ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-192/2017 от 18.01.2018 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Дело № 12-9/2018

Решение

Именем Российской Федерации

18 января 2018 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Шустрова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ЖКС-1» Смирнова Алексея Евгеньевича на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 27 октября 2017 г. мировым судьей судебного участка № 3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Гореевой С.Р., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Гореевой С.Р. от 27 октября 2017 г. общество с ограниченной ответственностью «ЖКС-1» (далее по тексту – ООО «ЖКС-1») подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за то, что оно в установленный срок не выполнило в полном объеме требования предписания № 4180ЮГ-17 от 27 июня 2017 года, вынесенное начальником ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Ефимовым Д.О., об устранении нарушений, выявленных 27 июня 2017 г. при проведении внеплановой проверки.

В жалобе представитель ООО «ЖКС-1» Смирнов А.Е. просит постановление отменить, указывая, что интересы ООО «ЖКС-1» в судебном заседании на основании доверенности от 26.10.2017 представлял Смирнов А.Е. В судебном заседании был объявлен перерыв до 27.10.2017, при этом Смирнов А.Е. ходатайствовал об отложении судебного заседания на 03.11.2017, поскольку он, являясь председателем федерации карате Тверской области, убывал на соревнования в г. Сочи, в подтверждение чего представил суду посадочные талоны на авиатранспорт. Ходатайство Смирнова А.Е. не рассмотрено, в постановлении суда не отражено, сведения об отказе в удовлетворении заявленного ходатайство в постановлении отсутствуют, не дана оценка представленным доказательствам. Также представителем ООО «ЖКС-1» в судебном заседании было заявлено ходатайство об освобождении юридического лица от административной ответственности ввиду отсутствия вины и малозначительности совершенного правонарушения с приложением доказательств. При этом указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст.162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. Таким образом, представленная в материалах дела анкета многоквартирного дома по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Екатерининская, д.12 на 22 страницах не может служить доказательством вины ООО «ЖКС-1» в совершении административного правонарушения, поскольку собственниками помещений указанного дома выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление (копия протокола ОСС МКД от 28.12.2017, копия договора на предоставление услуг и работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома от 22.04.2011, а стандарт раскрытия информации относится лишь к организациям, осуществляющим на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст.162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом.

К ходатайству также приложен скриншот страницы с сайта http://www.reformagkh.ru, подтверждающий заполнение анкеты организации на 98% (отсутствует бухгалтерский отчет и баланс за 2017 год, который еще не закончен).

В приложении к ходатайству имеется скриншот страницы с сайта http://www.reformagkh.ru, подтверждающий размещение информации по многоквартирному дому №67-69 по ул. Большая Садовая в объеме 97%, а также доказательства отсутствия вины в не размещении информации о начисленных и полученных денежных средствах по дому, доказательства добросовестного исполнения обязанностей в части получения данной информации от агента – ООО «ЕРКЦ». Указанное ходатайство судом не рассмотрено, в постановлении суда сведения о его рассмотрении отсутствуют, не дана оценка представленным доказательствам. Обстоятельств пренебрежительного отношения ООО УК «ЖКС-1» к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства судом не установлено, в постановлении не указано.

В соответствии с актами проверок ГУ «ГЖИ» Тверской области ООО УК «ЖКС-1» информацию раскрывает путем опубликования на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru, и официальном сайте управляющей организации - www.жкc-l.pф, что лишает ООО УК «ЖКС-1» выбора сайтов для размещения информации в соответствии с п.5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Материалами дела подтверждается, что проверка сайтов http://www.reformagkh.ru, и www.жкc-l.pф проводилась в период времени с 22.06.2017 по 28.07.2017, то есть после 01 июля 2016 г., в связи с чем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» положения ч.10 ст.161 ЖК РФ не применялись. Проверка размещения информации ООО УК ЖКС-1 в соответствии с п.5 Стандарта раскрытия информации никем не проводилась, информация об этом в материалах дела отсутствует.

Указывает, что ранее ООО «ЖКС-1» к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалось. Вмененное правонарушение не нанесло какого-либо ущерба законным экономическим интересам общества и государства и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Представитель ООО УК «ЖКС-1» Чадин В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.

Главный консультант отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Бурдина Г.А. в судебное заседание не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ранее от главного консультанта отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Бурдиной Г.А. поступили письменные пояснения по делу, согласно которым факт неисполнения предписания №4180/ОГ от 27.06.2017 в части не размещения информации на сайте http://www.reformagkh.ru. подтверждается распечатанной с указанного сайта во время проведения проверки анкеты управляющей организации и анкеты многоквартирного дома по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Екатерининская, д.12 и ул. Большая Садовая, д.67-69, в которых красным маркером отмечены пункты, по которым информация не размещена (официальная распечатка анкет предусмотрена программой сайта). Факт не размещения ООО «УК ЖКС-1» информации на официальном сайте управляющей организации - www.жкc-l.pф, зафиксирован Главным управлением во время проверки с помощью программы «Экранная камера». Кроме того, в отличие от сайта управляющей организации, на официальном сайте http://www.reformagkh.ru., отсутствует возможность редактирования даты размещения информации. При этом обращают внимание на то, что управляющей организацией не принимается почтовая корреспонденция, которую Главное управление намеревалось неоднократно вручить по месту нахождения юридического лица. Факсимильные отправления также не принимаются. В то же время заявитель, по обращению которого проводилась проверка, просит применить к ООО «УК ЖКС-1» меры административного воздействия.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом пли законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от пего меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная данной статьей административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

ООО УК «ЖКС-1» осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии № 000033 от 24 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. п. 6, 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионным требованием является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 настоящего Кодекса, и требований к размещению информации, установленных ч. 10.1 ст. 161 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее по тексту – Стандарт раскрытия информации).

Согласно ч. 10.1 указанной статьи управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

В силу пункта 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт "а").

Приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 года N 124 установлено, что официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является сайт www.reformagkh.ru.

Официальный сайт управляющей организации - www.жкc-l.pф.

В соответствии с пунктом 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения от 22 июня 2017 г. органом государственного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКС-1» с целью рассмотрения обращения Харчевниковой Т.Н., проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу проведения проверки управляющей организации на предмет соблюдения требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Задачами проверки явилось соблюдение лицензиатом п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110.

По результатам проверки выявлены нарушения ООО УК «ЖКС-1» лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5, подпунктов «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з», «и», «к» пункта 3, пункта 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

Данные нарушения лицензионных требований отражены в акте проверки № 4180ЮГ-17 от 27 июня 2017 г.

27 июня 2017 г. в адрес Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКС-1» выдано Предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с предписанием ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № 4180ЮГ-17 от 27 июня 2017 года ООО УК «ЖКС-1» обязано в срок до 27 июля 2017 г. разместить в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - http://www.reformagkh.ru и официальном сайте управляющей организации - www.жкc-l.pф. информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 73, в соответствии с формами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 882/пр.

Согласно акту проверки № 4180ЮГ-17 от 11 сентября 2017 г. исполнения предписания № 4180ЮГ-17 от 27 июня 2017 г., ООО УК «ЖКС-1» предписание исполнено не в полном объеме, а именно: в нарушение пункта «а» подпункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющей организацией не раскрыта в полном объеме информация в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - http://www.reformagkh.ru и на официальном сайте управляющей организации - www.жкc-l.pф.

В нарушение пункта 3 Стандарта раскрытия информации управляющей организацией не раскрыта в полном объеме информация в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - http://www.reformagkh.ru, а именно, не раскрыты сведения:

-в подпункте «а» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

-сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно: не размещены сканы годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год (бухгалтерский баланс и приложения к нему).

-в подпункте «б» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

-перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, не актуален, а именно: перечень многоквартирных домов, указанных лицензиатом в анкете управляющей организации на сайте: http://www.reformagkh.ru не соответствует перечню домов, находящихся в реестре лицензий Тверской области под управлением ООО УК «ЖКС-1».

-в подпункте «в» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

-общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе, характеристика многоквартирного дома (включая площадь нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

-в подпункте «д» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

- информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

в подпункте «з» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

- информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

в подпункте «и» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за 2016 год, а именно: информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; выполненные работы (оказанные услуги) по содержанию и текущему ремонту в отчетном периоде; информация о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услугах); общая информация по предоставленным коммунальным услугам; информация о предоставленных коммунальных услугах; информация о наличии претензий по качеству предоставления коммунальных услуг; информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников.

В нарушение пунктов 3, 6 Стандарта раскрытия информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте управляющей организации - www.жкc-l.pф по установленному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года №882/пр формам, не раскрыты следующие сведения:

В подпункте «а» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

-сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно: не размещены сканы годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год (бухгалтерский баланс и приложения к нему).

-в подпункте «б» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

-перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, не актуален, а именно: перечень многоквартирных домов, указанный на сайте http://www.reformagkh.ru не соответствует перечню домов, находящихся в реестре лицензий Тверской области под управлением ООО УК «ЖКС-1».

-в подпункте «в» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

-общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе, характеристика многоквартирного дома (включая площадь нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

-в подпункте «д» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

- информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг.

в подпункте «з» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

- сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

в подпункте «и» пункта 3 Стандарта раскрытия информации:

- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за 2016 год, а именно: информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; выполненные работы (оказанные услуги) по содержанию и текущему ремонту в отчетном периоде; информация о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услугах); общая информация по предоставленным коммунальным услугам; информация о предоставленных коммунальных услугах; информация о наличии претензий по качеству предоставления коммунальных услуг; информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников.

В связи с выявленными нарушениями в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКС-1» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №4180/ОГ-17 от 06 октября 2017 г.

Факт нарушения ООО УК «ЖКС-1» вменяемого административного правонарушения установлен мировым судьей на основании представленных доказательств: протокола об административном правонарушении № 4180ЮГ-17 от 06 октября 2017 г., актом проверки № 4180ЮГ-17 от 27 июня 2017 года; предписанием № 418О/ОГ-17 от 27 июня 2017 года; актом проверки № 4180ЮГ-17 от 11 сентября 2017 года исполнения предписания № 418О/ОГ-17 от 27 июня 2017 года; распоряжением № 4180ЮГ-17 от 22 июня 2017 года о проведении внеплановой, документальной проверки в отношении ООО УК «ЖКС-1» по соблюдению лицензионных требований; копией лицензии №000033 от 24 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; выпиской из ЕГРЮЛ, анкетой управляющей организации ООО УК «ЖКС-1», полученной с сайта http://www.reformagkh.ru, со сведениями актуальными на 11 сентября 2017 года, анкетами на многоквартирные дома, полученные с сайта http://www.reformagkh.ru, со сведениями актуальными на 11 сентября 2017 года

ООО УК «ЖКС-1» оспаривает факт нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении №4180/ОГ-17 от 06 октября 2017 г.

В обоснование доводов жалобы ООО УК «ЖКС-1» представлены: копия Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»; копия договора на предоставление услуг и работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома №12 по ул. Екатерининская от 22 апреля 2011 года; копия протокола внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома №12 по ул. Екатерининская от 28 декабря 2007 г. о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом; копия агентского договора по организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги №5-г от 09.01.2017; скриншот станицы с сайта http://www.reformagkh.ru, подтверждающий заполнение анкеты организации на 98% (отсутствует бухгалтерский отчет и баланс за 2017, поскольку финансовый год еще не окончен); скриншот страницы с сайта http://www.reformagkh.ru, подтверждающий размещение информации по многоквартирному дому №67-69 по ул. Большая Садовая в объеме 97% (отсутствует информация о начисленных и полученных денежных средствах по дому), поскольку данная информация о данных суммах отсутствует в отчетах Агента – ООО «ЕРКЦ»; копия письма в ООО «ЕРКЦ» от 14.08.2017 с приложениями о предоставлении ежемесячных отчетов по начисленным/собранным денежным средствам в разрезе по домам, ответа на которое по состоянию на 26.10.2017 не получено; копии отчетов ООО «ЕРКЦ», из которых невозможно определить, сколько денежных средств начислено/собрано по конкретным многоквартирным домам.

Анализируя представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 №263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 263-ФЗ) со дня вступления в силу Федерального закона N 263-ФЗ субъекты Российской Федерации имеют право заключить соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы.

Положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2018 года (на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до 1 июля 2019 года). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 настоящей статьи соглашения положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения (ч.4 ст.6).

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом N 209-ФЗ, но не позднее 01.07.2016.

Таким образом, в силу частей 3, 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 263-ФЗ, в редакции от 21 июля 2014 года) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации имеют право заключить соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы. Положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ применяются до 01 июля 2016 года. По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного соглашения положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного соглашения и до 01 июля 2016 года положения ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С 01 июля 2016 года положения ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ применяются для всех субъектов Российской Федерации.

Соглашение об опытной эксплуатации системы вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, определяется оператором системы на автоматической основе, исходя из предоставленных уполномоченным органом, ответственным за реализацию соглашения об опытной эксплуатации системы, плановых показателей размещаемой информации.

Информация о вступлении соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ в силу на территории конкретного субъекта Российской Федерации, о реализации Федерального закона N 209-ФЗ, с подзаконными актами и иными документами размещена на официальном сайте ГИС ЖКХ, доступном по адресу: www.dom.gosuslugi.ru.

Частью 3 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ, вступившего в силу 30 июня 2015 года) определено, что с 01 августа 2015 года информация, указанная в ст. 198 ЖК РФ (в редакции Закона N 255-ФЗ), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Таким образом, после вступления в силу Соглашения об опытной эксплуатации системы, управляющие организации должны раскрывать необходимую информацию в системе в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ. При этом в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731, раскрывать информацию не требуется.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГИС ЖКХ по адресу: www.dom.gosuslugi.ru., Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Тверской области заключено 05 июня 2015 г.

Согласно официальному сайту Минкомсвязи России (minsvyaz.ru) соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы "ГИС ЖКХ" на территории Тверской области вступило в силу с 1 апреля 2016 г., соответственно только по истечении четырех месяцев, то есть с 1 августа 2016 года, на территории Тверской области управляющие организации должны раскрывать необходимую информацию в системе в соответствии со ст.6 Федерального закона N 209-ФЗ.

Таким образом, с 01 августа 2016 года положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, утвердившего Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на территории Тверской области, утрачивают силу и подлежат применению нормы ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

Что касается продления ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2016 года №469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 469-ФЗ) сроков раскрытия информации в соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ до 31 декабря 2017 года включительно, необходимо отметить следующее.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 года №469-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон N 263-ФЗ, в соответствии с которыми продлены сроки раскрытия информации в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 161 ЖК РФ до 01 января 2018 года (ч. 3 ст. 3).

При этом Федеральным законом №469-ФЗ не вносились изменения в ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 263-ФЗ, на основании которой по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения, поскольку их заключение повлекло за собой исполнение юридически значимых действий, в том числе обязанность поставщиков информации по размещению соответствующих данных в ГИС ЖКХ до 01 июля 2016 года.

Кроме того, ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 469-ФЗ, продлевающая сроки применения положений п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, не содержит оговорки в отношении субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.

Таким образом, положения п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ подлежат применению до 31 декабря 2017 г. включительно на территории субъектов Российской Федерации, не заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.

Следовательно, на территории Тверской области с 01 августа 2016 г. в число лицензионных требований не входит соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.

Судья учитывает, что целью проведенной проверки являлось соблюдение ООО УК «ЖКС-1» лицензионных требований, предусмотренных подп. «в» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, а именно, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Поскольку на момент выявления правонарушения положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не действовали, у ООО УК «ЖКС-1» отсутствовала обязанность по размещению информации в соответствии с требованиями Стандарта и формами раскрытия информации.

При этом проверка соблюдения ООО УК «ЖКС-1» лицензионных требований по обеспечению свободного доступа к определенным видам информации посредством ее размещения в системе, установленных ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", не проводилась.

В силу приведенного правового регулирования выяснение данных обстоятельств имеет существенное значение для настоящего дела, однако при его рассмотрении требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мировым судьей соблюдены не были.

Согласно п.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

При рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление о назначении административного наказания, вынесенное 27 октября 2017 г. мировым судьей судебного участка №3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Гореевой С.Р. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКС-1» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКС-1» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

.

Судья С.А. Шустрова