№ 12-8/2014
РЕШЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 31 января 2014 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Михайлова О.В.,
при секретаре Петровой М.Е.,
рассмотрев жалобу Б., <данные изъяты> на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ,
установил:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>№ должностное лицо – главный бухгалтер ООО «С.Б. привлечена к административной ответственности по ст. 15.25 ч.6 КоАП РФ за нарушение требований валютного законодательства РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Б. обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление, считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В качестве оснований привлечения к ответственности административным органом указано, что ООО «С. где она являлась на момент совершения административного правонарушения главным бухгалтером, нарушило порядок предоставления справки о валютных операциях в банк ПС, установленный Инструкцией ЦБ РФ №-И, а именно допустило ошибку при заполнении графы 11 «ожидаемый срок» справки о валютных операциях.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за несоблюдение порядка представления форм учета по валютным операциям.
Считает, что административным органом не установлен состав административного правонарушения, а также само событие. Административным органом не доказан и факт нарушения Инструкции ЦБ РФ №-И.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Полагает, что если в действиях ООО «С. имелось нарушение, то такое правонарушение является малозначительным и поэтому постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность административного правонарушения определяется в каждом конкретном случае.
ООО «С. систематически сотрудничает с нерезидентом - ОАО «К.», с которым заключен соответствующий внешнеторговый контракт.
Считает, что существенным обстоятельством в данном деле является то, что заполнение справки о валютных операциях с учетом сложившихся деловых отношений, при наличии уведомления от нерезидента о максимальном сроке контракта не нарушило целостность системы валютного контроля и валютного регулирования Российской Федерации. Полагает, что в данном случае действиями Общества не создано существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Учитывая степень общественной опасности деяния, характер совершенного правонарушения, отсутствие умысла на причинение государству материального ущерба, принимая во внимание, что действия ООО «С. равно как и главного бухгалтера, не могли повлечь существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере валютного регулирования и валютного контроля, правонарушение, если таковое и имелось, следует признать малозначительным.
Просит суд постановление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора Территориального управления в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб. отменить, и освободить её от административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Территориальное управление в <адрес> Федеральной службы финансово-бюджетного надзора с доводами жалобы Б. не согласилось, в письменном отзыве, предоставленном суду, указывает, что вывод о наличии в рассматриваемом деянии состава правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, а именно - нарушения установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, является следствием системного анализа указанной статьи КоАП РФ, а также положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ М173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкции Центрального банка РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция), из которого следует, что означенный порядок включает в себя в качестве одного из обязательных элементов правила заполнения соответствующих документов. Пункт 3.7 Инструкции содержит прямое требование заполнения представляемой в банк справки в соответствии с установленными этой же Инструкцией, имеющей общее название «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», правилами.
При этом, полагает очевидным, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение банком паспорта сделки обязанностей по контролю за представляемыми документами и информацией, предусмотренных главой 1.8 Инструкции, если это не препятствует резиденту в исполнении им возложенных на него обязанностей, не освобождает последнего от их исполнения, и не снимает с резидента и его должностных лиц ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, поскольку ни один из вышеназванных нормативных актов не ставит обязательность исполнения резидентом возложенных на него обязанностей и наличие оснований для привлечения к административной ответственности за их неисполнение в зависимость от действий (бездействия) третьих лиц.
Из содержания п. 11 приложения 1 к Инструкции в редакции, действовавшей на момент совершения рассматриваемого правонарушения, следует, что основным документом, на основании которого должна заполняться резидентом графа 11 справки о валютных операциях, содержащая сведения об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, является именно контракт, и лишь в случае отсутствия в нем таких условий, соответствующие расчеты производятся только на основании других документов и обычаев делового оборота. Изложенная позиция нашла свое подтверждение в новой редакции Инструкции (Указания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-У). Иных разъяснений требований упомянутого пункта приложения № к Инструкции Банк России не давал (порядок подготовки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России установлен Положением ЛШ5-П от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе рассмотрения дела представитель Б. по доверенности В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что в целях обеспечения реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, названные в статье 23 данного Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Инструкцией Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№) (далее - Инструкция №-И) установлен порядок представления резидентами документов, подтверждающих исполнение контрактов, в уполномоченный банк.
Согласно пункту 1.5 Инструкции №-И справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Из материалов дела следует, что обязанность по предоставлению справки о подтверждающих документах ООО "С. исполнена.
Согласно п. 11 Приложения 1 «Порядок заполнения справки о валютных операциях» к Инструкции ЦБ РФ №-И в редакции, действовавшей на момент осуществления предоплаты, в графе 11 указывается резидентом, оформившим ПС, информация об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, путем передачи резиденту товаров, выполргсния для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществляемого резидентом авансового платежа (коды видов валютных операций 11100, 21100, 23100, 23110) (далее по тексту настоящего приложения - ожидаемый срок). В иных случаях графа 11 не заполняется.
Ожидаемый срок указывается в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока исполнения нерезидентом обязательств в счет осуществляемого авансового платежа, который определяется резидентом исходя из условий контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, иных документов, связанных с проведением валютных операций, включая сроки для выпуска (условного выпуска) товаров таможенными органами (при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органов товаров), сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем передачи резиденту товаров (при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органов товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Вместе с тем, как следует из буквального прочтения приведённых выше положений Инструкции №-И, ожидаемый срок в справке о валютных операциях должен быть указан резидентом исходя из условий контракта и в соответствии с обычаями делового оборота, или в соответствии с обычаями делового оборота. Т.е. в любом случае обычаи делового оборота должны быть учтены.
Административным органом не доказано, что Общество в представленных в уполномоченный банк справках указало ожидаемый максимальный срок получения от нерезидента денежных средств не в соответствии с обычаями делового оборота, сложившимися между Обществом и его контрагентом, и при этом не руководствовалось имеющимися в распоряжении резидента документами.
Так, заполнение графы 11 «Ожидаемый срок» было произведено ООО «С. на основании имеющихся у ООО «С. документов: общих условий поставки, утвержденный ОАО «К.» и подписанных ООО «С. на основании которых был заключен контракт, и полученного от нерезидента — ОАО «К.» уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № R 12043У.
Согласно п. 3 раздела 2 «Общие условия поставки» срок исполнения заказа (срок поставки) определяется в соответствии с условиями контракта. При наличии у общества «Керамика» возможности отгрузить (поставить) указанный товар ранее срока, указанного в контракте, общество направляет заказчику соответствующее уведомление. До окончания указанного в уведомлении/контракте срока Общество «Керамика» обязано отгрузить продукцию в адрес заказчика, либо заказчик обязан обеспечить подачу транспорта под погрузку.
Таким образом, стороны согласовали условия, при которых возможно изменение срока поставки в отношении конкретной партии товара.
Согласно уведомлению ОАО «К.» (поставщик), направленному в адрес ООО «С. гарантировало поставку товара согласно произведенной предоплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, из указанных документов следует, что ООО «С. при заполнении справки о валютных операциях фактически руководствовалось обычаями делового оборота и имеющимися в его распоряжении документами.
Исходя из положений Инструкции №-И, на резидента не возложена обязанность по предоставлению в банк ПС дополнительных документов, кроме расчетного документа по валютной операции (п.3.8.).
Само уведомление в банк ПС не представляется, поскольку порядок заполнения графы 11 СВО не проверяется банком ПС, а указанные документы, как не затрагивающие паспорт сделки по указанию банка ПС, Общество не представляло.Между тем, в соответствии с п. 18.6 Инструкции №-И уполномоченный банк отказывает в принятии справок, расчетного документа по валютной операции в следующих случаях, за исключением случая, установленного пунктом 18.8 настоящей Инструкции, если представленные справки или расчетный документ по валютной операции составлены с нарушением требований, установленных настоящей Инструкцией.В связи с тем, что справка о валютных операциях была принята банком ПС, следовательно, нарушений ее заполнения не установлено.Согласно справке о подтверждающих документах, которая также является формой учета и отчетности по валютным операциям, ООО «С. отчиталось о поставке указанной партии товара до истечения ожидаемого срока, представив подтверждающие документы.Таким образом, Общество действительно указывало реальные сроки поставки товара, поскольку на момент подачи справок о подтверждающих документах товар уже был поставлен в адрес Общества, а нарушение указанных в справках о валютных операциях не подтверждено.При таких обстоятельствах считаем, что событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае отсутствует.Также ООО «С. обратилось с официальным запросом в Центральный банк о порядке применения Инструкции №-И при заполнении СВО.
Согласно ответу ЦБ РФ «О применении Инструкции Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-от ДД.ММ.ГГГГ№, если ожидаемым сроком исполнения нерезидентом своих обязательств по контракту является дата более ранняя, чем предусмотрено в контракте, резидент вправе ее отразить в СВО (указанный подход применяется только к СВО, оформленным до ДД.ММ.ГГГГ).
На основании изложенного, поскольку Инструкция №-И, нарушение которой вменяется в вину ООО «С. издана Центральным Банком России, поэтому именно данный орган имеет полномочия по разъяснению положений указанного нормативного акта, указывать порядок заполнения документов, который должен соблюдаться резидентом. Более того, ЦБ РФ осуществляет контроль за исполнением резидентами валютного законодательства при осуществлении операций.
Указанные обстоятельства также подтверждают отсутствие события административного правонарушения.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Из системного анализа правовых норм следует, что даже указание резидентом в справке о валютных операциях ожидаемого срока, не соответствующего условиям контракта, представленного в банк ПС, не является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а может быть нарушением только порядка составления такой справки.
Следовательно, неправильное заполнение графы 11 справки о валютных операциях не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ М173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкции Центрального банка РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» установлен порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с п. 1.5. Инструкции ЦБ РФ №-И от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее по тексту - Инструкция №-И) справка о валютных операциях является формой учета по валютным операциям резидентов.
Пункт 3.7 данной Инструкции содержит прямое требование заполнения представляемой в банк справки в соответствии с установленными этой же Инструкцией, имеющей общее название «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», правилами.
Из содержания п. 11 приложения 1 к Инструкции в редакции, действовавшей на момент совершения рассматриваемого правонарушения, следует, что основным документом, на основании которого должна заполняться резидентом графа 11 справки о валютных операциях, содержащая сведения об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, является именно контракт, и лишь в случае отсутствия в нем таких условий, соответствующие расчеты производятся только на основании других документов и обычаев делового оборота. Данная позиция нашла свое подтверждение в новой редакции Инструкции (Указания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-У).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом общества с ограниченной ответственностью «Стройторг+» главным бухгалтером Б. не соблюден установленный порядок представления форм учета по валютным операциям, который выразился в следующем:
ДД.ММ.ГГГГ ООО «С. (Покупатель) и ОАО «К.» (Беларусь) (Поставщик) заключили контакт № R12043.
Предмет контракта: поставщик обязуется изготовить и отпустить по нулевой ставке НДС, а покупатель предварительно оплатить и принять следующую продукцию: камень рядовой, блок керамический поризованный, кирпич керамический рядовой пустотелый утолщенный, кирпич керамический рядовой пустотелый одинарный, кирпич керамический лицевой пустотелый одинарный, кирпич керамический лицевой пустотелый утолщенный, кирпич керамический рядовой полнотелый одинарный (цех 1), кирпич керамический рядовой полнотелый одинарный, камень керамический рядовой укрупненный с горизонтальным расположением пустот, поддоны деревянные.
Стоимость продукции, согласно настоящего контракта составляет <данные изъяты> рублей.
Все расчеты за продукцию производятся по предварительной оплате. j
Порядок поставки: условия поставки при отгрузке железнодорожным транспортом согласно ИНКОТЕРМС-2000 DAF - ст. Езерище, Заольша, при отгрузке автотранспортом EXW - Витебск. Отгрузка продукции осуществляется в течение 20 дней с момента поступления денег на расчетный счет поставщика.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ изменен срок отгрузки: отгрузка продукции осуществляется в течение 30 дней с момента поступления денег на расчетный счет Поставщика.
Контракт действует по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по данному контракту в филиале ОАО «УРАЛСИБ» в <адрес> оформлен паспорт сделки №.
В рамках исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ № R12043 Покупателем (ООО «С.ДД.ММ.ГГГГ перечислены денежные средства в сумме 179 015,76 рублей (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ).
По данной валютной операции ООО «С. в уполномоченный банк ДД.ММ.ГГГГ представлена справка о валютных операциях с отражением в графе 11 «Ожидаемый срок» ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с условиями договора (отгрузка продукции осуществляется в течение 30 дней с момента поступления денег на расчетный счет поставщика) в графе 11 справки о валютных операциях от 29.1 1.2012г. ООО «С. должно было указать рассчитанный самостоятельно срок ДД.ММ.ГГГГ, либо позднее.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес><данные изъяты> И.В. составлен протокол в отношении должностного лица – главного бухгалтера ООО «С.Б. об административном правонарушении по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, согласно которому Б. нарушила установленный порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес><данные изъяты> Н.А. главному бухгалтеру ООО «С.Б. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
В соответствии с частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из ответа на запрос в ЦБ России, согласно абзацу 2 пункта 11 Порядка заполнения СВО (Приложение I к Инструкции №-И в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) в графе 11 СВО указывается ожидаемый срок в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока исполнения нерезидентом обязательств в счет осуществляемого авансового платежа, который определяется резидентом исходя из условий контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, иных документов, связанных с проведением валютных операций, включая сроки для выпуска (условного выпуска) товаров таможенными органами (при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларирования таможенным органов товаров), сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем передачи резиденту товаров (при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларирования таможенным органов товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что если резидент, руководствуясь обычаями делового оборота, а также иными документами, связанными с проведением валютных операций, приходят к выводу о том, что ожидаемым сроком исполнения нерезидентом своих обязательств по контракту является дата более ранняя, чем предусмотрено в контракте, он вправе ее отразить в СВО (указанный подход применяется только к СВО, оформленным до 01 10.2013).
Из материалов дела следует, что контракт № R12043 между ООО «С. и ОАО «К. заключен ДД.ММ.ГГГГ. По данной валютной операции ООО «С. в уполномоченный банк ДД.ММ.ГГГГ представлена справка о валютных операциях с отражением в графе 11 ожидаемого срока.
Таким образом, исходя из разъяснений Центрального Банка, органа издавшего Инструкцию №-И, нарушение которой вменено Б., в 2012 году указание более раннего срока ожидания исполнения нерезидентом своих обязательств по контракту в справке о валютных операциях являлось допустимым, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Факт нарушения Б. норм валютного законодательства, а именно несоблюдение установленного порядка представления форм учёта по валютным операциям, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в том числе и при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес><данные изъяты> Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности Б. по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в отношении Б. прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: О.В. Михайлова