ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-191/2022 от 23.06.2022 Минусинского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

гор. Минусинск 23 июня 2022 г.

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Гаврилюк Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием представителя Администрации Минусинского района ФИО1 жалобу представителя Администрации Минусинского района на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 19.04.2022 № 356/064-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Администрации Минусинского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 19.04.2022 № 356/064-2022 Администрация Минусинского района Краснояркого края (далее Администрация Минусинского района) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением последней наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель Администрации Минусинского района выражая несогласие с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, обратился в Минусинский городской суд Красноярского края с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 19.04.2022 г. № 356/064-2022 отменить, а дело прекратить с связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Представитель Администрации Минусинского района ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила прекратить производство по делу на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности.

Представитель КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом, на личном участии в данном судебном заседании не настаивал, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу требований статьи 25.1 части 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных части 2 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом указанных выше обстоятельств прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы представителя Администрации Минусинского района на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствии представителя

КГКУ «Лесная охрана».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные суду доказательства, прихожу к следующим выводам:

В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременно выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявление причини и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Анализ представленных в судебном заседании доказательств позволяет сделать вывод о том, что обстоятельства, установленные административным органом при проведении проверки имели место быть.

Так в ходе осмотра было установлено, что на основании приказа КГКУ «Лесная охрана» от 10.02.2021 № 34-лн «О проведении мероприятий по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда» и плановым рейдовым заданием на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 22.04.2021 № 18, главным государственным инспектором ФИО2, был осуществлен выезд по маршрутам патрулирования №№ 1,3, с целью осмотра лесных участков расположенных в Минусинском сельском участковом лесничестве, КГБУ «Минусинское лесничество», землепользование к/з «Красный Маяк», выдел № 44, квартал № 2 и Минусинском сельском участковом лесничестве, КГБУ «Минусинское лесничество», землепользование к/з им. Фрунзе, выдел № 10, квартал № 1.

В результате осмотра лесных участков, установлено, что к выделу № 44 квартала № 2, землепользование к/з «Красный Маяк», Минусинского сельского участкового лесничества, КГБУ «Минусинское лесничество» и к выделу № 10 квартала № 1 землепользование к/з им. Фрунзе непосредственно примыкает земельный участок с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения и имеющий кадастровый номер № 24:25:0201002:15, пройденный пожаром на котором не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером, что является нарушением пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

По результатам осмотра составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от 22.04.2021 № 18-3, с приложением схемы, фототаблицы, в которых зафиксировано нарушение лесного законодательства.

Согласно информации, полученной из публичной кадастровой карты на сайте http://pkk5.rosreestr.ru/ установлено, что земельный участок, примыкающий к кварталу № 2, выделу № 44 к/з «Красный Маяк» Минусинского сельского участкового лесничества КГБУ «Минусинское лесничество» и к кварталу № 1, выделу № 10 им. Фрунзе Минусинского сельского участкового лесничества КГБУ «Минусинское лесничество», имеет кадастровый номер 24:25:0201002:15.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 27.04.2021 № КУВИ-002/2021-49767696, земельный участок с кадастровым номером 24:25:0201002:15 относиться к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения для сельского -хозяйственного использования. Правообладатель земельного участка – муниципального образования Минусинского района Красноярского края, которое является собственником на основаниигосударственной регистрации № 24-24/020-24/020/001/2016-7055/2 от 06.12.2016.

При установлении указанных выше обстоятельств, действия Администрации Минусинского района административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

В соответствие с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 74 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, усматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

Кроме того, Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении правил пожарной безопасности лесах». Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, производстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

П. 10 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного крова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым № 24:25:0201002:15 относиться к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения для сельского явственного использования. Правообладатель земельного участка – муниципального образования Минусинского района Красноярского края, которое является собственником на основании государственной регистрации № 24-24/020-24/020/001/2016-7055/2 от 06.12.2016.

Вина Администрации Минусинского района подтверждается следующими доказательствами: проколом № 19 от 24.05.2021 об административном правонарушении, свидетельством о гос. регистрации Администрации Минусинского района, уставом Администрации Минусинского района, выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из гос.рестра недвижимости, актом № 18-3 планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от 22.04.2021, схемой к акту планового (рейдового) обследования лесного участка от 22.04.2020 № 18- 3, фототаблицей, плановым (рейдовым заданием на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 22.04.2021 № 18, приказом от 14.04.2021 № 86-877-од об определении начала пожароопасного сезона в 2021 г., приказом от 10.02.2021 № 34 –лн, приказом от 10.02.2021 № 86-270-од, маршрутами патрулирования лесов на 2021 г.

Довод представителя Администрации Минусинского района о том, что они были извещены о дате и времени рассмотрения сразу двух дел об административном правонарушении в отношении Администрации Минусинского района посредством телеграфа, который является ненадлежащим способом извещения, в связи с чем не смогли идентифицировать какое именно дело и в какое время будет рассматриваться, поэтому не могли подготовиться надлежащим образом к рассмотрению дела, признаны судом не обоснованными, т.к. от Администрацией Минусинского района в адрес КГКУ «Лесная охрана» было направлено ходатайство о переносе сроков рассмотрения дел об административных правонарушений с 19.02.2022 на более поздний срок, о рассмотрении дел Администрация Минусинского района была извещена 14.04.2022, что подтверждается вышеуказанным ходатайством, каких либо уважительных причин невозможности рассмотрения дел об административном правонарушении и необходимости переноса даты рассмотрения дел представлено не было, ходатайство о переносе сроков рассмотрения дел об административных правонарушений с 19.02.2022 на более поздний срок было рассмотрено КГКУ «Лесная охрана».

Данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении права на защиту, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления, поскольку в ходе производства по делу административным органом соблюдены требования законодательства в части предоставления возможности реализации процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Довод представителя администрации Минусинского района ФИО1 о том, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ не обоснован, т.к. на момент вынесения постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 19.04.2022 № 356/064-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Администрации Минусинского района срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств прихожу к выводу о том, что каких – либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение вынесенного в отношении Администрации Минусинского района постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не допускалось.

Административное наказание, назначенное Администрации Минусинского района соответствует санкции ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ, а также требованиям принципа справедливости.

Оснований для признания совершенного Администрации Минусинского района административного правонарушения малозначительным и освобождения указанного лица от административной ответственности, не усматривается.

С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что оспариваемое постановление в отношении Администрации Минусинского района является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя Администрации Минусинского района на указанное постановление – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 19.04.2022 № 356/064-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Администрации Минусинского района, ИНН , оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации Минусинского района - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья: Гаврилюк Л.А.