Дело №12-191/2021
УИД: 86RS0007-01-2021-001234-67
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2021 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
с участием ФИО1,
представителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Нефтеюганского межрайонного прокурора ФИО3 на постановление начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО4№ от 11 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ХМАО-Югры начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО4№ от 11 января 2021 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. за то, что ФИО1 своими действиями допустил повреждение лесного насаждения, а именно 21 декабря 2020 года осуществлял рубку лесных насаждений в количестве 7 штук на территории лесного фонда в квартале 3 (адрес) в отсутствие договора купли-продажи лесных насаждений, чем нарушил требования п.6 ч.1 «Правил заготовки древесины», утвержденных Федеральным агентством лесного хозяйства от 01.08.2011 №337; п.1 ст.16, п.8 ст.29, п.п.1,4 ст.30, п.4 ст.75, п.п.1,2 ст.94 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ.
Не согласившись с постановлением, заместитель Нефтеюганского межрайонного прокурора обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивировал тем, что 15 февраля 2021 года вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.260 УК РФ. в отношении ФИО1 таким образом, постановлением Природнадзора –Югры от 11 января 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за деяние, являющееся квалифицирующим признаком преступления, предусмотренного ч.1 ст.260 УК РФ.
В судебное заседание представитель Нефтеюганской межрайонной прокуратуры, не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании ФИО1 считает протест не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на то, что расчет ущерба произведен не верно.
Представитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры по доверенности ФИО5 оставила вопрос о разрешении протеста на усмотрение суда.
Выслушав лиц участвовавших в деле, изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.
Часть 1 статьи 260 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Из разъяснений в пункте 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» следует, что основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена частями 1 и 2 статьи 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).
Постановлением начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (адрес) - Югры ФИО4№ от 11 января 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что допустил повреждение лесного насаждения, а именно 21 декабря 2020 года осуществлял рубку лесных насаждений в количестве 7 штук на территории лесного фонда в квартале (адрес) в отсутствие договора купли-продажи лесных насаждений.
При этом в материалах дела имеется расчет размера вреда причиненного лесному фонду, из которого следует, что действиями ФИО1 причинен ущерб на сумму 5147 рублей.
Таким образом, в действиях ФИО1 содержались признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
15 февраля 2021 года дознавателем ОД ОМВД России по (адрес) в отношении ФИО1 вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах постановление начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО4№ от 11 января 2021 года не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО4№ от 11 января 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.
Судья подпись
Копия верна
Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.
Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде, в деле № 12-191/2021. Решение в законную силу не вступило.