ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1933/2021 от 19.08.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Красильников Т.С. дело № 12-1933/21

Р Е Ш Е Н И Е

«19» августа 2021 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на решение судьи Истринского городского суда Московской области от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1,

при секретаре Нестеровой А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 10/1637/2Э от 01.02.2021 года, вынесенным заместителем начальника ТО № 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области- старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, ФИО2, ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, ИП ФИО1 принес жалобу, в которой просит решение и постановление отменить, считая их незаконными и необоснованными.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, опросив должностное лицо ФИО2, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления и решения по делу об административном правонарушении не усматривает.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что 02.11.2020г. в 14 час. 46 мин., по адресу: Московская область, г.о.Истра, <...>, зафиксировано несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов и потреблении выразившееся в отсутствии (не заключении) ИП ФИО1 договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся на места их накопления. ИП ФИО1 осуществляет деятельность по адресу: Московская область, г.о.Истра, <...>, торговый павильон «Красная икра».

По данному факту в отношении ИП ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В абзацах двадцать шестом и двадцать седьмом статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ определено, что: - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - это оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Согласно абзацу пятидесятому статьи 5 и пункту 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 (ред. от 15.12.2018) (далее - Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что в деятельности ИП ФИО1 образуются твердые коммунальные отходы.

В нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ ИП ФИО1 не заключила с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вина ИП ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: актом осмотра территории от 19.11.2020г., протоколом об административном правонарушении от 13.01.2021г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 13.01.2021г. и другими доказательствами по делу и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение юридического лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Действия ИП ФИО1 по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Наказание ИП ФИО1 назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.

Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Истринского городского суда Московской области от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин