ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-192/17 от 09.06.2017 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 12-192/2017

Р Е Ш Е Н И Е

9 июня 2017 года г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Горно-АлтайЛидер» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Горно-АлтайЛидер»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором труда Гострудинспекции в Республике Алтай ФИО2, ООО «Горно-АлтайЛидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Врио руководителя Госинспекции труда в РА от ДД.ММ.ГГГГ постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Горно-АлтайЛидер» без удовлетворения.

В своей жалобе, направленной в Горно-Алтайский городской суд, директор ООО «Горно-АлтайЛидер» просит признать незаконным постановление, ссылаясь на то, что постановлением, а также решением по жалобе нарушены права и законные интересы заявителя, а именно экономические права и свободы, возможность дальнейшего функционирования и возможности ведения предпринимательской деятельности. Также, проверка проведена с нарушением процедуры – распоряжением назначен ФИО3, а проверку проводил и оформлял материалы проверки ФИО2

Представитель ООО «Горно-АлтайЛидер» ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Главный государственный инспектор труда ФИО2 возражал против отмены постановления, полагая его законным и обоснованным.

ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления ввиду следующего.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации).

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 года № 290н, устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1122н (далее - Типовые нормы (приложение № 1 к приказу), Стандарт (приложение № 2 к приказу)).

Согласно пунктам 3 - 5 Стандарта приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению № 1 к приказу.

Указанными Типовыми нормами установлено, что перечисленные в них смывающие и (или) обезвреживающие средства соответствующего вида для конкретного типа работ и производственных факторов выдаются в установленной данным актом норме выдачи на одного работника в месяц.

Согласно приложению к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 года № 997н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», машинистам котельных установок (машинистам, кочегарам, истопникам) предусмотрены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а именно: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт., сапоги резиновые с защитным подноском – 1 пара, перчатки с полимерным покрытием – 12 пар, очки защитные – до износа, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее – до износа.

В суде установлено, что ООО «Горно-АлтайЛидер» при осуществлении предпринимательской деятельности допустил нарушения, а именно: в обществе отсутствует утвержденный руководителем перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, не ведется личная карточка учета выдачи спецодежды, карточки учета смывающих средств. Также ООО «Горно-АлтайЛидер» не обеспечило специальной обувью, специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты работников ФИО6, ФИО4, ФИО5, работающих машинистами (кочегарами) в котельной <данные изъяты>, занятых на работах (в котельной, работающей на твердом или жидком топливе), относящихся к промышленно-производственному персоналу (машинисты котельной и зольщики).

Данные обстоятельства подтверждаются актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, обращением работников ФИО5, ФИО4, ФИО6, договором от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по отоплению объектов, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению приведенных выше требований статей 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, Типовых норм и Стандарта, нарушение которых влечет административную ответственность по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Горно-АлтайЛидер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и обоснованно привлечено к административной ответственности.

Постановление о привлечении ООО «Горно-АлтайЛидер» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и отвечает требованиям положений ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представитель ООО «Горно-АлтайЛидер» о том, что проверка проведена с нарушениями, так как поручалась одному инспектору, а проведена другим, не состоятельны, так как из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что распоряжением и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение внеплановой документарной проверки в ООО «Горно-АлтайЛидер», уполномоченным лицом назначен ФИО3ДД.ММ.ГГГГФИО3 подано заявление о передаче материалов проверки другому инспектору, в связи с его увольнением. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ проведение проверки поручено ФИО2

Доводы заявителя о том, что постановлением нарушены экономические права и свободы, возможность дальнейшего функционирования и возможности ведения предпринимательской деятельности, основанием для отмены постановления не являются. Обществом совершено административное правонарушение, посягающее на права граждан, нарушено трудовое законодательство. Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Горно-АлтайЛидер», оставить без изменения, жалобу генерального директора ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья Е.Ю.Зрелкина