюджетных смет», не опровергает наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, поскольку Изменения показателей бюджетной сметы по форме по ОКУД 0501013 подлежат составлению и утверждению при каждом случае внесения таких изменений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №\Ф\80 от 29.12.2015г. в отношении начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья (подпись)