Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218
Дело № 12-192/2022 г.
19RS0001-02-2022-000804-18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 16 февраля 2022 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.Е. Шуваевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Василиади Д.П. на постановление врио зам.руководителя УФК по РХ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ – министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Василиади Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Василиади Д.П. обратился в Абаканский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Василиади Д.П. – Манишева И.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что законность представления УФК по РХ от ДД.ММ.ГГГГ оспорена Министерством в арбитражном суде РХ, дело находится на рассмотрении. Данное обстоятельство имеет существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку привлечение лица в рамках этой нормы за невыполнение незаконно возложенной на него обязанности является неправомерным. Просила прекратить производство по делу ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения. приобщила к материалам дела заявление о признании представления УФК по РХ незаконным, представление от ДД.ММ.ГГГГ, письмо адресованное руководителю УФК по РХ, определение Арбитражного суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностное лицо административного органа УФК по РХ – Астахова Т.Г. в судебном заседании по доводам жалобы возражала в полном объеме. Просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку материалы дела содержат достаточные данные и доказательства вины должностного лица Василиади Д.П. во вмененном административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, огласив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Материалами дела установлено, что в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 269.2, 270.2 БК РФ, п. 7 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) вынесено Представление от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованиями: принять меры по устранению причин и условий нарушения, указанного в Представлении; устранить нарушение путем возмещения неправомерно использованных средств иного межбюджетного трансферта в сумме 163 948,00 руб. за счет виновных лиц, средств бюджетов (республиканский, муниципальный) или подрядчика в федеральный бюджет на КБК № «Доходы федерального бюджета от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Однако срок исполнения требования представления от ДД.ММ.ГГГГ№ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Информация об исполнении представления в установленный срок в УФК по Республике Хакасия не поступила.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия», министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Василиади Д.П. назначен на должность министра с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Василиади Д.П. не соблюдены требования ст. 270.2 БК РФ в части выполнения в установленный срок представления органа государственного (муниципального) финансового контроля, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия» утверждено «Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия». Мониторинг реализации регионального проекта представляет собой систему мероприятий по измерению его фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации регионального проекта, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Согласно п. 2.4 Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№, мониторинг реализации регионального проекта представляет собой систему мероприятий по измерению его фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспорте соответствующего проекта и его рабочем плане. В целях осуществления мониторинга реализации регионального проекта используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
В целях осуществления текущего контроля финансирование работ за счет проверяемых средств осуществлялось Министерством на основании заявок на финансирование с приложением заверенных копий справок о стоимости выполненных работ (КС-3) и актов о приемке выполненных работ (КС-2).Соглашение с Администрацией Солнечного сельсовета <адрес> заключено ДД.ММ.ГГГГ№. Соглашением предусмотрено финансирование в части проверяемых средств в сумме 6 270 000 руб. (99%). Всего предусмотрены расходы - 6 333 350 руб. (100%).
Заявкой Администрации Солнечного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ запрошено финансирование работ по ремонту дорожного полотна в сумме 6 270 000 руб. К заявке приложены заверенные копии КС- 3 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 8 845 905,04 руб. и КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 8 845 905,04 руб. Подрядчиком -ООО «<данные изъяты>» выполнены работы по ремонту дорожного полотна в <адрес>.
Уровень софинансирования из средств федерального бюджета в соответствии с заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ составил фактически 88,46% (6 270 000/8 845 905,04). Согласно предъявленного КС-2 установлено, что подрядчиком предъявлены к оплате расходы по строительному контролю в размере 2,14%, или 185 336 руб. (155223*0,99499995664*1,2). Исходя из фактического уровня софинансирования расходование средств федерального бюджета на проведение строительного контроля подрядчикам составит 163 948 руб. (185 336 *88,46%).
Согласно пункту 13 Положения о строительном контроле №468 на объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.
Министерством платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 6 270 000 руб. денежные средства зачислены на лицевой счет Администрации Солнечного сельсовета по №.
В нарушение ст. 130 БК РФ, п. 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Соглашения № Министерством допущены неправомерное использование средств иных межбюджетных трансфертов в сумме 163 948 руб. в виде перечисления средств иного межбюджетного трансферта для оплаты строительного контроля ненадлежащему лицу (02 05 03 03 02 05).
Таким образом, административный орган пришел к выводу, что в действиях должностного лица, министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Василиади Д.П. имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Однако, с таким выводом административного органа, согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме закона наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, одним из конструктивных элементов объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, является законность предписания административного органа.
Материалами деле установлено, что в производстве Арбитражного суда Республики Хакасия находится дело по иску Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия о признании незаконным и отмене представления УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ и принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого представления.
Поскольку решение Арбитражного суда Республики Хакасия № в законную силу не вступило, которым законность Представления оспорена, указанные факты нарушений не могут быть признаны доказанными.
Вышеуказанные обстоятельства, принятия со стороны Учреждения всех зависящих мер во исполнении Представления и невозможность обеспечения его исполнения свидетельствует о наличии обстоятельств, находящиеся в не контроля должностного лица, указывают на отсутствие вины со стороны директора Учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения.
Учитывая изложенное, имеются основания для отмены обжалуемого постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья пересматривающий дело по жалобе выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7, КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Василиади Д.П. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – отменить.
Возвратить административное дело в отношении Василиади Д.П. на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин