Дело №12-310/2021
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 25 января 2021 года
Судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга Васюков В.В.
С участием: ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
Рассмотрев жалобу защитника ФИО1 - Зюзин А.В., представившего доверенность 78 АБ 7488545 от 27.08.2020 г. на постановление заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 08 июля 2020 года № 0314821370000000000092546 и о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и на решение временно исполняющего обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО3 от 20 августа 2020 года № 4096-АПП/2020,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 08 июля 2020 года № 0314821370000000000092546 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей, решением временно исполняющего обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО3 от 20 августа 2020 года № 4096-АПП/2020 данное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Защитник ФИО1 - Зюзин А.В. обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения с учетом того факта, что совершенные действия, расценены как правонарушение, в силу крайней необходимости.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил суд её удовлетворить, обжалуемое постановление и решение отменить в связи с малозначительностью административного правонарушения, а также обратил внимание суда, что в момент совершения правонарушения он приезжал в глазной центр в дневной стационар и так как он не может долго ходить из-за проблем со спиной припарковал свой автомобиль рядом с центром на платной парковке.
Выслушав доводы ФИО1, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу пунктов 4,6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть в том числе указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В соответствии со статьей 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» занятие парковочного места на платной парковке без оплаты влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере трех тысяч рублей.
В пункте 2 примечаний к данной статье указано, что:
- под занятием парковочного места на платной парковке без оплаты в настоящей статье понимается: размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке без внесения установленной в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга, платы (далее - плата); размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае внесения платы в меньшем размере; размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае превышения оплаченного времени более чем на 10 минут; внесение платы более чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте на платной парковке.
Из пункта 2.1 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок(парковочных мест) расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 543 (далее - Порядок) следует, что:
- парковка - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги, и предназначенное для временного размещения транспортных средств.
- парковочное место - специально обозначенное место (часть парковки), предназначенное для размещения одного транспортного средства.
В соответствии с примечанием 2 к ст.37.2 Закона Санкт-Петербурга №273 под занятием парковочного места на платной парковке без оплаты в настоящей статье понимается:
размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке без внесения установленной в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга, платы (далее - плата);
размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае внесения платы в меньшем размере;
размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае превышения оплаченного времени более чем на 10 минут;
внесение платы более чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте на платной парковке.
В соответствии с п.5.2.4 порядка внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1294, внесение оплаты за пользование платной парковкой может осуществляться путем перечисления годовой льготной платы жителем за пользование парковочным местом на платной парковке, единовременного авансового платежа за пользование парковочным местом на платной парковке на длительный период (месяц или год) по реквизитам, указанным на официальном сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ), а также на парковочном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 37-2 Закона Санкт-Петербурга, состоит в занятии парковочного места на платной парковке без оплаты.
Как следует из постановления, транспортное средство ШЕВРОЛЕ LACETTI с государственным регистрационным знаком <***> 12.05.2020 в период времени с 14:51 до 16:13 было размещено на платной городской парковке, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пр. Литейный (от Кирочной ул. до Невского пр.), координаты: широта 59.9412702, долгота 30.3483302, без осуществления оплаты в нарушение правил, установленных пунктами 6.2, 6.3, 6.8 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 543 (далее - Порядок № 543), и пункта 5.1 Порядка внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1294 (далее - Порядок № 1294).
Данное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, Комплекс Дозор-М паспорт БТКП 402169.001 ПС.
Комплексы Дозор-М включены:
в Общероссийский классификатор продукции (государственный стандарт Российской Федерации, содержащий перечень кодов и наименований классифицированных групп видов продукции) и отнесены к разделу 42 5790 - «Выполнение прочих работ в непромышленной сфере»;
в" Общероссийский классификатор стандартов OK (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001- 2000 и отнесены к разделу 35 «Информационные технологии. Машины конторские», подразделу 240 - «Применение информационных технологий».
В соответствии с Паспортом БТКП 402169.001 ПС комплекс Дозор-М - это программно- аппаратный «Дозор-М», являющийся мобильным оперативно-техническим средством измерения интервалов времени и координат с фото и видео фиксацией, контроля правильности остановки и стоянки транспортных средств (ТС) и нарушений в сфере благоустройства и санитарного состояния городских территорий и автомагистралей с возможностью передачи данных на сервер центрального поста обработки информации с помощью USB флэш-накопителя или по защищенному vpn- соединению. Комплекс оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств (ТС) и проверки их по базам розыска в режиме реального времени.
В пункте 1.5 Паспорта, описывающем принцип работы комплекса Дозор-М, указано «После настройки комплекс включается в режим автоматической фотофиксации нарушений ПДД. Здесь происходит определение географических координат мест нарушения с использованием двух систем навигации (ГЛОНАСС и GPS), сравнение с базой данных зон действия знаков и линий дорожной разметки программного комплекса, собственно фото фиксация нарушения ПДД, формирование базы файлов отчета для передачи на сервер централизованной обработки.
Данные о зафиксированных нарушениях автоматически сохраняются в меню программы в журнале отчета и передаются на сервер обработки информации через флеш-накопитель или по защищенному vpn- соединению».
Согласно пункту 2.1 Порядка№ 543 платные парковки - парковки, используемые на платной основе, создаваемые на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в соответствии с процедурой, установленной в Порядке, и оборудованные, обустроенные и обозначаемые знаками дорожного движения и (или) разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения и Порядком.
Адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 837. В данный перечень включена платная парковка по адресу: Санкт-Петербург, пр. Литейный (от Кирочной ул. до Невского пр.).
В соответствии с пунктом 6.2 Порядка № 543 пользование парковками на платной основе осуществляется путем размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки. Размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки осуществляется путем въезда транспортного средства на платную парковку и внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах (далее - плата).
Внесение платы осуществляется в случае размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки в период с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (пункт 6.3 Порядка № 543). Плата за пользование платной парковкой вносится не позднее 15 минут после размещения транспортного средства на платной парковке (пункт 5.1 Порядка № 1294).
Доказательства внесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке в материалах дела отсутствуют.
Доводы заявителя, приведенные в жалобе, являются несостоятельными.
В жалобе ФИО1 указывает, что нигде не работает. Признает, что стоял на платном парковочном месте в дату, указанную в постановление, но плату за пользование парковочным местом не внес. Также уточняет, что инвалидности не имеет.
В силу пункту 6.8.1 Порядка № 543 не допускается пользоваться парковочными местами на платной парковке без внесения платы в период, указанный пункте 6.3 Порядка № 543.
Следовательно, при размещении в данный период транспортного средства на платной парковке Санкт-Петербурга плата за такое размещение подлежала внесению в полном объеме на общих основаниях.
Согласно примечанию к статье 1.5 КоАП РФ, в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортных средства, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Суд не усматривает крайней необходимости в действиях ФИО1, который имел возможность как не поставлять автомобиль на местах платной парковки, так и оплатить её.
Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 08 июля 2020 года № 0314821370000000000092546 о привлечении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и решение временно исполняющего обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО3 от 20 августа 2020 года № 4096-АПП/2020 подлежит оставлению без изменения, а жалоба – оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 от 08 июля 2020 года № 0314821370000000000092546 о привлечении ФИО1 к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.37-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и решение временно исполняющего обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО3 от 20 августа 2020 года № 4096-АПП/2020 - оставить без изменения.
Жалобу защитника ФИО1 - Зюзин А.В. оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения
Судья: В.В. Васюков