ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-192/2021 от 25.02.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-000432-73

№ 12-192/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 25 февраля 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа «город Якутск»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ____ года МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 51 211 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие нецелевого использования бюджетных средств.

В судебном заседании директор МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила постановление отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суду пояснила, что МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» не допустило нецелевое использование бюджетных средств, у Учреждения отсутствовал умысел, что исключает состав административного правонарушения.

Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Выслушав пояснения директора МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» ФИО1, исследовав доводы жалобы, приложенные к ней документы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ____ года в период с ____ года по ____ года в отношении МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» (далее - Учреждение) проведена встречная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на ____ годы и на плановый период до ____ года», за период ____ годы.

____ года по результатам проверки проверочной группой Министерства финансов Республики Саха (Якутия) составлен акт, в котором сделаны выводы о том, что в нарушение п. 5.2.2 Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск», утвержденного Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 26 июня 2013 года N 143п, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск», утвержденного директором Учреждения от ____ года, Учреждение допущено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в ____ году на сумму 447 483,95 руб., так средства направлены на выплату ежемесячной премии заместителям руководителя в размере 14 % от начисленной заработной платы, не предусмотренной Положениями об оплате труда; в нарушение п. 3.2 Порядка расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 года N 152, произведено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму 576 719,58 руб., так средства направлены на оплату труда работников, которые не осуществляли реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (работники лагеря).

____ года по данному факту главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) А. в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

____ года обжалуемым постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 Учреждение привлечено к административной ответственности по вмененному административному правонарушению с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 51 211 руб.

Установлено, что Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 года N 152 утвержден Порядок расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – Порядок N 152).

В силу п. 2.1 Порядка N 152 субвенции предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления муниципальных образований.

В соответствии с п. 2.4 Порядка N 152 субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно п. 3.2 Порядка N 152 субвенции направляются на финансирование следующих расходов муниципальных общеобразовательных организаций в пределах объема нормативов: а) расходы на оплату труда работников, рассчитываемые в соответствии с пунктом 7 Методики расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам, городским округам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 года N 153 (приложение N 3), согласно Перечню должностей работников, осуществляющих реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях; б) расходы на приобретение учебников, учебных пособий; в) игры, игрушки; г) расходы на средства обучения; д) на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью; е) на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности.

В силу подп. 1 п. 7 Методики расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расчет фонда оплаты труда производится исходя из условий и порядка оплаты труда, установленных для работников общеобразовательных организаций Положениями об оплате труда и законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 26 июня 2013 года N 143п утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» (далее – Положение об оплате труда N 143п).

Разделом 5 Положения об оплате труда N 143п утверждены Порядок и условия оплаты труда и стимулирования руководителя учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера.

В соответствии с п. 5.1.2 Положения об оплате труда N 143п должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле: ДОр = ЗПпср x К, где: ДОр - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения; ЗПпср - средняя заработная плата педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс в данном учреждении (без учета выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, выплат за почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень, выплат по районному регулированию); К - коэффициент кратности, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений.

Согласно п. 5.1.3 Положения об оплате труда N 143п заработная плата руководителей образовательных учреждений: специальных (коррекционных) учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования состоит из должностного оклада, выплат за почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень, выплат по районному регулированию и премий.

В силу п. 5.1.11 Положения об оплате труда N 143п заработная плата заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений, перечисленных в пунктах 5.1.2 и 5.1.3, устанавливается на основании трудового договора и состоит из должностного оклада, почетного звания, профессиональных знаков отличия, ученой степени, выплат по районному регулированию. В случае, если заместитель руководителя учреждения осуществляет учебный (учебно-воспитательный) процесс, почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень по педагогической нагрузке не производятся.

Из п. 5.2 Положения об оплате труда N 143п следует, что премирование руководителя и главного бухгалтера учреждения, кроме того, за счет фонда оплаты труда учреждения ежемесячно в фиксированном размере 14 % от фонда оплаты труда, выплачиваемое за фактически отработанное время на основании табеля учета рабочего времени, издание локальных актов по учреждению не требуется.

В соответствии с п. 5.2.2 Положения об оплате труда N 143п размеры премирования руководителя, главного бухгалтера, порядок и критерии их выплат устанавливаются для муниципальных учреждений образования и учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования, - Управлением образования Окружной администрации города Якутска в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными Положением о премировании руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.

Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 09 апреля 2019 года N 588р «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2019 году на территории городского округа «город Якутск» (далее – Распоряжение N 588р) Управление образования Окружной администрации города Якутска определено уполномоченным органом, реализующим проведение детской оздоровительной кампании на территории городского округа.

Порядок расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа «город Якутск» (далее – Порядок N 588р) утвержден п. 6 Распоряжения N 588р.

Согласно п. 2.2 Порядка N 588р субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемые на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, являются целевыми и предназначены для финансирования следующих мероприятий: компенсация стоимости путевок: 100 % средней стоимости путевки (загородные стационарные оздоровительные лагеря) из расчета 653 руб. на ребенка в сутки; оплата минимальной стоимости набора продуктов питания в день (оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей, детские трудовые бригады с дневным пребыванием детей) за исключением лагерей с круглосуточным пребыванием детей - 195 руб.; минимальная стоимость набора продуктов питания в день лагерей с круглосуточным пребыванием детей (палаточные лагеря, лагеря труда и отдыха, детские трудовые бригады) определяется в размере 354 руб. с учетом натуральных норм обеспеченности питанием и в соответствии с санитарными правилами и нормами; 15 % от общего объема субсидии направляется на оплату труда педагогических работников оздоровительных учреждений и оплату услуги на медицинское обслуживание.

В силу п. 1.6 Порядка N 588р Управление образования Окружной администрации города Якутска несет полную ответственность за целевое использование субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

В соответствии с п. 5.6 Порядка N 588р муниципальные образовательные учреждения городского округа «город Якутск», обеспечивающие организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, обеспечивают их кадрами, в том числе: педагогического персонала, вспомогательного и прочего персонала (включая работников пищеблока).

Согласно п. 5.9 Порядка N 588р муниципальные образовательные учреждения городского округа «город Якутск», обеспечивающие организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, производят оплату труда работникам, занятым в организации летнего отдыха, оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания и организуют приготовление полноценного горячего питания на базе образовательного учреждения.

Между Управлением образования Окружной администрации города Якутска и Учреждением заключены соглашения: б/н от ____ года о предоставлении целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в ДЗОЛ, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 1 110 753 руб.; б/н от ____ года о предоставлении целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 1 272 627 руб.; б/н от ____ года о предоставлении целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 424 800 руб.

Между Управлением образования Окружной администрации города Якутска и Учреждением заключены соглашения об изменении объема субсидии, в том числе: б/н от ____ года об уменьшении предоставленной целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в ДЗОЛ, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 1 060 753 руб.; б/н от ____ года об уменьшении предоставленной целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 1 092 387 руб.; б/н от ____ года об увеличении предоставленной целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 1 244 487 руб.

В п. 3 Соглашений определены направления расходования и сроки предоставления субсидии, средства на сумму 2 730 040 руб. предоставляются: по соглашению б/н от ____ года (ДЗОЛ) – 1 060 753 руб. на полную или частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря; по соглашению б/н от ____ года – 1 244 487 руб. на возмещение расходов по оплате труда педагогов-воспитателей; педагогов-психологов, вожатых и медицинских работников – 248 877 руб.; возмещение расходов минимального набора продуктов питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания – 995 610 руб.; по соглашению б/н от ____ года – 424 800 руб. на возмещение расходов минимального набора продуктов питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Управлением образования Окружной администрации города Якутска Учреждению были перечислены средства субсидии на сумму 2 960 280 руб., Учреждением осуществлен возврат излишне перечисленной суммы субвенции на сумму 230 240 руб.

В Учреждении были открыты следующие лагеря: спортивно-оздоровительный лагерь дневного пребывания на 200 ребенка на период с ____ года по ____ года; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь (ДЗСОЛ) на три смены по 80 детей; организация досуга несовершеннолетних детей в условиях осеннего дневного лагеря на период с ____ года по ____ года; турпоход для 100 детей.

Кассовое исполнение Учреждения составило 2 730 040 руб.

На оплату труда и страховых взносов работников лагеря в ____ году было направлено 576 719,58 руб.

Также, ____ года между Управлением образования Окружной администрации города Якутска и Учреждением заключено Соглашение , которым определен порядок и условия предоставления Учреждению субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В силу п. 2.3.1 Соглашения Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг, определенными в муниципальном задании.

В ____ году за счет средств субвенции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Учреждение получило средства субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на сумму 141 924 343,40 руб., кассовое исполнение составило 141 142 195,90 руб. или 99,4 %.

На выплату ежемесячных стимулирующих выплат в размере 14 % от фонда оплаты труда заместителям директора Учреждения в ____ году направлены средства субвенции в размере 447 483,95 руб.

Как следует из обжалуемого постановления, должностное лицо пришло к выводу о том, что Учреждение допустило нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) всего на сумму 1 024 203,53 руб., направив средства на выплату ежемесячной стимулирующей выплаты заместителям руководителя в размере 14 % от начисленной заработной платы, не предусмотренной Положением об оплате труда на сумму 447 483,95 руб.; направив средства на оплату труда работников, которые не осуществляли реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (работники лагеря), на сумму 576 719,58 руб.

Принимая во внимание совокупность установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств вины юридического лица во вменяемом ему административном правонарушении.

В соответствии со 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть субъективной стороны деяния.

В силу ч.ч. 1,4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется исключительно умыслом.

Установлено, что Учреждением заключены трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам с заместителями директора, в которых предусмотрены ежемесячные стимулирующие выплаты в размере 14 % от заработной платы.

Отсутствие в Положении об оплате труда N 143п указания на выплату ежемесячной стимулирующей выплаты непосредственно заместителям руководителя в размере 14 % от начисленной заработной платы, не может являться основанием для ущемления права работника на реализацию прав на получение соответствующей выплаты, тем более при наличии такого условия в трудовом договоре заместителей директора.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Учреждение использовало средства на исполнение обязательств по оплате труда педагогических работников, поскольку заместители директора данного Учреждения, кроме того, осуществляли педагогическую деятельность по определенным предметам, что установлено в ходе судебного разбирательства, то есть являлись работниками, осуществляющими реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальном образовательном учреждении.

Указанное согласуется с Порядком N 152, согласно которому субвенции направляются на финансирование расходов муниципальных общеобразовательных организаций в пределах объема нормативов, кроме того, на расходы на оплату труда работников, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

Фактически выплаты заместителям директора произведены в соответствии с условиями трудового договора, за счет фонда оплаты труда. При этом, не представлено доказательств тому, что Учреждением был превышен лимит средств, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на стимулирующие выплаты, а также выплаты, являющихся правовым основанием предоставления средств субвенции.

Признавая Учреждение виновным в совершении нецелевого использования средств субсидии на оплату труда работников лагеря, должностное лицо исходило из того, что Учреждение нарушило Распоряжение N 588р, Порядок N 588р, то есть направило средства субсидии на сумму 576 719,58 руб. на оплату труда работников, которые не осуществляли реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Поскольку в соответствии с Порядком N 588р Учреждение обеспечивало организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях, а также обеспечивало их кадрами, то в силу Соглашения б/н от ____ года о предоставлении целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, а также в рамках исполнения требований Закона об образовании, Учреждением были организованы лагеря, с работниками которых заключены срочные трудовые договоры.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что средства субсидии направлены на оплату труда работников лагеря (воспитателей, начальника лагеря), поскольку указанное непосредственно связано с оказанием государственных услуг, в связи с чем оснований для привлечения Учреждения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств не имеется.

Таким образом, доказательств намеренного нецелевого использования бюджетных средств в материалах дела не имеется, умысел Учреждения на совершение правонарушения не установлен, что исключает субъективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, соответственно, наличие состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа «город Якутск», - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии решения.

Судья М.Р. Москвитина