ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1931/2013 от 15.10.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Медоева Е.Н. Дело № 12-1931/2013

РЕШЕНИЕ   15 октября 2013 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кудинов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 28 августа 2013 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее – управление) ФИО3 от 16 июля 2013 года " данные обезличены " генеральный директор ООО «АЯКС-строительство» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 28 августа 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе на решение суда представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 ставит вопрос об отмене судебного решения и постановления руководителя управления, полагая их незаконными, необоснованными, принятым с нарушением норм КоАП РФ, также просит производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, возражений на жалобу, выслушав пояснения представителя управления по доверенности ФИО4, просившей оставить решение суда без изменения, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме..

Согласно ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство (п.1 ст.2);

Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений (ч.4 ст.19).

Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (ч.5 ст.19).

Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию (ч.6 ст.19).

Информация о застройщике должна содержать информацию: об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица; о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации(п.п. 3, 6 ч.1 ст.20).

Информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров (п.12 ч.1 ст.21).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона (ч.2 ст.27).

Как следует из материалов дела, на основании приказа управления от 10 июня 2013 года " данные обезличены "-п, ведущим консультантом отдела контроля и надзора управления ФИО5 проведена плановая проверка ООО «АЯКС-стройинвест» исполнения требований законодательства об участии в долевом строительстве за период с 19 июля 2010 года по 31 мая 2013 года, по объекту «Многоэтажный жилой дом по адресу: " адрес обезличен "».

ООО «АЯКС-стройинвест» является застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства, и привлекает денежные средства участников долевого строительства, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Строительство объекта осуществляется на земельном участке с кадастровым номером " номер обезличен ", предоставленном ООО «АЯКС-стройинвест» на основании договора аренды от 28 октября 2008 года " номер обезличен " и договора о передаче прав и обязанностей от 05 августа 2010 года " номер обезличен ".

Разрешение на строительство объекта " номер обезличен ", сроком действия до 07 мая 2014 года выдано департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар.

Проектная декларация размещена в газете «Краснодарские известия» от 08 декабря 2011 года, а также в сети Интернет на сайте общего пользования " данные обезличены ".

В ходе проверки представлена проектная декларация на строительство объекта по состоянию на 31 мая 2012 года.

В нарушение требований п.п. 3, 6 ч.1 ст.20, п.12 ч.1 ст.21 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ, в представленной проектной декларации, опубликованной в средствах массовой информации и размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, содержится неполная информация, а именно.

В разделе «Информация о застройщике» отсутствует информация об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица.

В разделе «Информация о застройщике» отсутствует информация о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.

В разделе «Информация о проекте строительства» отсутствует информация об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров. Однако, между ОАО «Крайинвестбанк» ООО «АЯКС-стройинвест» имеется заключенный договор об открытии кредитной линии от 26 сентября 2012 года " номер обезличен ".

В нарушение требований ч.ч. 5, 6 ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ о долевом строительстве в проектную декларацию не вносились и не опубликовывались ежеквартальные изменения, касающиеся сведений о величине финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, в то время, как обществом на сайте " данные обезличены " размещена реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома.

Указанные нарушения нашли свое отражение в акте проверки от 02 июля 2013 года.

Таким образом, в действиях директора ООО «АЯКС-строиинвест» ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 4, 5 ст.19 и п.6 ч.1 ст.20 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ, застройщик обязан ежеквартально вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о дебиторской задолженности, а также обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактах внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

ООО«АЯКС-стройинвест» под руководством ФИО1 не вносило в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, в том числе, 4 квартал 2012 года, 1 квартал 2013 года.

Таким образом, срок давности привлечения генерального директора ООО «АЯКС-стройинвест» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.28 КоАП РФ истекает 30 апреля 2014 года.

Оспариваемое постановление вынесено 16 июля 2013 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Вина генерального директора ООО «АЯКС-стройинвест» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Доказательствам вины должностного лица судом первой инстанции дана верная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Руководителем управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края ФИО3 действия генерального директора ООО «АЯКС-стройинвест» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, постановление от 16 июля 2013 года " номер обезличен " соответствует требованиям действующего законодательства, наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными и не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

На основании положений ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Прочие доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 28 августа 2013 года оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 – без удовлетворения.

  Судья: