Дело №12-192/2020
Решение
21 декабря 2020 г. г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев протест заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патракова И.Э. на постановление №58/2020 от 2 октября 2020 г., вынесенное главным государственным инспектором в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальником Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2,
установил:
2 октября 2020 г. главным государственным инспектором в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальником Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1 вынесено постановление №58/2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2.
Заместитель Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патраков И.Э. обратился в суд с протестом на указанное постановление, просил Постановление Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 02.10.2020 - отменить, направить дело на новое рассмотрение руководителю Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области.
В обоснование жалобы указал, что 02.10.2020 руководителем Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области (далее -Отдел) ФИО1 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (далее - постановление), предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии, в том числе, состава административного правонарушения.
Однако, в нарушение требований административного законодательства руководителем Отдела ФИО1 вынесено постановление без всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела.
Так, Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка по факту несоблюдения Администрацией Вышневолоцкого городского округа требований земельного законодательства при осуществлении захоронений.
В ходе проверки, проведенной 01.06.2020 с привлечением государственного инспектора по использованию и охране земель в Болотовском, Вышневолоцком, Спировском, Удомельском, Фировском районах установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами № № 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, расположенные по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, сельское поселение Зеленогорское, в границах АО «Никольское», входящие в состав земельного участка с кадастровым номером 69:06:0221201:34, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства используются не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием, на земельных участках осуществляются захоронения.
В ходе проверки установлено, что данные земельные участки на основании договора дарения земельного участка от 28.07.2018 принадлежат на праве собственности муниципальному образованию «город Вышний Волочек» Тверской области. Права указанного лица зарегистрированы в установленном порядке.
Согласно Распоряжению главы Вышневолоцкого городского округа № 4- рг от 31.12.2019 «О распределении обязанностей между главой Вышневолоцкого городского округа, первым заместителем главы Администрации Вышневолоцкого городского округа, заместителями главы Администрации Вышневолоцкого городского округа» (далее - Распоряжение) на заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Вышневолоцкого городского округа.
Кроме того, согласно Распоряжению, заместитель главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 координирует и контролирует работу Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа.
В соответствии с ч.1,3 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или не надлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В связи с тем, что на вышеуказанных земельных участках, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства осуществляются захоронения, а должностным лицом Администрации Вышневолоцкого городского округа, на которого непосредственно возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, данные нарушения по состоянию на 01.06.2020 не были установлены и устранены, в действиях должностного лица - заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.8 КоАП РФ.
Заместитель Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патраков И.Э. в судебном заседании доводы протеста поддержал в полном объеме, представил письменные пояснения, согласно которым согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В силу ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами местного самоуправления в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
В соответствии с распоряжением главы Вышневолоцкого городского округа от 31.12.2019 №4-рг «О распределении обязанностей между главой Вышневолоцкого городского округа, первым заместителем главы администрации Вышневолоцкого городского округа, заместителями главы администрации Вышневолоцкого городского округа (далее - Распоряжение) на заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Вышневолоцкого городского округа.
Решением Думы Вышневолоцкого городского округа от 16.12.2018 №77 изменено наименование Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек и утверждено Положение об Управлении земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа (далее - Положение).
Согласно п.п. 2.2., 2.4. Положения на Управление возлагаются, в т.ч. задачи по обеспечению проведения единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе земельными участками и жилищным фондом (п. 2.2.); осуществлению контроля за использованием муниципального имущества в пределах предоставленных полномочий, а также муниципального земельного контроля на территории Вышневолоцкого городского округа (2.4.).
В силу п. 3.1.7., 3.6.3. в целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет функцию общего характера по осуществлению контроля за использованием по назначению, сохранностью и законностью продажи и иных сделок с муниципальным имуществом (п. 3.1.7); в области охраны окружающей среды осуществляет муниципальный земельный контроль (п. 3.6.3).
Таким образом, Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа уполномочено осуществлять муниципальный земельный контроль, а также осуществлять контроль за использованием по назначению муниципальным имуществом.
В соответствии с п. 6.2. Положения контроль деятельности Управления осуществляет курирующий его заместитель главы администрации Вышневолоцкого городского округа, которым в силу вышеуказанного Распоряжения является заместитель главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2, обязанный осуществлять координацию и контроль за работой Управления.
При таких обстоятельствах, именно заместитель главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 является виновным должностным лицом, допустившим использование земельных участков с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, расположенных по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, сельское поселение Зеленогорское, в границах АО «Никольское», входящих в состав земельного участка с кадастровым номером 69:06:0221201:34, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, не по целевому назначению, что подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Должностное лицо заместитель главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения на протест, согласно которым с доводами, изложенными в протесте заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патракова И.Э. на постановление №58/2020 от 2 октября 2020 г., вынесенное главным государственным инспектором в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальником Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении него не согласен по следующим основаниям:
В силу пункта 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
01.06.2020 Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка по факту несоблюдения Администрацией Вышневолоцкого городского округа требований земельного законодательства при осуществлении захоронений, в результате которой установлено что земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, расположенные по адресу; Тверская область, Вышневолоцкий район, сельское поселение Зеленогорское, в границах АО «Никольское», отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, используются не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием, на земельных участках осуществляются захоронения.
На земельных участках, сформированных в 2012 году и поставленных на кадастровый учет с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1761 и 69:06:0000022:1762, по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, с/п Зеленогорское, д. Теплое, захоронения датируются с 2005 года. Данные захоронения относятся к городскому кладбищу вблизи д.Ермаково Зеленогорского сельского поселения Вышневолоцкого района, расширение которого начато в 2003 году и завершено в 2004.
Отвод земельного участка под расширение кладбища согласован заинтересованными органами, что подтверждается Актом выбора земельного участка от 13.02.2003, прилагаемой к нему выкопировкой плана земель СПК «Белый Омут», постановлением администрации Вышневолоцкого района от 26.03.2003 № 98 «О предварительном согласовании месторасположения земельного участка администрации г.Вышнего Волочка для строительства и размещения городского кладбища на землях СПК «Белый Омут» и землях администрации Зеленогорского сельского округа».
На отведенный под строительство кладбища земельный участок имеются заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы от 10.04.2003 и экологической экспертизы от 06.06.2000.
Передача земельного участка Администрации города Вышнего Волочка для строительства городского кладбища оформлена протоколом №1 общего собрания членов СПК «Белый Омут» от 12.03.2003.
Распоряжением Администрации Тверской области от 11.09.2003 № 592-ра осуществлен перевод земель сельскохозяйственного назначения на площади 12 га вблизи д.Ермаково Зеленогорского сельского округа в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Однако данный перевод в свое время не был зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Тем не менее, указанный правовой акт давал Администрации г. Вышний Волочек основания полагать, что имеется правоустанавливающий документ о переводе рассматриваемого земельного участка в другую категорию земель, допускающую размещение на нем кладбища. Кроме того, сформированный земельный участок под расширение кладбища площадью 12 га был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 69:06:000000:0031.
Приемка в эксплуатацию построенного кладбища вблизи д.Ермаково на земельном участке с кадастровым номером 69:06:000000:0031 площадью 12 га осуществлена на основании акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 09.11.2004, утвержденного распоряжением мэра города Вышнего Волочка от 31.12.2004 № 1227-р.
С 14.01.2005 года на территории земельного участка с кадастровым номером 69:06:000000:0031 площадью 12 га, сформированного для строительства и размещения городского кладбища, осуществляются захоронения. Кладбище как сооружение введено в эксплуатацию распоряжением мэра г.Вышнего Волочка от 12.01.2005 № 2-р.
Таким образом, осуществление захоронений на земельных участках с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1761 и 69:06:0000022:1762 начато задолго до межевания этих земельных участков.
В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 69:06:000000:0031 площадью 12 га по неизвестным Администрации Вышневолоцкого городского округа причинам был снят с кадастрового учета Управлением Росреестра по Тверской области, что, видимо, позволило в 2012 году сформировать и поставить на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1761 и 69:06:0000022:1762.
В настоящее время земельный участок с кадастровым номером 69:06:000000:31 на кадастровом учете восстановлен, что подтверждается письмом филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Тверской области от 07.08.2020 № 20-10848/01-04 и выпиской из ЕГРН.
Согласно Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.
Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1761 и 69:06:0000022:1762 с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства не могли быть сформированы в счет выделяемых земельных долей СПК «Белый Омут» на земельном участке, ранее отведенном под строительство кладбища и фактически занятым кладбищем. Границы земельных участков с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1761 и 69:06:0000022:1762 имеют пересечение с границами земельного участка с кадастровым номером 69:06:000000:31, как это следует из документов по формированию земельного участка с кадастровым номером 69:06:000000:31.
При межевании земельных участков с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1761 и 69:06:0000022:1762 допущено нарушение Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, заключающееся в невыявлении на стадии подготовительных работ в месте формирования земельного участка ранее сформированного объекта землеустройства - городского кладбища.
Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что захоронения осуществляются на земельном участке, имеющем кадастровый номер 69:06:000000:31, сформированном в установленном порядке для размещения кладбища, поэтому состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8. КоАП РФ в данном случае не имеется.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относится в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Основанием для возбуждения 14.09.2020 дела об административном правонарушении в отношении заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 послужило то обстоятельство, что в соответствии с распоряжением Главы Вышневолоцкого городского округа №4-рг от 31.12.20019 «О распределении обязанностей между главой Вышневолоцкого городского округа, первым заместителем Главы, заместителями Главы» он координирует и контролирует работу Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа и выполняет обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Вышневолоцкого городского округа.
В соответствии с п. 17 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание на территории муниципального образования мест захоронения, организация ритуальных услуг относится к вопросам местного значения городского округа.
Однако, организация работы по данному вопросу не относится к моим полномочиям и к полномочиям контролируемого мною Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа.
Выделение мест под захоронение осуществляется на муниципальных кладбищах Вышневолоцкого городского округа в соответствии с постановлением Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 (в редакции постановлений Главы города Вышний Волочек от 19.01.2018 № 6 и от 04.04.2018 № 53) «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек».
Функции администрации кладбищ в 2020 году выполняет Муниципальное бюджетное учреждение Вышневолоцкого городского округа «СТИКС».
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, а не за осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, считает постановление №58/2020 от 2 октября 2020 г., вынесенное главным государственным инспектором в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальником Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении него законным и обоснованным.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, главный государственный инспектор в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальник Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста, согласно представленным письменным возражениям с доводами протеста невозможно согласиться по следующим основаниям.
14.09.2020 заместителем Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2
В указанном постановлении отражено, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой 01.06.2020 с привлечением государственного инспектора в Болотовском, Вышневолоцком, Спировском, Удомельском, Фировском районах по использованию и охране земель проведена проверка по факту несоблюдения Администрацией Вышневолоцкого городского округа требований земельного законодательства при осуществлении захоронений, в результате которой установлено следующее.
Земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, расположенные по адресу; Тверская область, Вышневолоцкий район, сельское поселение Зеленогорское, в границах АО «Никольское», входящие в состав земельного участка с кадастровым номером 69:06:0221201:34, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, используются не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием, на земельных участках осуществляются захоронения.
Данные земельные участки на основании договора дарения земельного участка от 28.07.2018 принадлежат на праве собственности муниципальному образованию «город Вышний Волочек» Тверской области. Права указанного лица зарегистрированы в установленном порядке.
Согласно распоряжению главы Вышневолоцкого городского округа №4-рг от 31.12.20019 «О распределении обязанностей между Главой Вышневолоцкого городского округа, Первым заместителем Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа, заместителями Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа» (далее - Распоряжение о распределении обязанностей) на заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Вышневолоцкого городского округа.
Кроме того, согласно Распоряжению о распределении обязанностей, заместитель Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 координирует и контролирует работу Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, т.е. использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры к исполнению требований действующего законодательства.
18.09.2020 указанное постановление и материалы проверки поступили в Вышневолоцкий межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Тверской области.
Постановлением должностного лица Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области от 02.10.2020 производство по делу №58/20 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ на собственников земельных участков и лиц, не являющиеся собственниками земельных участков, возложены обязанности, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.
В данном случае органом прокуратуры выявлен факт использования земельных участков с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, расположенных по адресу; Тверская область, Вышневолоцкий район, сельское поселение Зеленогорское, в границах АО «Никольское», отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, их собственником Администрацией Вышневолоцкого городского округа не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием, поскольку на земельных участках осуществляются захоронения.
В соответствии с п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Однако, согласно Распоряжению о распределении обязанностей, на заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 не возлагались обязанности по содержанию на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг, координированию и контролированию деятельности в данной области.
В связи с чем, в силу ст. 2.4 КоАП РФ данное должностное лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Доводы прокуратуры о том, что должностным лицом Администрации Вышневолоцкого городского округа, на которого непосредственно возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, координированию и контролированию работы Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики, выявленные органом прокуратуры нарушения ранее не были установлены и устранены, состоятельными признать нельзя.
В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области утвержден постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 №321-пп (далее - Порядок осуществления муниципального земельного контроля).
В силу положений Земельного кодекса РФ, Порядка осуществления муниципального земельного контроля, Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат (находятся в пользовании) проверяемые объекты земельных отношений.
Поскольку земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761 находятся в собственности Администрации Вышневолоцкого городского округа и в пользование никому не предоставлялись, проведение должностными лицами этого же органа местного самоуправления мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля не представляется возможным.
Согласно п. 3.3.12 Положения об Управлении земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа, утвержденного решением Думы Вышневолоцкого городского округа от 16.12.2019 №77, Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа в целях осуществления функции в области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования Вышневолоцкий городской округ, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Тверской области.
Между тем, принадлежащие Администрации Вышневолоцкого городского округа на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761 не находятся в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, иным лицам в установленном порядке не передавались.
Таким образом, вывод должностного лица об отсутствии в действиях должностного лица - заместителя Главы Вышневолоцкого городского округа ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены опротестованного постановления не имеется.
На основании вышеизложенного, просят постановление Вышневолоцкого межрайонного отдела Управления Росреестра по Тверской области от 02.10.2020 о прекращении производства по делу №58/20 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 оставить без изменения, а протест Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры Тверской области - без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы протеста, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации, подразделяющиеся по целевому назначению на категории, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Из статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением порядка, исключающего использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Объективную сторону административного правонарушения образуют деяния в форме действий, заключающиеся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, могут быть: граждане; должностные лица; юридические лица.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, для признания должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении должно содержать описание события административного правонарушения в виде конкретных виновных действий должностного лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, заключающихся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием
Из постановления от 02 октября 2020 года следует, что главным государственным инспектором в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальником Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1, рассмотрено делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2, установлено, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой по обращению гражданина 01.06.2020 проведена проверка по факту несоблюдения Администрацией Вышневолоцкого городского округа требований земельного законодательства при осуществлении захоронений, в результате которой установлено следующее.
Земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, расположенные по адресу; Тверская область, Вышневолоцкий район, сельское поселение Зеленогорское, в границах АО «Никольское», входящие в состав земельного участка с кадастровым номером 69:06:0221201:34, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, используются не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием, на земельных участках осуществляются захоронения.
Данные земельные участки на основании договора дарения земельного участка от 28.07.2018 принадлежат на праве собственности муниципальному образованию «город Вышний Волочек» Тверской области. Права указанного лица зарегистрированы в установленном порядке.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) установлен один из основных принципов земельного законодательства, закрепляющий деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Согласно распоряжению главы Вышневолоцкого городского округа №4-рг от 31.12.20019 «О распределении обязанностей между главой Вышневолоцкого городского округа, первым заместителем главы, заместителями главы (далее - Распоряжение) на заместителя главы администрации Вышиеволоцкого городского округа ФИО2 возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Вышневолоцкого межмуниципального округа.
Кроме того, согласно Распоряжению, заместитель главы администрации ФИО2 координирует и контролирует работу Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа.
Таким образом, в действиях должностного лица заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Как следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761 принадлежат на праве собственности муниципальному образованию «город Вышний Волочек» Тверской области, относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Однако фактически на указанных земельных участках осуществляются захоронения, что не соответствует их целевому назначению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения 14.09.2020 дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 послужило то обстоятельство, что в соответствии с распоряжением главы Вышневолоцкого городского округа от 31.12.2019 №4-рг «О распределении обязанностей между главой Вышневолоцкого городского округа, первым заместителем главы администрации Вышневолоцкого городского округа, заместителями главы администрации Вышневолоцкого городского округа» на заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Вышневолоцкого городского округа, а также координирование и контроль работы Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа.
Между тем, земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, на которых осуществляются захоронения, находятся в собственности Администрации Вышневолоцкого городского округа и никому не предоставлялись.
В соответствии с п. 17 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Однако, организация работы по данному вопросу не относится к полномочиям заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.
Поскольку заместитель главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановлено прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с распоряжением главы Вышневолоцкого городского округа от 31.12.2019 №4-рг «О распределении обязанностей между главой Вышневолоцкого городского округа, первым заместителем главы администрации Вышневолоцкого городского округа, заместителями главы администрации Вышневолоцкого городского округа» на заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Вышневолоцкого городского округа, а также координирование и контроль работы Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа.
В соответствии с ч.1 ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Земельные участки с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, на которых осуществляются захоронения, находятся в собственности Администрации Вышневолоцкого городского округа, в связи с чем вопросы использования данных земельных участков регулируются внутренними правоотношениями Администрации Вышневолоцкого городского округа, не связанными осуществлением муниципального земельного контроля.
В соответствии с п. 3.1.7. Положения об Управлении земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа осуществляет функцию общего характера по осуществлению контроля за использованием по назначению, сохранностью и законностью продажи и иных сделок с муниципальным имуществом.
Вместе с тем, исполнение возложенных на заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2 должностных обязанностей по координированию и контролю работы Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа, которое исполняет функцию по контролю за муниципальным имуществом общего характера, не находится в причинно-следственной связи с использованием земельных участков с кадастровыми номерами 69:06:0000022:1762, 69:06:0000022:1761, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения для осуществления захоронения, что не соответствует их целевому назначению.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, функции администрации кладбищ в 2020 году выполняет Муниципальное бюджетное учреждение Вышневолоцкого городского округа «СТИКС». Организация работы по содержанию на территории Вышневолоцкого городского округа мест захоронения, организация ритуальных услуг не относится к полномочиям заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО2
Оценив совокупность указанных обстоятельств, должностное лицо главный государственный инспектор в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальником Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1 сделала обоснованный вывод о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы протеста об отмене постановления, являются несостоятельным, поскольку не подтверждаются исследованными материалами дела об административном правонарушении.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
В этой связи судья не усматривает оснований для отмены или изменения постановления №58/2020 от 2 октября 2020 г., вынесенное главным государственным инспектором в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальником Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление №58/2020 от 2 октября 2020 г., вынесенное главным государственным инспектором в Бологовском, Вышневолоцком, Фировском, Спировском, Удомельских районах по использованию и охране земель, начальником Вышневолоцкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области ФИО2 оставить без изменения, протест заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патракова И.Э. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.Ю. Некрасов
Дело №12-192/2020