ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-192/2017 от 19.03.2018 Озерского городского суда (Московская область)

( к о п и я : ) Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

19 марта 2018 года. г. Озёры <адрес>.

Озёрский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего – федерального судьи ФИО9,

представителя лица подавшего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении – ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО2,

лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении – консультанта ТО ТУ <адрес>ФИО4,

при секретаре ФИО8,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Мосавтодор» ( далее ГБУ МО « Мосавтодор») на постановление по делу об его административном правонарушении В от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», вынесенное консультантом ТО ТУ <адрес>ФИО4,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта ТО ТУ <адрес>ФИО4В от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ МО «Мосавтодор» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Представитель юридического лица ГБУ МО «Мосавтодор» - ФИО1 не согласился с вынесенным указанным постановлением и обжаловал его в Озёрский городской суд <адрес>, просил суд его отменить, а производство по делу прекратить.

В ходе судебного заседания представитель ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО2 поддержала жалобу, просила суд её удовлетворить и в её обоснование показала, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУ МО «Мосавтодор» консультантом ТО ТУ <адрес>ФИО4 установлено событие в городском округе Озеры на автодороге «Озеры-Кашира» на остановке « Клишино-1» направление, а именно: размещение информации вне отведенных для этих целей мест, на фасаде остановочного павильона размещены информационные материалы частного характера без соответствующего разрешения.

ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному факту составлен протокол В.

В норме ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» -размещение информации вне отведенных для этих целей мест» указанного закона, с её точки зрения, говорится о наружном размещении объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установке средств размещение информации без соответствующего согласования органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только в том случае и за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

ГБУ МО «Мосавтодор» создано на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, является бюджетной организацией и финансируется за счет средств бюджета <адрес>. Выполняет работы по ремонту дорожного полотна и благоустройству прилегающих территорий находящихся на балансе.

С её точки зрения, ГБУ МО «Мосавтодор» не является распространителем рекламы, объявлений, листовок.

В нарушении ч. 2 ст. 26.1 КоАП РФ, инспектором проводящим проверку, не выявлено лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность. В деле об административном правонарушении отсутствуют доказательства распространения перечисленной в ст. 6.5 Закона МО информации ГБУ МО «Мосавтодор».

В нарушении ст. 24.5 КоАП РФ, инспектором, проводящим проверку, начато производство по делу об административном правонарушении без имеющихся на то оснований, выявления события, состава административного правонарушения в отношении ГБУ МО «Мосавтодор».

Она просит суд отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В обоснование своей точки зрения она представила, а стороны и суд исследовали:

- копию постановления В от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении;

- копию протокола об административном правонарушении В от ДД.ММ.ГГГГ.

- копию свидетельства о постановке ГБУ МО «Мосавтодор» на налоговый учет;

- копию постановления о создании учреждения ГБУ МО «Мосавтодор»;

- копию Распоряжения ГУДХ МО о назначении начальника ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО3.

Представитель ТО ТУ <адрес> - старший государственный административно- технический инспектор <адрес>ФИО4 просил суд обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а поданную жалобу просил оставить без удовлетворения, ссылаясь на его законность, обоснованность и справедливость назначенного наказания.

Суд, внимательно изучив текст жалобы и приложенные к ней копии документов, выслушав представителя ГБУ МО « Мосавтодор» ФИО2, представителя ТО ТУ <адрес>ФИО4, изучив представленные материалы административного дела, приходит к выводу о том, что постановление В от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ГБУ МО « Мосавтодор», предусмотренном ст. 6.<адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях», вынесенное консультантом ТО ТУ <адрес>ФИО4, следует отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях ГБУ МО « Мосавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях».

Свой вывод суд делает исходя из нижеследующего:

Согласно положений ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов административного дела видно, что процедура проведения мероприятий по надзору и процесс привлечения ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности <адрес> соблюдены.

ДД.ММ.ГГГГ в 17:30 заместителем начальника территориального отдела № <адрес>ФИО5 в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории <адрес>, в присутствии свидетеля ФИО6, с применением фотосъемки, проведен осмотр автобусной остановки « Клишино-1» в <адрес>, городской округ Озёры, автодорога Озёры-Кашира.

В ходе осмотра выявлено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории <адрес>, а именно: на фасаде остановочного павильона размещены информационные материалы частного характера без соответствующего разрешения. Своевременное удаление не производится.

К Акту приложена фототаблица, на которой имеются фотографии, подтверждающие, это нарушение.

По результатам осмотра составлен акт осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ.

Сотрудником территориального отдела № <адрес>ФИО5 осуществлялся осмотр мест общественного пользования, при этом осмотр внутренних помещений, занимаемых заявителем, не производился.

Согласно ст. <адрес>-ОЗ от 30.11.2004г. «Места общественного пользования – это земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен».

Таким образом, соблюдение положений ст. 27.8 КоАП РФ при фиксации внешнего облика автобусной остановки в акте осмотра административным органом не требовалось.

Федеральным законом № 294-ФЗ предусмотрено, что положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

<адрес>-ОЗ на должностных лиц <адрес> возложены обязанности по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории <адрес>, надлежащего содержания расположенных на ней земельных участков, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, строений, зданий и сооружений, нежилых помещений, мест погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждению административных правонарушений в этой сфере.

Кроме того, при осуществлении государственного административно-технического надзора не требуется взаимодействие должностных лиц <адрес> и юридического лица, поскольку большая часть объектов надзора находится в местах общественного пользования (в данном случае на автобусную остановку доступ для населения не ограничен.

Взаимодействие юридического лица с должностными лицами <адрес> возникает при выявлении признаков административного правонарушения, соответственно предоставление документов и сведений юридическими лицами осуществляется в рамках требований норм КоАП РФ.

Таким образом, Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяется на мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами <адрес>.

Согласно раздела 1 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории <адрес> осуществляет государственной надзор на территории <адрес> в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов путем проведения:

- систематического наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории <адрес>, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствия их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства.

В ходе наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории <адрес> осуществляется:

- визуальный осмотр;

- изучение имеющихся в <адрес> документов (материалы дел об административных правонарушениях, муниципальные правовые акты <адрес> и т. п.).

Визуальный осмотр объекта осуществляется, как правило, без участия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, однако при наличии последних на месте осмотра они вправе присутствовать при проведении осмотра и составлении соответствующих документов.

Должностные лица <адрес> производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории <адрес> с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям установленных норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории <адрес>.

По результатам наблюдения должностным лицом <адрес> составляется акт осмотра территории (объекта) по установленной форме.

ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела территориального управления <адрес>ФИО4 в отношении ГБУ МО «Мосавтодор», в присутствии его представителя ФИО7, был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что: ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, городской округ Озеры, автодорога « Озеры-Кашира», остановка «Клишино-1», выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.<адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях»-«Размещение информации вне отведенных для этих целей мест», выраженное в наружном размещении информационных материалов, графических изображений, а именно: на фасаде остановочного павильона размещены информационные материалы частного характера без соответствующего разрешения. Своевременное удаление не производится. Таким образом, ГБУ МО «Мосавтодор» допущены нарушения требований ст. 56 ч.<адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ФИО1 пояснил, что нарушение устранено, фото предоставлено.

ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела территориального управления <адрес>ФИО4 в отношении ГБУ МО «Мосавтодор» рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, вынесено постановление В об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.<адрес>-ОЗ от 04.05.2016«<адрес> об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Из содержания ст. 56 ч.<адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О благоустройстве в <адрес>», на которую имеется ссылка в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, видно только то, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.

В соответствии со ст. 6.<адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях», по которой в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении квалифицированы действия ГБУ МО « Мосавтодор», административная ответственность предусмотрена за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений без соответствующего согласования с органами местного самоуправления, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц -от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении В вынесено в присутствии представителя юридического лица ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, который в этот же день получил копию постановления по делу об административном правонарушении.

По смыслу диспозиции ст. 6.<адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях», подлежат административной ответственности действия лица-субъекта данного административного правонарушения по наружному размещению объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений без соответствующего согласования с органами местного самоуправления.

Однако, как видно из материалов административного дела, ГБУ МО « Мосавтодор» не осуществляло действий по размещению объявлений на поверхности остановки « Клишино-1», а, следовательно, не осуществляло действий входящих в объективную сторону данного административного правонарушения, а, следовательно, не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Из материалов административного дела также видно, что зафиксирован только факт неприглядного состояния павильона остановки, в виде размещенных на нем частных объявлений, но с точки зрения суда, данный факт не свидетельствует о том, что их разместило именно ГБУ МО « Мосавтодор».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Мосавтодор» В от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ « <адрес> об административных правонарушениях», вынесенное консультантом ТО ТУ <адрес>ФИО4, отменить, а производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Мосавтодор» данного состава административного правонарушения.

Данное решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Московский областной суд через Озерский городской суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Озерского городского суда

<адрес>-

подпись ФИО9

К О П И Я В Е Р Н А :

Судья Озерского городского суда

<адрес>-

ФИО9

Секретарь-

ФИО8