ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-191/2016 от 27.05.2016 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 12-191/2016

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2016 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области Бирюкова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области Чернышевой М.Д. на постановление заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО ФИО1 от 18.04.2016 № 15 по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО ФИО1 от 18.04.2016 № 15 должностное лицо – главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее – МУП «ГТС») Чернышева Марина Дмитриевна привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, должностное лицо Чернышева М.Д. подала жалобу, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить. Жалобу мотивировала тем, что комитетом тарифов и цен правительства ЕАО в период с 16.02.2016 по 29.03.2016 проводилась плановая выездная проверка МУП «ГТС» по вопросам применения тарифов по передаче тепловой энергии за 2015-2016 года и применения платы за подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей заявителей к системе теплоснабжения МУП «Городские тепловые сети» за 2015 год. По результатам проверки был составлен акт от 29.03.16 № 2. Из выводов акта проверки следует, что в ходе проверки заинтересованным лицом выявлены нарушения ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 22.10.12 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Приказа ФСТ России от 12.04.13 № 91 « Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов», выразившиеся в нарушении главным бухгалтером Чернышевой М.Д. установленного порядка ценообразования, обусловленного неведением раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности. 04.04.2016 в отношении Чернышевой М.Д. был составлен протокол об административном правонарушении № 10, в котором зафиксировано, что в виду отсутствие раздельного учета на счетах и субсчетах бухгалтерского учета предприятия привело к искажению финансового результата по регулируемым видам деятельности за 2015 год, что могло бы привести к необоснованному росту регулируемых тарифов (цен). Не согласившись с протоколом, заявительница представила свои возражения, в том числе указывала, что не является должностным лицом, отвечающим за порядок ценообразования в МУП «ГТС», а отвечает за порядок ведения бухгалтерского учета, нарушений которого в ходе проверки реально не установлено, поскольку акт проверки не содержит ссылок на нарушенные заявительницей правил и требований нормативных актов в области бухгалтерского учета. Заявитель считает, что нормативные акты, нарушение которых вменяется в вину заявительнице, не входят в систему законодательства в области бухгалтерского учета, ответственность за организацию которых в силу своих должностных обязанностей несет заявительница. Кроме того, комитет тарифов и цен правительства ЕАО не является органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета и соответственно, не вправе делать выводы о соответствии порядка организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии. Также заявитель считает, что лицом, ответственным за организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии в силу закона является руководитель предприятия. Нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.11 КоАП РФ. Заявительнице вменяется в вину не совершенное правонарушение, поскольку из описательной части акта, протокола и постановления следует, что в результате отсутствия раздельного учета могло произойти завышение тарифа, то есть на момент составления протокола действительный факт завышения тарифа не выявлен. Кроме того, заявительница привлекается к ответственности не за завышение, а за занижение тарифа, а данный факт в ходе проверки не выявлен.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Чернышева М.Д. требования доводы жалобы поддержала.

Защитник Юхименко И.М. также поддержала требования доводы жалобы.

Заместитель председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО Драгунова О.В. в судебном заседании указала на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Представлен письменный отзыв.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяется дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье, должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Ответственность по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также с определением полномочий органов государственной власти по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, прав и обязанностей потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Часть 1 ст. 7 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к основным принципам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относит, в том числе обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, определяют основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения.

Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования, в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилами регулирования цен (тарифов) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (п. 7 Основ ценообразования).

Пунктами 10, 11 Основ ценообразования предусмотрено, что регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных, в том числе, с производством теплоносителя.

Раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2013 № 91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (далее - Единая система классификации и раздельного учета), которая устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно п.п. 2, 3, 4 Единой системы классификации и раздельного учета раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций.

Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31.10.200 № 94н, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

Пунктом 7 Единой системы классификации и раздельного учета установлено, что в случае установления регулируемой организации тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) определены элементы и виды затрат, по которым ведется раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.

В соответствии с Положением о комитете тарифов и цен Правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 321-пп, комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.

МУП «ГТС» является теплосетевой организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.Приказом МУП «ГТС» от 28.04.2000 № 59 исполняющей обязанности главного бухгалтера назначена Чернышева М.Д.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО ФИО2 от 12.02.2016 № 8 в отношении МУП «ГТС» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что у МУП «ГТС» отсутствует ведение раздельного учета расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

Согласно плану счетов, утвержденному приказом МУП «ГТС» от 30.12.2013 № 66 «Об учетной политике МУП «ГТС» на 2013 год» все затраты, связанные с производством, относятся только на счет 20.01 «Основное производство». В соответствии с представленной в ходе проверки оборотно-сальдовой ведомости по счету 20.01 «Основное производство» за 2015 год предприятие ведет обобщенный аналитический учет расходов посредством системы субконто. Выделены следующие классификации обобщения затрат: «Иное (прочее) производство». «Приготовление и транспортировки горячей воды», «Транспортировка теплоэнергии», «Подключение к системе теплоснабжения». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списаны на субконто «Приготовление и транспортировки горячей воды», «Транспортировка теплоэнергии», «Подключение к системе теплоснабжения» счета 20.01 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Согласно отчету по проводкам за 2015 год «Иное (прочее) производство» доходы МУП «Г'ТС» получало от реализации готовой продукции, автоуслуг, вызова представителя, а также услуги по размещению оборудования.

Согласно карточке счета 91.01. «Прочие доходы» за 2015 год МУП «Г ГС» реализовывало готовую продукцию РММ, а также материалы на сумму 244,63 тыс. руб. (с учетом НДС).

Таким образом, в бухгалтерском учете предприятия ведутся раздельно только доходы по видам деятельности. На счете 20.01 (предназначен для обобщения информации о затратах производства, отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства) не обобщаются как прямые и косвенные расходы по таким видам деятельности как: вызов представителя, автоуслуги, изготовление готовой продукции. Следовательно, в бухгалтерском учете предприятия за 2015 год прямые расходы по регулируемым видам деятельности, как услуги по передаче тепловой энергии и по подключению к тепловым сетям содержат прямые расходы по иным видам деятельности МУП «ГТС».

В силу п. 13 Единой системы классификации и раздельного учета распределение косвенных расходов по соответствующим регулируемым видам деятельности производится в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

Согласно пункту 26 учетной политики МУП «ГТС» общехозяйственные расходы и общепроизводственные расходы необходимо распределять между видами деятельности согласно заработной платы рабочих ежемесячно.

Из оборотно-сальдовых ведомостей за 2015 год следует, что по счету 25 и счету 26 общепроизводственные расходы сформировались в сумме 20 388.1 тыс. руб., общехозяйственные - 22 002,29 тыс. руб. соответственно.

Фактически бухгалтерией МУП «ГТС» данные расходы распределены только на регулируемые виды деятельности - это услуги по передаче тепловой энергии и по подключению к тепловым сетям. В 2015 году предприятие оказывало автотранспортные услуги, услуги по принятию работ по опрессовке представителями МУП «ГТС», а также реализовывало ютовую продукцию на сторону. Вместе с тем, по факту бухгалтерией предприятия на данные виды деятельности общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в нарушение учетной политики предприятия, не распределялись, что привело к необоснованному распределению расходов:

общехозяйственных: на услуги по передаче тепловой энергии в размере 160,35 тыс. руб., на подключение к тепловым сетям 9,08 тыс. руб.;

общепроизводственных: на услуги по передаче тепловой энергии в размере 368,98 тыс. руб., на подключение к тепловым сетям - 5,04 тыс. руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 29.03.2016 № 2.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2013 № 91 на организации, осуществляющие виды деятельности в сфере теплоснабжения, возложена обязанность по соблюдению требований законодательства, касающихся ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в форме первичного бухгалтерского учета.

Несоблюдение данной обязанности относится к иным нарушениям установленного порядка ценообразования, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ

Вышеуказанные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении от 04.04.2016 № 10 в отношении главного бухгалтера МУП «ГТС» Чернышевой М.Д., которая являясь должностным лицом, не выполнила обязанность по соблюдению требований законодательства, касающегося ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности.

Постановлением заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО ФИО1 от 18.04.2016 № 15 должностное лицо – главный бухгалтер МУП «ГТС» Чернышева М.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Вина главного бухгалтера МУП «ГТС» Чернышевой М.Д. в совершении указанного правонарушения подтверждена материалами дела об административном правонарушении.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ признаю законным постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности.

Довод жалобы о том, что нормативные акты, нарушение которых вменяется в вину заявительнице, не входят в систему законодательства в области бухгалтерского учета, ответственность за организацию которых в силу своих должностных обязанностей несет заявительница, судом не может быть принят во внимание, так как МУП «ГТС» являясь теплосетевой организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории МО «Город Биробиджан» ЕАО обязано соблюдать требования Федерального закона «О теплоснабжении», Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, Правил регулирования цен (тарифов) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Ссылка заявителя Чернышевой М.Д. на то, что она не является должностным лицом, отвечающим за порядок ценообразования, в связи с чем не могла быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, несостоятельна по следующим основаниям.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что в качестве субъектов административной ответственности положения гл. 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4. КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку гл. 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (ч. 4 ст. 14.1, ч. 2 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

В силу п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 8 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что при наличии в штате организации должности главного бухгалтера, именно он несет административную ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера МУП «ГТС» от 25.09.2015 г. главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, возглавляет работу по подготовке и принятию плана счетов, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, формирование и представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, доходах и расходах, организует учет затрат на производстве, несет ответственность за невыполнение или ненадлежащие выполнение своих функциональных обязанностей и искажение отчетности. То есть фактически осуществляет контроль за движением материальных ценностей, определяет порядок учета и контроля за их расходованием, то есть, наделена административно-хозяйственными функциями.

Поскольку Чернышова М.Д. являлась должностным лицо – главным бухгалтером МУП «ГТС», в обязанности которой входило ведение бухгалтерского учета, в том числе ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности, не соблюла данные обязанности, то в силу ст. 2.4 КоАП РФ она правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что комитет тарифов и цен правительства ЕАО не является органом, уполномоченным осуществлять контроль соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета и соответственно не вправе делать выводы о соответствии порядка организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии, также несостоятелен.

Так, в соответствии с Положением о комитете тарифов и цен правительства ЕАО, утвержденным постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 N 321-пп, комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проверок на 2016 год комитетом осуществлялась проверка достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере теплоснабжения деятельность МУП «ГТС». Проверка наличия (отсутствия) ведения раздельного учета на предприятии является обязательной частью контроля за обоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов) в рамках анализа финансово-хозяйственной деятельности. Сам порядок организации и ведения бухгалтерского учета, как предмет контроля, на предприятии комитетом не проверялся.

Довод заявителя, что норма ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за занижение тарифа, а в протоколе и постановлении указано, что отсутствие раздельного учета на бухгалтерских счетах и субсчетах предприятия привело к искажению финансового результата по регулируемым видам деятельности, и могло бы привести к необоснованному росту регулируемых государством тарифов (цен), вследствие чего, по мнению заявителя, речь идет о завышении цен (тарифов), основан на неверном толковании закона.

Так, главный бухгалтер привлечена к административной ответственности за нарушение установленного порядка ценообразования, обусловленного неведением раздельного учета расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности при осуществлении услуг по передаче тепловой энергии, а также по услугам по подключению к системе теплоснабжения, а не за занижение либо завышение цен (тарифов).

Состав данной статьи формальный, должностное лицо Чернышева М.Д. не опровергает факт не ведения раздельного учета расходов.

При данных обстоятельствах постановление заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО ФИО1 от 18.04.2016 № 15 является законно. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Административное наказание назначено Чернышевой М.Д. в соответствии с правилами назначения административного наказания, закрепленными положениями КоАП РФ, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с применением положения ч.ч. 2.2. и 2.3. ст. 4.1. КоАП РФ, соразмерно содеянному, справедливое.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО ФИО1 от 18.04.2016 № 15 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области Чернышевой М.Д. по ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Чернышевой М.Д. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Бирюкова

Копия верна:

Судья Е.А. Бирюкова