Дело № 12-1935/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 10 августа 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации МР «Малоярославецкий район» на постановление № 05-35/813 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г.Москве и Калужской области от 15.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 8.2 КоАП РФ, ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 05-35/813 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г.Москве и Калужской области от 15.07.2022 Малоярославецкая районная администрация МР «Малоярославецкий район» привлечено к административной ответственности по ч.11 ст. 8.2 КоАП РФ, ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, заместитель главы администрации МР «Малоярославецкий район» выражает несогласие с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.
Защитник Малоярославецкой районной администрации МР «Малоярославецкий район» по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Выслушав пояснения явившегося лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ наступает за неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Межрегиональным управлением Росприроднадзора по городу Москве и Калужской области (далее - Управление) по согласованию с прокуратурой Калужской области на основании Решения о проведении проверки от 08.06.2022 № 484-РЕ с 14.06.2022 по 05.07.2022 (решение о приостановлении срока проведения КНМ от 24.06.2022 № 521-РЕ) с 14.06.2022 по 05.07.2022 проведена внеплановая проверка в отношении Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» по факту горения полигона на территории сельского поселения «Деревня Ерденево» Малоярославецкого района Калужской области в ходе которой установлено наличие события административного правонарушения, выраженного в неисполнении обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, которое выразилось в следующем.
На момент проведения выездной проверки 15.06.2022 визуально был установлен факт горения тела полигона. ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» были отобраны пробы воздуха на полигоне. Согласно Протоколу испытаний атмосферного воздуха № Взп-483/22 от 20.06.2022 установлено наличие превышений нормативов ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по сероводороду в 28,8 раз, что подтверждает процесс горения на полигоне.
В соответствии с Постановлением администрации МР «Малоярославецкий район» от 01.11.2008 №1190 ООО «НовоГрант» для строительства полигона был выделен земельный участок в район д. Ерденево Малоярославецкого района общей площадью 4,466 га рядом со «старым» полигоном, который был закрыт в связи с наполнением с 01.04.2008.
«Старый» полигон ТБО, расположен на земельном участке с кадастровым номером 40:13:120319:15, площадью 19 900 кв.м, категория земель — земли промышленности и иного специального назначения, государственная неразграниченная собственность.
Решением Малоярославецкого районного суда по делу от 17.09.2007 № 2-543/2007 по иску Калужского межрайонного природоохранного прокурора обязали УМП «Благоустройство» и МО ГП «Город Малоярославец» провести необходимые работы по ликвидации полигона (рекультивация земельного участка) в срок до 01.05.2009 года. Рекультивации проведено не было.
ООО «НовоГрант» по договору аренды от 01.07.2009 №78 года был предоставлен участок с кадастровым номером 40:13:120319:0008 для строительства усовершенствованного полигона твердо - бытовых отходов. На основании имеющейся лицензии, разрешительной и проектной документации полигон ТБО был построен и введен в эксплуатацию в соответствии со строительными нормами и правилами.
На основании договора аренды земельного участка № 78 от 01.07.2009 Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» ООО «НовоГрант» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 40:13:120319:0008 общей площадью 44659 кв.м, расположенный на территории сельского поселения "Деревня Ерденево» Малоярославецкого района на срок 49 лет. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного назначения.
В соответствии с соглашением сторон о совместной деятельности по размещению и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов от 01.01.2011, на построенном и введенном в эксплуатацию, усовершенствованном полигоне ТБО, принадлежащем ООО «НовоГрант» являющимся специальным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, а также для размещения и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, вывозимых от жилищного фонда, общественных зданий и учреждений, строительного мусора, уличного смета, также может осуществлять деятельность по размещению и утилизации отходов и Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район».
Таким образом, ООО «НовоГрант» осуществлял деятельность по эксплуатации полигона ТБО на земельном участке, выбранном для этой цели.
30.09.2014 Арбитражным судом Калужской области было принято решение обязать ООО «НовоГрант» в срок до 31.12.2014 года разработать проект рекультивации полигона ТБО, в срок до 01.07.2015г. провести полную рекультивацию полигона ТБО, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 40:13:120319:8 в связи с 4-х кратным превышением проектной мощности и лимита размещения отходов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «НовоГрант» 16.04.2018 прекратило свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Исполнительное производство № 34358/15/40036 в отношении ООО «НовоГрант» было прекращено на основании внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из ЕГРЮЛ.
Таким образом, с 16.04.2018 года обязанность по содержанию участка с кадастровым номером 40:13:120319:8, в том числе по его рекультивации, наступила для Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район».
В ходе настоящей внеплановой проверки, было установлено, что тело полигона ТБО в д. Ерденево Малоярославецкого района Калужской области состоит из земельных участков со следующими кадастровыми номерами:
40:13:120319:8, площадью 44 659 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:120319:15, площадью 19 900 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:1201319:29, площадью 826 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:1201319:25, площадью 46 326 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:1201319:30, площадью 560 кв.м, категория земель — земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:1201319:31, площадью 819 кв.м, категория земель – земли государственного лесного фонда (далее земли ГЛФ).
Данная информация подтверждается письмом от 17.06.2022 № 02-24/3158-22 Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район».
Согласно Выпискам из единого государственного реестра недвижимости от 18.05.2022 правообладателем земельных участков с к/н 40:13:120319:8, 40:13:120319:15, 40:13:120319:29, 40:13:120319:25, 40:13:120319:30 является Муниципальное образование Муниципальный район «Малоярославецкий район».
В ходе настоящей внеплановой проверки ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 21.06.2022 были проведены маркшейдерские исследования. В соответствии с экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 01.07.2022 № б/н установлено следующее: на земельном участке с к/н: 40:13:120319:8 объем размещенных отходов составляет 259 962 м3, а площадь - 22 912 м2; на земельном участке с к/н: 40:13:120319:15 объем размещенных отходов составляет 54 338 м3, а площадь - 16 295 м2; на земельном участке с к/н: 40:13:120319:25 объем размещенных отходов составляет 375 088 м3, а площадь - 43 021 м2.
Также 24 июня 2022 специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» были отобраны пробы почвы на полигоне. Согласно протоколу отбора проб (почвы, грунтов) от 24.06.2022 № 500/22 установлено наличие превышений концентраций загрязняющих веществ по сравнению с фоном по меди, цинку, никелю, свинцу, хрому и нефтепродуктам, что свидетельствует о негативном воздействии размещенных отходов на почву.
Вместе с тем, в ходе выезда было установлено, что Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» не ведет мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона в г. Ерденево Малоярославецкого района Калужской области.
Таким образом, Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» допускает неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, чем нарушило ст.3, п.п. 3, 4 ст.12, ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст. 8.2 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.
Межрегиональным управлением Росприроднадзора по городу Москве и Калужской области (далее - Управление) по согласованию с прокуратурой Калужской области на основании Решения о проведении проверки от 08.06.2022 № 484-РЕ с 14.06.2022 по 05.07.2022 (решение о приостановлении срока проведения КНМ от 24.06.2022 № 521-РЕ) проведена внеплановая проверка в отношении Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» по факту горения полигона на территории сельского поселения «Деревня Ерденево» Малоярославецкого района Калужской области, в ходе которой установлено наличие события административного правонарушения, выраженного в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры, которое выразилось в следующем.
На момент проведения выездной проверки 15.06.2022 визуально был установлен факт горения тела полигона. ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» были отобраны пробы воздуха на полигоне. Согласно Протоколу испытаний атмосферного воздуха № Взп-483/22 от 20.06.2022 установлено наличие превышений нормативов ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по сероводороду в 28,8 раз, что подтверждает процесс горения на полигоне.
В соответствии с Постановлением администрации МР «Малоярославецкий район» от 01.11.2008 №1190 ООО «НовоГрант» для строительства полигона был выделен земельный участок в районе д. Ерденево Малоярославецкого района общей площадью 4,466 га рядом со «старым» полигоном, который был закрыт в связи с наполнением с 01.04.2008.
«Старый» полигон ТБО, расположен на земельном участке с кадастровым номером 40:13:120319:15, площадью 19 900 кв.м, категория земель — земли промышленности и иного специального назначения, государственная неразграниченная собственность.
Решением Малоярославецкого районного суда по делу от 17.09.2007 № 2-543/2007 по иску Калужского межрайонного природоохранного прокурора обязали УМП «Благоустройство» и МО ГП «Город Малоярославец» провести необходимые работы по ликвидации полигона (рекультивация земельною участка) в срок до 01.05.2009 года. Рекультивации проведено не было.
ООО «НовоГрант» по договору аренды от 01.07.2009 №78 года был предоставлен участок с кадастровым номером 40:13:120319:0008 для строительства усовершенствованного полигона твердо - бытовых отходов. На основании имеющейся лицензии, разрешительной и проектной документации полигон ТБО был построен и введен в эксплуатацию в соответствии со строительными нормами и правилами.
На основании договора аренды земельного участка № 78 от 01.07.2009 Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» ООО «НовоГрант» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 40:13:120319:0008 общей площадью 44659 кв.м, расположенный на территории сельского поселения "Деревня Ерденево» Малоярославецкого района на срок 49 лет. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного назначения.
В соответствии с соглашением сторон о совместной деятельности по размещению и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов от 01.01.2011, на построенном и введенном в эксплуатацию, усовершенствованием полигоне ТБО, принадлежащем ООО «НовоГрант» являющимся специальным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, а также для размещения и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, вывозимых от жилищного фонда, общественных зданий и учреждений, строительного мусора, уличного смета, также может осуществлять деятельность по размещению и утилизации отходов и Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район».
Таким образом, ООО «НовоГрант» осуществляло деятельность по эксплуатации полигона ТБО на земельном участке, выбранном для этой цели.
30.09.2014 Арбитражным судом Калужской области было принято решение обязать ООО «НовоГрант» в срок до 31.12.2014 года разработать проект рекультивации полигона ТБО, в срок до 01.07.2015 г. провести полную рекультивацию полигона ТБО, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 40:13:120319:8 в связи с 4-х кратным превышением проектной мощности и лимита размещения отходов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «НовоГрант» 16.04.2018 прекратило свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Исполнительное производство № 34358/15/40036 в отношении ООО «НовоГрант» было прекращено на основании внесения записей об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из ЕГРЮЛ.
Таким образом, с 16.04.2018 года обязанность по содержанию участка с кадастровым номером: 40:13:120319:8, в том числе по его рекультивации, наступила для Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район».
В ходе настоящей внеплановой проверки, было установлено, что тело полигона ТБО в д. Ерденево Малоярославецкого района Калужской области состоит из земельных участков со следующими кадастровыми номерами:40:13:120319:8, площадью 44 659 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения; 40:13:120319:15, площадью 19 900 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения; 40:13:1201319:29, площадью 826 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения; 40:13:1201319:25, площадью 46 326 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения; 40:13:1201319:30, площадью 560 кв.м, категория земель — земли промышленности и иного специального назначения; 40:13:1201319:31, площадью 819 кв.м, категория земель - земли государственного лесного фонда (далее земли ГЛФ). Данная информация подтверждается письмом от 17.06.2022 № 02-24/3158-22 Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район». Согласно Выпискам из единого государственного реестра недвижимости от 18.05.2022 правообладателем земельных участков с к/н 40:13:120319:8, 40:13:120319:15, 40:13:120319:29, 40:13:120319:25, 40:13:120319:30 является Муниципальное образование Муниципальный район «Малоярославецкий район». В ходе настоящей внеплановой проверки специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 21.06.2022 были проведены маркшейдерские исследования. В соответствии с экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 01.07.2022 № б/н установлено следующее: на земельном участке с к/н: 40:13:120319:8 объем размещенных отходов составляет 259 962 м3, а площадь - 22 912 м2; на земельном участке с к/н: 40:13:120319:15 объем размещенных отходов составляет 54 338 м3, а площадь - 16 295 м2; на земельном участке с к/н: 40:13:120319:25 объем размещенных отходов составляет 375 088 м3, а площадь - 43 021 м2. На земельных участках с к/н: 40:13:120319:29 и 40:13:120319:30 отходы не размещены. Таким образом, Малоярославецкая районная администрация МР «Малоярославецкий район» допускает невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель, чем нарушены ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1, ч.2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ. Административная ответственность по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Межрегиональным управлением Росприроднадзора по городу Москве и Калужской области по согласованию с прокуратурой Калужской области на основании Решения о проведении проверки от 08.06.2022 № 484-РЕ с 14.06.2022 по 05.07.2022 (решение о приостановлении срока проведения КНМ от 24.06.2022 № 521-РЕ) с 14.06.2022 по 05.07.2022 проведена внеплановая проверка в отношении Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» по факту горения полигона на территории сельского поселения «Деревня Ерденево» Малоярославецкого района Калужской области в ходе которой установлено наличие события административного правонарушения, выраженного в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, которое выразилось в следующем. На момент проведения выездной проверки 15.06.2022 визуально был установлен факт горения тела полигона. ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» были отобраны пробы воздуха на полигоне. Согласно Протоколу испытаний атмосферного воздуха № Взп-483/22 от 20.06.2022 установлено наличие превышений нормативов ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по сероводороду в 28,8 раз, что подтверждает процесс горения на полигоне. В соответствии с Постановлением администрации МР «Малоярославецкий район» от 01.11.2008 №1190 ООО «НовоГрант» для строительства полигона был выделен земельный участок в районе д. Ерденево Малоярославецкого района общей площадью 4,466 га рядом со «старым» полигоном, который был закрыт в связи с наполнением с 01.04.2008.
«Старый» полигон ТБО, расположен на земельном участке с кадастровым номером 40:13:120319:15, площадью 19 900 кв.м, категория земель — земли промышленности и иного специального назначения, государственная разграниченная собственность.
Решением Малоярославецкого районного суда по делу от 17.09.2007 № 2-543/2007 по иску Калужского межрайонного природоохранного прокурора обязали УМП «Благоустройство» и МО ГП «Город Малоярославец» провести необходимые работы по ликвидации полигона (рекультивация земельною участка) в срок до 01.05.2009 года. Рекультивации проведено не было.
ООО «НовоГрант» по договору аренды от 01.07.2009 №78 года был предоставлен участок с кадастровым номером 40:13:120319:0008 для строительства усовершенствованного полигона твердо - бытовых отходов. На основании имеющейся лицензии, разрешительной и проектной документации полигон ТБО был построен и введен в эксплуатацию в соответствии со строительными нормами и правилами.
На основании договора аренды земельного участка № 78 от 01.07.2009 Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» ООО «НовоГрант» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 40:13:120319:0008 общей площадью 44659 кв.м, расположенный на территории сельского поселения "Деревня Ерденево» Малоярославецкого района на срок 49 лет. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного назначения.
В соответствии с соглашением сторон о совместной деятельности по размещению и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов от 01.01.2011, на построенном и введенном в эксплуатацию, усовершенствованном полигоне ТБО, принадлежащем ООО «НовоГрант» являющимся специальным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, а также для размещения и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, вывозимых от жилищного фонда, общественных зданий и учреждений, строительного мусора, уличного смета, также может осуществлять деятельность по размещению и утилизации отходов и Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район».
Таким образом, ООО «НовоГрант» осуществлял деятельность по эксплуатации полигона ТБО на земельном участке, выбранном для этой цели.
30.09.2014 Арбитражным судом Калужской области было принято решение обязать ООО «НовоГрант» в срок до 31.12.2014 года разработать проект рекультивации полигона ТБО, в срок до 01.07.2015 г. провести полную рекультивацию полигона ТБО, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 40:13:120319:8 в связи с 4-х кратным превышением проектной мощности и лимита размещения отходов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «НовоГрант» 16.04.2018 прекратило свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Исполнительное производство № 34358/15/40036 в отношении ООО «НовоГрант» было прекращено на основании внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из ЕГРЮЛ.
Таким образом, с 16.04.2018 года обязанность по содержанию участка с кадастровым номером 40:13:120319:8, в том числе по его рекультивации, наступила для Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район».
В ходе настоящей внеплановой проверки, было установлено, что тело полигона ТБО в д. Ерденево Малоярославецкого района Калужской области состоит из земельных участков со следующими кадастровыми номерами:
40:13:120319:8, площадью 44 659 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:120319:15, площадью 19 900 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения:,
40:13:1201319:29, площадью 826 кв.м, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:1201319:25, площадью 46326 кв.м, категория земель – земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:1201319:30, площадью 560 кв.м, категория земель — земли промышленности и иного специального назначения;
40:13:1201319:31, площадью 819 кв.м, категория земель государственного лесного фонда (далее земли ГЛФ).
Данная информация подтверждается письмом от 17.06.2022 № 02-24/3158-22 Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район».
Согласно Выпискам из единого государственного реестра недвижимости от 18.05.2022 правообладателем земельных участков с к/н 40:13:120319:8, 40:13:120319:15, 40:13:120319:29, 40:13:120319:25, 40:13:120319:30) является Муниципальное образование Муниципальный район «Малоярославецкий район».
В ходе настоящей внеплановой проверки ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 21.06.2022 были проведены маркшейдерские исследования. В соответствии с экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 01.07.2022 № б/н установлено следующее:
на земельном участке с к/н: 40:13:120319:8 объем размещенных отходов составляет 259 962 м3, а площадь - 22 912 м2;
на земельном участке с к/н: 40:13:120319:15 объем размещенных отходов составляет 54 338 м3, а площадь - 16 295 м2;
на земельном участке с к/н: 40:13:120319:25 объем размещенных отходов составляет 375 088 м3, а площадь - 43 021 м2.
Также 24 июня 2022 специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» были отобраны пробы почвы на полигоне. Согласно протоколу отбора проб (почвы, грунтов) от 24.06.2022 № 500/22 установлено наличие превышений концентраций загрязняющих веществ по сравнению с фоном по меди, цинку, никелю, свинцу, хрому и нефтепродуктам, что свидетельствует о негативном воздействии размещенных отходов на почву.
Установлено, что отходы размещены на земельных участках, не предназначенных для этой цели.
Таким образом, Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» допускает невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, чем нарушены положения ст. 3, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, ч.ч. 1, 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, ответствненость за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Факт совершения административных правонарушений и вина Малоярославецкой районной администрации МР «Малоярославецкий район» в их совершении подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 8.2 КоАП РФ, ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и виновность Малоярославецкой районной администрации МР «Малоярославецкий район» в его совершении.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая характер и обстоятельства совершения административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах является грубым нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 8.2 КоАП РФ, ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ является несостоятельным и опровергается материалами дела об административном правонарушении.
Довод защитника о том, что Малоярославецкая районная администрация МР «Малоярославецкий район» не является субъектом правонарушений, не может быть принят во внимание, поскольку основан на субъективном толковании норм закона.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного административного наказания.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела, финансового положения, назначенное Малоярославецкой районной администрации МР «Малоярославецкий район» на основании ч.6 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление подлежит изменению путем снижения назначенного Малоярославецкой районной администрации МР «Малоярославецкий район» административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене Постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 05-35/813 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г.Москве и Калужской области от 15.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 8.2 КоАП РФ, ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Малоярославецкой районной администрации МР «Малоярославецкий район» изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа до 200 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу заместителя главы администрации - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В.Сенькин