ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-192/2017 от 15.01.2018 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-2/2018

РЕШЕНИЕ

15 января 2018 года г.Павлово

Судья Павловского городского суда Нижегородской области Ланская О.А. (ул. Крупской, д.7, г. Павлово, Нижегородская область, 606100), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ИП ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1, с участием представителя ИП ФИО1 - ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушение срока предоставления ИП ФИО1 сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за отчетный период - ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за отчетный период - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником УПФР по Павловскому району Нижегородской области ФИО3 в отношении должностного лица ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ИП ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на незаконное привлечение его к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ, составляет три месяца и на момент рассмотрения дела мировым судьей срок давности привлечения к административной ответственности истек. При рассмотрении дела мировым судьей не принято во внимание, что ФИО1 не является должностным лицом вменяемого ему административного правонарушения. Также указывает, что мировой судья не принял во внимание доказательства о переносе срока предоставления отчетности за ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил. В связи с чем, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие ИП ФИО1, с участием его представителя ФИО2, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права ясны, отводов, ходатайств не заявлено.

В судебном заседании представитель ИП ФИО1 - ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ИП ФИО1- ФИО2, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. ст. 2.1, 24.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 указанного Закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма указанных сведений СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01 февраля 2016 года № 83 п.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при соблюдении страхователями сроков предоставления ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М в программно-техническом комплексе ПФР специалистом УПФР по Павловскому району установлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: непредставление страхователем ИП ФИО1 в установленный законодательством срок сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ.

Последней датой сдачи отчетности по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за ДД.ММ.ГГГГ является - ДД.ММ.ГГГГ.

Отчетность по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за ДД.ММ.ГГГГ была представлена страхователем ИП ФИО1 по телекоммуникационным каналам связи - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отрицательному протоколу входного контроля отчет не принят. Повторно отчетность по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за ДД.ММ.ГГГГ была представлена страхователем ИП ФИО1 по телекоммуникационным каналам связи - ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 06 минут.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-2); копией акта о выявленном правонарушении в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 8-8/об.); копией формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26); квитанцией о получении сведений ПФР (л.д. 27); отрицательному протоколу входного контроля (л.д. 28); копией формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22); квитанцией о получении сведений ПФР (л.д. 23); положительному протоколу входного контроля (л.д. 24) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Разрешая дело об административном правонарушении, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.33.2 КоАП РФ.

Квалификация действиям должностного лица ФИО1 дана в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что должностное лицо ФИО1 не является субъектом данного административного правонарушения, основан на неверном толковании норм права.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.

Должностные лица на основании статьи 2.4 КоАП подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Кроме того, в силу положений Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" именно страхователь несет ответственность за непредставление в установленный срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В силу ст. 1 данного Закона страхователями являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, именно должностное лицо ФИО1 являлся субъектом вменяемого административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что мировой судья не принял во внимание доказательства о переносе срока предоставления отчетности не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного постановления.

В обоснование данных доводов заявитель жалобы и его представитель ФИО2 ссылаются на положения пункта 37 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", согласно которому ри обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Вместе с тем приведенные нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Однако пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса.

При таких обстоятельствах, представление ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 уточненной отчетности по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ, составляет три месяца и на момент рассмотрения дела мировым судьей срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности истек, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности за нарушение установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления в Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за отчетный период - март 2017 года начал исчисляться 18 апреля 2017 года и истекает 18 апреля 2018 года.

Следовательно, на период рассмотрения настоящего дела мировым судьей указанный срок не истек.

Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья О.А. Ланская