ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1920/2021 от 21.01.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-026429-70

Дело № 12-72/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 21 января 2022 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Луковцев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 18 ноября 2021 г. № 4/15.14-2021/18 по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной организации «Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова» ФИО1 ФИО6 по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2021 г. директор МБУ ООО «Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указывая, что не был в курсе с какой статьи бухгалтерия перечисляет зарплаты работникам, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, причину неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого лица.

Представитель административного органа ФИО3 по доводам жалобы пояснил, что нецелевое использование бюджетных средств подтверждается материалами дела.

Изучив жалобу, выслушав пояснения должностного лица, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - которое, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Установлено, что Постановлением Правительства РС (Я) от 12.05.2016 №153 утверждена методика расчета объема субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее Методика).

Согласно пункту 6 методики в размер субвенции включаются расходы на оплату труда и начисления на выплату по оплате труда, учебные расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. Перечень персонала и учебных расходов утверждается нормативным правовым актом Правительства РС(Я).

Также согласно пункту 8 методики расходы, направляемые на обеспечение образовательного процесса, включают затраты на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, на оплату услуг, связанных с подключением информационного-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью, также на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю из деятельности.

В соответствии с п.3.2 Порядка №152 субвенции направляются на финансирование следующих расходов муниципальных общеобразовательных организаций в пределах объема нормативов: а) расходы на оплату труда работников, рассчитываемые в соответствии с пунктом 7 Методики расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам, городским округам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденной постановлением Правительства РС (Я) от 12.05.2016 №153 (приложение №3), согласно Перечню должностей работников, осуществляющих реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях; б) расходы на приобретение учебников, учебных пособий; в) игры, игрушки; г) расходы на средства обучения; д) на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью; е) на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности.

Согласно п.2.4 Порядка №152 субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Соглашением от 09.01.2019 №1 на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на 2019 год, заключенным между муниципальным районом «Абыйский улус (район)» РС(Я) и Министерством образования и науки РС(Я)», бюджеты МР «Абыйский улус (район)» предусмотрено 240827400 руб., из них МБУООО «Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова» 37 881 000 руб.

Средства субвенции за период с октября по декабрь 2019 года были направлены на оплату труда работников Учреждения, не включенных в перечень должностей, осуществляющих реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.

Выше установленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора МБУООО «Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, и впоследствии привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения должностным лицом определен верно. Директор осуществляет руководство учреждением, несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных задач и полномочий, эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, правильность и законность осуществляемых действий.

При установленных выше обстоятельствах, в действиях директора МБУООО «Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова» ФИО1, повлекших нецелевое использование бюджетных средств на сумму 104079,74 руб., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Вина данного должностного лица подтверждается материалами дела.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Дело рассмотрено должностным лицом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения также подлежит отклонению.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 18 ноября 2021 г. № 4/15.14-2021/18 по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной организации «Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова» ФИО1 ФИО7 по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента вручения или получения через Якутский городской суд.

Судья п/п А.А. Луковцев

Копия верна-судья А.А. Луковцев