№ 12-192/21
23RS0041-01-2020-021731-25
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
18 января 2021года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцева И.И.,
при секретаре Калмазовой И.А.,
при помощнике судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Росприроднадзора о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ вынесенными старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора, должностное лицо ООО «Краснодар Водоканал» - начальник цеха очистных сооружений канализации ФИО1 признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в необеспечении исполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в полном объеме при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Краснодар Водоканал» на объекте НВОС ОСК № ОСК №, а именно: эксплуатация очистных сооружений, эффективность работы которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду и как следствие угрозу, либо вред природной среде, необеспечение разработки и утверждения в установленном порядке программы повышения экологической эффективности, отсутствии расчетов выбросов от № и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ вынесенными старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора, должностное лицо ООО «Краснодар Водоканал» - начальник цеха очистных сооружений канализации ФИО1 признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в неисполнении обязанностей по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления на НВОС ОСК № 1 и на НВОС ОСК № 2, а именно: допущено неисполнение в полном объеме обязанностей по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления несоответствие объемов образования отходов, отсутствие сведений по отходу и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№-П-2, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№-П-2, вынесенными старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора, должностное лицо ООО «Краснодар Водоканал» - начальник цеха очистных сооружений канализации ФИО1 признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении правил эксплуатации, неиспользовании сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования, либо аппаратуры, а именно: отсутствие сведений об осмотрах и проверках ГОУ-пылеулавливающей установки ЗИЛ-900, отсутствие информации о периодичности проведения лабораторных измерений установки очистки газа ЗИЛ-900 и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указывая на то, что согласен с данными административными нарушениями по следующим причинам. Эффективность очистки очистных сооружений рассчитывается согласно методики оценки технологической эффективности работы городских очистных сооружений канализации. По данной методике согласно пункта 1.5 Показатели работы очистных сооружений определяются на основании анализа предоставленных среднесуточных проб сточных вод, при этом экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ№ основывается на одной пробе, что нарушает данную методику оценки технологической эффективности работы городских очистных сооружений канализации. График отбора проб согласовывается с органами государственного контроля. Отсюда вывод, что эффективности очистки очистных сооружений рассчитаны не верно. Согласно проекта очистных сооружений ОСК-1, ОСК-2, разработанного «Гипрокоммунводоканал», очистные сооружения рассчитаны на полную биологическую очистку стоков по следующим показателям: взвешенные вещества - до 15 мг/л; БПКз - до 15 мг/л. На очистку по хлоридам, сульфат-Иону, фосфат-Иону, фосфатом (по Р), сухому остатку, азоту общему, калию, кальцию, магнию, никелю, нитрат-Иону, азоту нитратов и натрию, очистные сооружения не проектировались, следовательно, производить расчеты эффективности очистки сточных вод по данным веществам не верно. Установленные нормативы на качество очищенных сточных вод, сбрасываемых в природный водоем, согласно протоколам промышленного контроля соблюдаются. Также просит признать недействительными результаты и материалы плановой выездной проверки проводимой Южным межрегиональным управлением Росприроднадзор, в соответствии с Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении проверки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в ходе проведения проверки, был нарушен порядок осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с п.6 ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Подтверждением нарушений п.6 ПП № являются протоколы отбор проб на ОСК-1 и ОСК-2, где визировали протокол представители ЦЛАТИ и старший государственный инспектор Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора).
Заявитель в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. в рамках проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Краснодар Водоканал» по объекту негативного воздействия на окружающую среду № «Очистные сооружения канализации №», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что на территории объекта НВОС ОСК № расположенного по адресу: <адрес>, должностным лицом ООО «Краснодар Водоканал» начальником цеха очистных сооружений канализации ФИО1 совершены административные правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.1, ч.10 ст. 8.2, ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ.
Также ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. в рамках проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Краснодар Водоканал» по объекту негативного воздействия на окружающую среду № «Очистные сооружения канализации №», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что на территории объекта НВОС ОСК № расположенного по адресу: <адрес>, по трассе Темрюк-Краснодар-Кропоткин, по направлению от Краснодара в Кропоткин, должностным лицом ООО «Краснодар Водоканал» начальником цеха очистных сооружений канализации ФИО1 совершены административные правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.1, ч.10 ст. 8.2, ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ.
ФИО1 в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «о переводе работника на другую работу» назначен на должность начальника цеха очистных сооружений канализации ООО «Краснодар Водоканал».
Согласно должностной инструкции должностное лицо обязан соблюдать правила и требования экологически безопасного обращения с отходами, образующимися на всех участках в процессе очистки сточных вод обработке осадка, эксплуатации зданий и сооружений. Ведение учета, хранения утилизации отходов, образованных при эксплуатации оборудования, зданий сооружений. Своевременную подготовку производства, рациональную загрузку работу оборудования цеха очистных сооружений канализации. Исправность работы вентиляционных установок и систем. Соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Основным видом деятельности ООО «Краснодар Водоканал» является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1), одним из дополнительных видов деятельности является сбор и обработка сточных вод (ОКВЭД 37.00).
Объект НВОС ОСК №1 эксплуатируется ООО «Краснодар Водоканал» и предназначен для очистки, обеззараживания сточных вод, поступающих от жилых районов и промышленных предприятий г. Краснодара по главному фекальному коллектору в приемную камеру ГКНС-1, откуда часть сточных вод подается насосами на ОСК №1 (ориентировочно 33% от общего объема сточных вод).
Очистные сооружения спроектированы на полную биологическую очистку и построены по проекту, разработанному «Гипрокоммунводоканал» (заказ №, февраль 1963 г.) <адрес>. Сооружения механической очистки сданы в эксплуатацию в 1971 г. Сооружения биологической очистки сданы в эксплуатацию в 1975 г. Проектная мощность объекта НВОС ОСК № составляет 125 000 куб.м/сут. Фактическая производительность в настоящее время до 93 100 куб.м/сут.
Объект НВОС ОСК №2 эксплуатируется ООО «Краснодар Водоканал» и предназначен для очистки, обеззараживания; сточных вод и обработки осадка, поступающих от жилых районов и промышленных предприятий г. Краснодара, которые расположены в 10 км от <адрес>, в 1 км от северо-западной окраины <адрес>. Площадь площадки ОСК - 35 га. Наименование сооружений - II-я очередь очистных сооружений канализации г. Краснодара. Проектная производительность - 275 тыс. куб.м/сут. Фактическая производительность - 150-160 тыс. куб.м/сут.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Краснодар Водоканал» с привлечением экоаналитической лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю проведены мероприятия по контролю, в рамках которых выполнен сравнительный анализ веществ, содержащихся в сточных водах до очистки и выхода веществ после очистки, который позволил определить расчетным путем эффективности очистки сточных вод на объекте НВОС ОСК №1 (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам испытаний проб сточной воды (протоколы испытаний (измерений) № от ДД.ММ.ГГГГ и № в от ДД.ММ.ГГГГ) по следующим показателям: п хлоридам составила 18,3%, по сульфат-иону составила 10%, по фосфат-иону составила - 12,4%. по фосфатам (по Р) составила - 12,5%, по сухому остатку составила - 30,1%; по общей жесткости составила 19,0% по азоту общему составила - 30,8%; по калию составила 12,6%, по кальцию составила - 28,0%; по магнию составила составила - 18,9%. Эффективность очистки по нитрат-иону, азоту нитратов и натрию на ОСК-1 и ОСК-2 не наблюдается.
Таким образом, в рамках мероприятий по контролю установлено, что эффективность работы очистных сооружении объекта НВОС ОСК №1 не превышает 40% по следующим веществам: хлориды, сульфат-иону, фосфат-иону, фосфатам (по Р), сухому остатку, азоту общему, калию, кальцию, магнию, нитрат-иону, азоту нитратов и натрию.
Указанное свидетельствует об эксплуатации очистных сооружений, эффективность работы которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду и как следствие угрозу либо вред природной среде, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Доводы заявителя о том, что эффективности очистки очистных сооружений рассчитаны неверно, поскольку основаны на одной пробе, а также о том, что на очистку по хлоридам, сульфат-Иону, фосфат-Иону, фосфатом (по Р), сухому остатку, азоту общему, калию, кальцию, магнию, никелю, нитрат-Иону, азоту нитратов и натрию, очистные сооружения не проектировались, следовательно, производить расчеты эффективности очистки сточных вод по данным веществам не верно, суд не принимает, поскольку считает их способом уклонения от административной ответственности.
Также в рамках проведения проверки рассмотрен проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработанный и утвержденный в установленном законом порядке в 2018 году, а также документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ№, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с разработанной проектной документацией ООО «Краснодар Водоканал» в рамках деятельности при сборе и обработке сточных вод (ОКВЭД 37.00) расчетным путём получены данные по образованию отхода - осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (№).
В соответствии с указанным годовой норматив образования отхода - осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (№) для ОСК №1 =3403,92 тон/год.
ООО «Краснодар Водоканал» расчетным путём получены данные по образованию отхода - мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (№).
В соответствии с указанным годовой норматив образования отхода - мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (№) для ОСК №1 = 5418,75 тон/год.
ООО «Краснодар Водоканал» расчетным путём получены данные по образованию отхода - осадок биологических очистных сооружений хозяйственно- бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный практически неопасный (№).
В соответствии с указанным годовой норматив образования отхода - осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный практически неопасный (№) для ОСК №1 = 9125 тон/год.
По иным видам образования отходов производства и потребления в процессе производственной и хозяйственной деятельности ООО «Краснодар Водоканал» расчетные данные образования отходов указаны в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ№.
ООО «Краснодар Водоканал» на момент проведения проверки предоставлены данные учета в области обращения с отходами, согласно Порядку учета, в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ№, а также сведениями об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме № 2 ТП (отходы) за 2018 - 2019 года, согласно которым установлено следующее:
- за 2018 год по объекту НВОС ОСК №1 образованно: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (№) - 0,05тн, мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (№) - 116,281тн, осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (№) – 39,7тн, мусор от сноса и разборки зданий несортированный (№) - 0,024тн, смет с территории предприятия практически неопасный (№)-29,304тн.
Согласно сведениям об образовании отходов производства и потребления по форме № 2-ТП (отходы) за 2018 год, выявлено несоответствие по отходу: смет с территории предприятия практически неопасный (№) - указано 92.205 тн. (несоответствие - 62,901тн.).
- за 2019 год по объекту ОСК №1 образованно: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (№) - 250,67тн, осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный практически неопасный (№) - 9113,44тн, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (№) - 20,013тн, смет с территории предприятия практически неопасный (№) - 112,735тн.
При этом, при анализе ежеквартальных данных учета отходов согласно приложению 4 к Порядку учета за 2019 год, установлено несоответствие объемов образования отходов, а именно: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (№) - 265,01тн, осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (№) - 160,34тн, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (№) - 27,595тн, смет с территории предприятия практически неопасный (№) - 99,351тн.
Согласно сведениям об образовании отходов производства и потребления по форме № (отходы) за 2019 год, отсутствуют сведения по отходу: осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный практически неопасный (№) - 9113,44тн.
- за I - II квартал 2020 года по объекту НВОС ОСК №1 образованно: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (№) - 125,2тн, отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (№) - 18,501тн, смет с территории предприятия практически неопасный (№)-107тн.
Указанные выше обстоятельства установлены должностным лицом и в отношении НВОС ОСК №2.
Таким образом, ООО «Краснодар Водоканал» допущено неисполнение в полном объёме обязанностей предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления на объекте НВОС ОСК №1, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно проведенной инвентаризации источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «Краснодар Водоканал» на объекте НВОС ОСК №1 эксплуатируется пылеулавливающую установку ЗИЛ-900М (согласно отчета по инвентаризации инв.№), Источнику негативного воздействия на атмосферный воздух присвоен №,
При изучении представленных документов: паспорт установки очистки газа, программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы и планово-предупредительного ремонта ГОУ установлено, что пылеулавливающей установке ЗИЛ-900М присвоен регистрационный номер в реестре №.
Вместе с тем, ООО «Краснодар Водоканал» в нарушении требований Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа» регистрационный номера 02394 присвоенный ГОУ, не нанесен на корпус газоочистной установки.
Программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы и планово-предупредительного ремонта ГОУ - пылеулавливающей установки ЗИЛ-900М рег.№, содержит информацию о проведении технического осмотра ГОУ, при этом программой технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы и планово-предупредительного ремонта ГОУ - пылеулавливающей установки ЗИЛ-900М рег.№ установлено, что технический осмотр проводится не реже 2 раз в год и по результатам осмотра составляется акт проверки технического состояния установки очистки газа.
При изучении представленного ООО «Краснодар Водоканал» паспорта установки очистки газа, установлено что оценка технического состояния установки очистки газа ЗИЛ - 900 проводилась ДД.ММ.ГГГГ, при этом имеется запись в акте проверки технического состояния установки очистки газа о дате проведения следующей проверки технического состояния агрегата ЗИЛ-900 -ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в нарушении требований Программы проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы и планово-предупредительного ремонта ГОУ - пылеулавливающей установки ЗИЛ-900 рег.№, Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа» сведения об осмотрах и проверках ГОУ, включая проверки показателей работы ГОУ, сведения о техническом состоянии за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, время проведения проверки, к паспорту не приобщены, в рамках проведения плановой выездной проверки ООО «Краснодар Водоканал» результаты осмотра и составленные акты проверки технического состояния установки очистки газа за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, время проведения проверки, не представлены,
В соответствии с предоставленным паспортом установки очистки газа А-3 рег.№, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа - коэффициент полезного действия ГОУ (эффективность установки) составляет согласно проектным - 99%, фактически-98,2%,
В соответствии с программой проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы и планово-предупредительного ремонта ГОУ - пылеулавливающей установки ЗИЛ-900М рег.№ утвержденной ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного инженера по эксплуатации, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа (коэффициент полезного действия) составляют 99 %,
В представленных документах ООО «Краснодар Водоканал» по установкам очистки газа ЗИЛ-900 информация о периодичности проведения лабораторных измерений отсутствует.
Однако в нарушении установленных требований Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа» лабораторные измерения на установке очистки газа ЗИЛ-900 в 2018, 2019, 2020 г.г., не проводились.
Кроме того, в соответствии с расчетом выбросов от ИЗА 0002 в составе отчета о выполнении плана-графика производственного контроля нормативов ПДВ на источниках выбросов загрязняющих веществ ООО «Краснодар Водоканал» в атмосферу за 2019 год результаты расчета показали по загрязняющим веществам: пыль абразивная (корунд белый, монокорунд); дижелезо триоксид (железа оксид) (пересчете на железо) очистку - 95%.
Таким образом, контроль выбросов вредных веществ в атмосферный воздух показывает результаты, не соответствующие коэффициенту полезного действия ГОУ (эффективность установки) в соответствии с паспортами установки очистки газа в связи, с чем выбросы загрязняющих веществ в атмосферу производимые установкой очистки газа ЗИЛ-900 при эффективности очистки - 95% могут привести к загрязнению атмосферного воздуха.
В ходе проведения плановой выездной проверки экоаналитической лабораторией ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю проведены мероприятия по контролю, в рамках которых отобраны пробы промышленных выбросов от ИЗА 0002 с целью определения концентрации загрязняющих веществ по показателям для определения фактической эффективности работы ГОУ.
В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам испытаний (измерений) промышленных выбросов определены фактические выбросы от источника источникам установка) по источнику №, при этом установлено, что фактическая эффективность работы ГОУ составляет 90,2%.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что установки очистки газа А-3 рег.№, не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с ст. 16.1. Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологической оборудования запрещена.
В соответствии с п. п. 16, 21, 24, 30 Приказа Минприроды России от 15.09.2017 г. N 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа» регистрационный номер, присвоенный ГОУ, должен наноситься на корпус газоочистной установки в доступном для ознакомления месте и (или) указываться на схеме производственного объекта или его отдельных территорий.
При наличии в газоочистной установке нескольких ступеней очистки (аппаратов) на каждой из них дополнительно должен наноситься номер ступени очистки и (или) указываться на схеме производственного объекта или его отдельных территорий.
Технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное.
При обнаружении неисправности или отклонения показателей работы ГОУ от технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ, в том числе уточненных в ходе пусконаладочных работ ГОУ, хозяйствующие субъекты должны реализовывать мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей при необходимости с отключением ГОУ и технологического оборудования (установки).
Сведения о результатах технического осмотра, проверки фактических показателей работы, планово-предупредительного или внепланового ремонта, устранения обнаруженных неисправностей должны заноситься в паспорт ГОУ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания указанных работ.
Указанные выше обстоятельства установлены должностным лицом и в отношении НВОС ОСК №2.
Таким образом, должностным лицом начальником цеха очистных сооружений канализации ООО «Краснодар Водоканал» не обеспечено соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации при осуществлении производственной и хозяйственной деятельности ООО «Краснодар Водоканал» на объекте НВОС ОСК №1, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Все вышеуказанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ№ а также иными материалами административных дел.
Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Краснодар Водоканал» - начальник цеха очистных сооружений канализации ФИО1 наличествуют признаки составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрены ст. 8.1, ч.10 ст. 8.2, ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, выразившиеся в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений. Указанное правонарушение является длящимся.
Таким образом, выводы должностного лица о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах в их совокупности, обоснованность привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1, ч.10 ст. 8.2, ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, и сомнений не вызывает.
Виновность заявителя в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесены в пределах установленного с. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Нарушений требований ст. 29.10 КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.1, ч.10 ст. 8.2, ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что в ходе проведения проверки, был нарушен порядок осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суд считает необоснованными, поскольку данное постановление действует в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявитель доказательств того, что ООО «Краснодар Водоканал» относится к указанным лицам не предоставлено, в связи с чем оснований для применения должностным лицом данного постановления не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановлений по делу об административных правонарушения и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Росприроднадзора о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1, ч.10 ст. 8.2, ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесенные в отношении ФИО1, - оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья: