ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-191/2022 от 06.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новороссийск 06 июня 2022 г.

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бухаровой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного инженера МУП «Водоканал» ФИО6 на постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – главный инженер МУП «Водоканал» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо - главный инженер МУП «Водоканал» ФИО6, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

В обоснование жалобы указал, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Так, не учтен факт того, что должностное лицо ФИО6 заступил на должность ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не мог привести опасный производственный объект «Склад хлора очистных сооружений водопровода » в соответствие с требованиями законодательства в разумные сроки (до ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, административным органом не были полностью выяснены обстоятельства, касающиеся дела об административном правонарушении, в связи с чем, нарушения, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными.

Должностное лицо - главный инженер МУП «Водоканал» ФИО6, представитель административного органа Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом.

Исходя из материалов дела, с учетом положений п.2 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

На основании решения заместителя руководителя Северо-Кавсказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-рш, ДД.ММ.ГГГГ Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Водоканал » по адресу: ,.

Предметом вышеуказанной проверки являлось соблюдение требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: «Склад хлора очистных сооружений водопровода », per. , III класс опасности.

По результатам проверки Административным органом составлен Акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ/А, а также выдано Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ/П.

В ходе проведения проверки Административным органом установлено, что должностным лицом главным инженером МУП «Водоканал» ФИО6 - нарушены обязательные требования в области промышленной безопасности, а именно: положение о порядке расследования и учета инцидентов при эксплуатации опасных производственных объектов МУП «Водоканал » утвержденное директором ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, содержит НТД утратившую силу, что является нарушением пп.1, 2 ст.9 ФЗ-116, приказ 503;

не выполнены мероприятия для дальнейшей безопасной эксплуатации ОПО заключения экспертизы промышленной безопасности per. на здания склада хлора, хлородозаторной первичного хлорирования, хлородозаторной вторичного хлорирования, склада хлора очистных сооружений водопровода , что является нарушением пп.1, 2, ст.9 ФЗ-116; перечень газоопасных работ не согласован согласно требований ФНП, а именно: С ПАСС(Ф), с которой заключен договор на обслуживание ОПО, что является нарушением пи. 1,2 ст.9 ФЗ-116; и. 15 ФНП 528; не разработаны документы (стандарты, инструкции, положения, технологические карты), уточняющие и конкретизирующие требования организации и проведения газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасных производственных объектах, в том числе порядок проведения инструктажа ответственных лиц и исполнителей указанных работ, с учетом пожаровзрывоопасных показателей и физико-химических свойств, обращающихся в технологическом процессе опасных веществ, что является нарушением пи. 1, 2 ст. 9 ФЗ-116; и. 7 ФНП 528; категория по надежности электроснабжения складов жидкого хлора не определена проектной документацией, что является нарушением пп. 1, 2 ст. 9 ФЗ-116;п. 124 ФНП 486; производственные помещения без постоянных рабочих мест снаружи у входа не оборудованы световой сигнализацией превышения уровня загазованности хлором, что является нарушением пп. 1, 2 ст. 9 ФЗ-116; п. 151 ФНП 486; участки слива-налива, подключения-отключения баллонов с хлором не оснащены системами локального отсоса и поглощения хлора, что является нарушением пп. 1, 2 ст. 9 ФЗ-116; п. 155 ФНП 486; в отсутствие проектной документации в помещениях, где возможны выделения хлора необоснованно количество и местоположение газоанализаторов которые должны обеспечивать непрерывный контроль, что является нарушением пп. 1, 2 ст. 9 ФЗ-116; п. 230 ФНП 486.

На основании вышеуказанных положений, Административный орган пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица - главного инженера МУП «Водоканал» ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанными доводами, заявитель обратился в суд с данной жалобой.

Федеральным законом от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон N 116-ФЗ) определено, что Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (п. 1 ст. 3 Закона N 116-ФЗ).

Согласно ч. 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель не предоставил суду доказательства, объективно подтверждающие выполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отношении опасного производственного объекта «Склад хлора очистных сооружений водопровода », per класс опасности.

Доводы заявителя об отсутствии вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подлежат отклонению, ввиду следующего.

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что должностное лицо - главный инженер МУП «Водоканал» ФИО6 не принял все зависящие от него меры по надлежащему выполнению обязательных требований промышленной безопасности на опасном производственным объекте «Склад хлора очистных сооружений водопровода », per. III класс опасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств принятия должностным лицом таких мер, в материалы дела не представлено.

Факт совершения должностным лицом - главным инженером МУП «Водоканал» ФИО6 административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ; актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. /А; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ/П; сведениями, характеризующими опасный производственный объект и другими материалами дела об административном правонарушении в их совокупности.

При назначении наказания учтены требования ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о привлечении должностного лица – главного инженера МУП «Водоканал» ФИО6 к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица - главного инженера МУП «Водоканал» ФИО6 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ленинского

районного суда г. Новороссийска ФИО1