ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-191/2022 от 28.03.2022 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

УИД 47RS0005-01-2022-000049-63

Дело № 12-191/2022

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Выборг 28 марта 2022 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарта Л.Г. на постановление о назначении административного наказания и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, № 14-600092/157 от 16 декабря 2021 года начальника МИФНС России № 10 по Ленинградской области Костерикова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарта Леонида Германовича,

у с т а н о в и л:

постановлением о назначении административного наказания начальника МИФНС России № 10 по Ленинградской области Костерикова В.А. № 14-600092/157 от 16 декабря 2021 года, генеральный директор ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарт Л.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

16 декабря 2021 года ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарт Л.Г. было выдано представление № 14-600092/157 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с указанными постановлением и представлением, генеральный директор ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарт Л.Г. подал жалобу, в которой просил признать незаконными и отменить постановление о назначении административного наказания и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 16 декабря 2021 года.

В обоснование жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку единственный способ реализации норм Федерального закона № 54-ФЗ перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров транспортом общего пользования, изложен в п. 5.9 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, то есть это вариант выдачи в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) без выдачи кассового чека в салоне автобуса с последующим размещением перевозчиком информации о чеке на сайте транспортной компании или на сайте ОФД.

Указанной позиции также придерживается и ФНС России, указывая, что в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) может быть исполнена пользователем путем направления в момент расчета на абонентский номер либо на адрес электронной почты (при наличии технической возможности) сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать кассовый чек (БСО) (регистрационный номер ККТ, сумму, дату и время расчета, фискальный признак документа), и адрес информационного интернет- ресурса, по которому такой кассовый чек (БСО) может быть бесплатно получен.

Со стороны ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» согласно п. 5.9. ст. 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ была предоставлена возможность покупателю по бесплатному получению с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме путем ввода данных по полученному билету на сайте ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» (WWW.VEST-SERV1CE.RLP) в разделе «Получить кассовый чек о поездке», который перенаправляет на сайт https://mega-fiscal.ru/chcck.

При наличии данных билета (серия, номер, номинал) и ИНН перевозчика (указан в билете) пассажир может технически получить кассовый чек, выложенный на ресурсе ОФД (check.ofd.ru). При особой необходимости достаточно пройти на адрес проверки чека в ОФД и по сведениям (ФП, ФН, ФДП), которые содержит чек, проверить достоверность фискального чека.

Таким образом, в постановлении необоснованно указано на то, что «на билетах, представленных водителем ФИО1, отсутствуют сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения клиентом с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет». Следовательно, пассажир не был лишен права на получение сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с пользованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Кассовый чек формируется в день осуществления расчета без привязки к фактическому времени осуществления расчета. По окончании смены информация с валидатора загружается в личный кабинет. На основании полученного реестра оплат касса формирует чеки. После формирования чека и отправки его в ФНС России информация о чеке единовременно появляется на сайте транспортной компании и на сайте ОФД.

Кроме того, согласно письму ФНС России от 08 апреля 2021 года № АБ-4-20/4798@ в случае, если рабочая смена, в которую осуществлен расчет за услуги перевозки пассажиров, переходит на следующие сутки, то кассовый чек (бланк строгой отчетности) по таким расчетам, совершенным в указанную смену, может быть сформирован в течение суток, в которые была окончена смена. При этом в случае, если рабочая смена субъекта транспортной деятельности заканчивается непосредственно перед 24:00 часов, днем осуществления расчета целесообразно считать следующие сутки, ввиду невозможности формирования кассового чека в день осуществления расчета.

Следовательно, отражение в постановлении, составленным на основании Акта проверки № 600092 от 11.11.2021 года, того обстоятельства, что 02 ноября 2021 года в 11 часов 21 минуту в реестре фискальных данных отсутствовали сведения о произведенной операции, противоречит положениям Федерального закона № 54-ФЗ и разъяснениям ФНС России.

В реестре фискальных данных сведения о проведенной операции должны были бы появиться в те сутки, когда была окончена рабочая смена водителя ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», а не именно 02 ноября 2021 года в 11 часов 21 минуту при расчете наличными деньгами. Руководствуясь разъяснениями ФНС РФ, можно прийти к выводу, что и в течение 02 ноября 2021 года перевозчик (ООО «ВЕСТ-СЕРВИС») не был обязан размещать информацию о чеке, так как рабочая смена водителя ФИО1 переходила на следующие сутки. Таким образом, в соответствии с вышеизложенным со стороны ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» информация о чеке была размещена на сайте транспортной компании в точном соответствии с п. 5.9. ст. 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ, а также разъяснений ФНС России.

Им, как генеральным директором (должностным лицом) ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» были предприняты все меры по контролю за выполнением требований Федерального закона № 54-ФЗ.

Также при составлении протокола об административном правонарушении был нарушен срок составления данного протокола, поскольку нарушение было выявлено 02.11.2021, а протокол составлен 30.11.2021. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении он не был уведомлен надлежащим образом. Им никакие объяснения не давались, в протокол об административном правонарушении не внесены.

Составленный по результатам проверки акт проверки № 600092 от 11.11.2021 не является надлежащим доказательством, поскольку его составление не предусмотрено нормами КоАП РФ.

Перед проведением проверки не было предъявлено поручение на проведение проверки, а также служебные удостоверения проверяющих, что привело к ущемлению прав ООО «ВЕСТ-СЕРВИС».

Генеральный директор ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарт Л.Г. в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

В суд начальник МИФНС России № 10 по Ленинградской области не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представлен письменный отзыв, в котором.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения инспекцией контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» установлено, что 02 ноября 2021 года в 11 часов 21 минуту на автобусной остановке по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, гп Рощино, ул. Песочная, в транспортном средстве - автобус модели "", государственный регистрационный номер , следующем по маршруту № 680, обслуживаемому организацией-перевозчиком ООО "ВЕСТ-СЕРВИС", при осуществлении расчета наличными деньгами в сумме 40 руб. 00 коп. и в безналичном порядке с использованием электронного средства платежа (банковская карта) на сумму 40 рублей 00 копеек за услугу по перевозке двух пассажиров по маршруту: от ул. Привокзальная-Железнодорожная до ул. Песочная, водитель ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" ФИО1 в момент оплаты контрольно-кассовую технику не применил, кассовый чек, отпечатанный с контрольно-кассовой техники не выслал (не направил) в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, отражение QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код), на дисплее компьютерного устройства пользователя, не обеспечил, бланк документа с напечатанным на нем таким QR-кодом, не предоставил, возможность считать QR-код с экрана мобильного телефона или иного компьютерного устройства не обеспечил, проездные документы (билеты, талоны) на бумажном носителе, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать и получить в электронной форме кассовый чек, который должен быть сформирован в день осуществления расчёта, с использованием Интернет-ресурсов оператора фискальных данных или налогового органа.

Водитель ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" ФИО1 в соответствии с пунктом 5.9 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета в салоне транспортного средства реализацию проездных документов (билетов) и талонов не осуществил (не передал пассажиру билеты) для проезда в общественном транспорте и ответственно не исполнил обязанность по предоставлению покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.

Согласно объяснению водителя ФИО1 от 02.11.2021 местом его работы является ООО "ВЕСТ-СЕРВИС", должность - водитель (работает с 17.05.2021). Трудовой договор заключен с ООО "ВЕСТ-СЕРВИС". Неприменение контрольно-кассовой техники при расчете с двумя пассажирами на сумму 40 руб. 00 коп. наличными деньгами и безналичного расчета 40 руб.00 коп. объясняет тем. что контрольно-кассовая техника в автобусе отсутствует.

В салоне транспортного средства на момент расчета ККТ отсутствовала, но на рабочем месте водителя ФИО1 находятся четыре катушки с контрольными билетами: номинал 8 рублей серии 1 ЛГ-021 с № 279001; номинал 20 рублей серии 1 ЛГ-053 с № 791001; номинал 30 рублей серии 1 JIГ-024 с № 249001; номинал 41 рублей серии 1 JЛГ-042 с № 782007.

На билетах, представленных водителем ФИО1 отсутствуют сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения клиентом с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет" (ссылка в билетах на сайт WWW.VEST-SERVICE.RU не является ссылкой на сайт налоговой службы или сайт оператора фискальных данных). Следовательно, пассажир в дальнейшем был бы лишен права на получение сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Таким образом. ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" при расчете 02 ноября 2021 года в 11 часов 21 минут с покупателем (клиентом) за услуги по перевозке пассажиров: не реализовало (не выдало, не предоставило) проездные документы (билеты) или талоны для проезда клиентам, содержащие информацию, позволяющую пассажирам получить информацию о чеке, сформированном ККТ в день расчета; не обеспечило отражение QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код), на дисплее компьютерного устройства пользователя, а также не предоставил бланк документа с напечатанным на нем таким QR-кодом; не обеспечило возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код; не выдало кассовый чек (не направило) и не применило контрольно-кассовую технику.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Санкт-Петербургу и применяет общую систему налогообложения (ОСН), вид деятельности - регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении (ОКВЭД 49.31.2).

Согласно данных федерального ресурса АИС Налог-3, ООО "ВЕСТ-СЕРВИС", ИНН 7838013473, имеет 39 единиц контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых opганах из них: 38 единиц зарегистрировано по адресу места установки ККТ: 195253, город Санкт-Петербург, муниципальный округ Полюстрово м.р-н, шоссе Революции, д.58а, литер А, помещение 1Н, пом. № 14, место установки "транспорт" (без конкретного регистрационного номера транспортного средства); 1 единица зарегистрирована по адресу места установки ККТ: 190000, город Санкт-Петербург, ул. Декабристов, элем, улично-дорожн. сети д.6, помещ. 10Н, место установки "Разъездная торговля".

В салоне транспортного средства - автобусе модели "", государственный регистрационный номер , на момент расчета отсутствовала ККТ либо платёжный терминал для формирования билета, содержащего сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет" кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

На основании пункта 1 статьи 1.2 Федерального закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включённая в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении расчёта пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчёта абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчётности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Согласно пункту 3.1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ в случае, если обязанность по предоставлению кассового чека (бланка строгой отчетности) обеспечивается путем отражения QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код), на дисплее компьютерного устройства пользователя или печати такого QR-кода на бланке документа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с реквизитами, предусмотренными статьей 4.7 настоящего Федерального закона, осуществляется покупателем (клиентом) самостоятельно с использованием информационного сервиса уполномоченного органа, порядок использования которого определяется уполномоченным органом, или официального программного средства уполномоченного органа для мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства (далее - мобильное приложение уполномоченного органа) путем считывания указанного QR-кода с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства покупателя (клиента), который обеспечивает доступ покупателя (клиента) к такому информационному сервису уполномоченного органа или указанному мобильному приложению уполномоченного органа.

Кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом) в соответствни с настоящим пунктом, в том числе распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), полученному на бумажном носителе или в электронной форме.

В соответствии с п.п.1 пункта 5.1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет") вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случае осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.6 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в том числе при осуществлении расчетов в случаях, предусмотренных пунктами 5.8 - 5.10 настоящей статьи.

На основании пункта 5.7 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 настоящей статьи, обязанность по выдаче (направлению) покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем одним из следуюших способов:

1) путем направления покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информации об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) может быть бесплатно получен покупателем (клиентом);

2) путем обеспечения покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код.

В соответствии с пунктом 5.8 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, и (или) законодательство Российской Федерации предусматривает использование соответствующих бланков документов при оказании услуг населению, обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту указанного документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (бланка строгой отчетности), позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (бланк строгой отчетности) (QR-код и (или) дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа).

Пунктом 5.9 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5.7 и 5.8 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой четности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.

В соответствии с пунктом 1, абзацами 3, 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Пользователи обязаны: применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.5.9 ст. 1.2 Федерального закона №54-ФЗ билеты и талоны должны предоставляться (а не самостоятельно брать пассажиром) покупателю (клиенту) на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.

В результате, 02 ноября 2021 года в 11 часов 21 минуту ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" при оказании услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом по маршруту №680 произвело расчет наличными деньгами с пассажирами на общую сумму 80 рублей 00 копеек без применения контрольно-кассовой техники, без выдачи (без направления) кассового чека или бланка строгой отчетности (билета) на бумажном носителе, без предоставления QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО), не обеспечило возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код, не реализовало (не выдало, не передало) проездной документ (билет) или талон для проезда в общественном транспорте, содержащий сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения клиентом с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (БСО) в электронной форме, а должностным лицом ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" не проконтролировано выполнение требование Федерального закона №54-ФЗ.

Таким образом, должностным лицом общества нарушены пункты 1, 2, 3, 3.1, подпункт 1 пункта 5.1, подпункт 3 пункта 5.6, подпункт 2 пункта 5.7, пункт 5.8. и пункт 5.9 статьи 1.2. Федерального Закона № 54-ФЗ.

Обстоятельства нарушения должностным лицом - генеральным директором ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарт Л.Г. ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и совершения административного правонарушения подтверждают следующие документы: протоколом об административных правонарушениях №14-600092/157; актом проверки от 11.11.2021 № 600092 с приложением к акту от 02.11.2021; объяснением водителя общества ФИО1 от 02.11.2021; протокол опроса водителя ФИО1 от 02.11.2021; фотоснимки в количестве 13 шт.; данными ИР АИС "Налог-3", которые в силу положений статьи 26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами по делу.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностного лица норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений должностным лицом норм материального и процессуального права, при рассмотрении дела, не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого акт, не имеется.

Довод заявителя о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, опровергается материалами дела.

Так, 15.11.2021 генеральному директору ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарт Л.Г. по адресу: , было направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении 30.11.2021. Согласно отчету об отслеживании почтового сообщения (ШПИ 80091866380746) данное уведомление было получено адресатом 25.11.2021.

Довод заявителя о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении не является основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным.

Также суд отклоняет довод заявителя о том, что пассажиры не были лишены возможности самостоятельно получить кассовый чек путем обращения на сайт общества и введения номера и серии билета, поскольку билеты в ходе проведения проверки не выдавались, сведения об оплате за проданные билеты в налоговый орган не поступали, что свидетельствует об обоснованности указания в постановлении того, что 02 ноября 2021 года в 11 часов 21 минуту в реестре фискальных данных отсутствовали сведения о произведенной операции.

Относительно довода жалобы о том, что составленный по результатам проверки акт проверки № 600092 от 11.11.2021 не является надлежащим доказательством, поскольку его составление не предусмотрено нормами КоАП РФ, суд исходит из следующего.

Согласно ответу на вопрос 15 в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015):

«Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абзацем четвертым п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст. 7 Закона, а также ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" возложен на налоговые органы, к компетенции которых, в частности, относится проведение проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями (продавцами) кассовых чеков.

Исходя из указанных положений действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в части, касающейся оперативно-розыскных мероприятий по проведению проверочной закупки.

Как указано в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", акт контрольной закупки может служить доказательством, подтверждающим факт реализации товаров, при рассмотрении дел об административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Следовательно, судья вправе приобщить к материалам дела акт контрольной закупки, который впоследствии должен быть оценен по правилам ст. 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи».

Исходя из данных разъяснений, акт проверки № 60092 от 02.11.2021, составленный по результатам проведенной проверки в форме контрольной закупки, является допустимым доказательством, содержит все необходимые сведения о лице, совершим административное правонарушение, описание совершенного правонарушения.

Учитывая, что проверка проводилась в форме контрольной закупки, у сотрудников налоговой службы отсутствовали основания для предъявления поручения о проведении проверки и служебных удостоверений до окончания контрольной закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление вредных последствий. Административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов и осуществления государством контроля за обращением денежной наличности.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Наказание в виде административного штрафа назначено с учетом требований действующего законодательства, оснований для отмены или изменения назначенного наказания не усматривается.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарт Л.Г. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление о назначении административного наказания и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, № 14-600092/157 от 16 декабря 2021 года начальника МИФНС России № 10 по Ленинградской области Костерикова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарта Леонида Германовича оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Паскипарта Леонида Германовича - без удовлетворения.

Судья М.В. Прокопьева