ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-193/16 от 15.03.2016 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело №12-193/16

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 марта 2016 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Нижегородовой М.Н.

рассмотрев жалобу должностного лица – Брижань В. В., замещавшего должность министра промышленности и энергетики Краснодарского края в период с 02.07.2012г. по 05.05.2015г. на постановление по делу об административном правонарушении Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17.12.2015г. по ст.15.15.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – Брижань В.В., замещавший должность министра промышленности и энергетики Краснодарского края в период с 02.07.2012г. по 05.05.2015г. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17.12.2015г. по ст.15.15.7 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указал, что обжалуемым постановлением он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Считает наложенное наказание незаконными и необоснованным, так как событие административного правонарушения указанное в постановлении не соответствует фактическим материалам, установленным в рамках административного производства, так указано, что в нарушение порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края от 16 сентября 2013 года №325 Министерством допущено несоблюдение сроков предоставления Сведений о принятом бюджетном обязательстве.

Так, между Министерством и ООО «ПРО жалюзи» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является поставка товаров-вертикальные жалюзи на общую сумму 92 848 рублей.

Согласно пункту 2.2. Порядка №325 бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств краевого бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, в соответствии с договором, оформление, в письменной форме которого, законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств краевого бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению Минфином КК документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств краевого бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов. Бюджетные обязательства, возникающие у получателя средств краевого бюджета в соответствии государственными контрактами «(договорами, соглашениями на предоставлении на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашениями о предоставлении субсидии юридическому лицу, правовыми актами о предоставлении субсидии юридическому лицу), сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты, по которым осуществляются наличными деньгами, принимаются к учету в порядке, установленном в абзаце первом настоящего пункта.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством было направлено Сведение о принятом бюджетном обязательстве по договору, предметом которого является поставка товаров-вертикальные жалюзи, от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 92 848 рублей.

Сотрудником Управления Сведение было отклонено, с указанием причины отклонения «согл. п. 2.2 приказа МФ КК от 16.09.2013г. № 325 все договора, размещенные по ст. 55, ч.2, п.14 94-ФЗ на учет больше не ставятся».

Министерством подготовлен, и направлен запрос в адрес Минфина КК, с просьбой подтвердить причину отклонения министерством финансов Краснодарского края Сведения (письмо Министерства от ДД.ММ.ГГГГ).

Министерство финансов Краснодарского края на письмо Министерства от ДД.ММ.ГГГГ сообщило следующее, сведение о принятом бюджетном обязательстве по договору, предметом которого является поставка товаров-вертикальные жалюзи, от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 92 848 рублей было отклонено в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2. приказа министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013 года № 325 «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета» (письмо временно исполняющего обязанности министра финансов Краснодарского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ). Из вышеизложенного следует, что Сведение о принятом бюджетном обязательстве по договору от ДД.ММ.ГГГГ было представлено Министерством, как получателем средств краевого бюджета, было поставлено на учет Управлением в соответствии с практикой применения пункта 2.2. Порядка №325 министерством финансов Краснодарского края, как финансовым органом субъекта Российской Федерации, а именно в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2. приказа министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013 года №325 «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета».

В связи с чем просит постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 17.12.2015г. отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности ФИО7 поддержал доводы жалобы, на основании ст.24.5 КоАП РФ просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО8, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Министерство промышленности и энергетики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств краевого бюджета (п. 1.1 и 1.11 Положения о министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2012 г. № 792).

Приказом министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013 №325 утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее - Порядок №325).

Согласно пункту 1.2 Порядка №325, в Министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Основанием для постановки на учет бюджетного обязательства, являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств краевого бюджета в управление казначейского контроля Министерства финансов, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств (пункт 2.1 Порядка №325).

Сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля Министерства финансов не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, на основании которого принято бюджетное обязательство (пункт 2.1 Порядка №325).

Сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля Министерства финансов с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств краевого бюджета.

Проверкой, проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, установлено, что между Министерством и ООО «ПРО жалюзи» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является поставка товаров-вертикальные жалюзи на общую сумму 92 848 рублей.

В соответствии с Порядком № 325 сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены Министерством промышленности в управление казначейского контроля министерства финансов края не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора, а именно не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации, предоставленной министерством финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о принятом по договору от 01.08.2014г. бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи предоставлены Министерством 18.08.2014г.

Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края считает, что Министерством промышленности допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления Сведений на 5 рабочих дней в нарушение пункта 2.1 Порядка.

Как следует из материалов дела, 06.11.2015г. в отношении должностного лица – Брижань В.В., замещавшего должность министра промышленности и энергетики Краснодарского края в период с 02.07.2012г. по 05.05.2015г. составлен протоколом об административном правонарушении, . (л.д.63)

Постановлением от 17.12.2015г., вынесенным заместителем руководителя департамента финансово – бюджетного надзора Краснодарского края ФИО9, должностное лицо – Брижань В.В., замещавший должность министра промышленности и энергетики Краснодарского края в период с 02.07.2012г. по 05.05.2015г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Министерство промышленности является участником бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 161 БК РФ, министерство промышленности является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы; операции с бюджетными средствами казенного учреждения осуществляются через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.

Получателем бюджетных средств согласно статье 6 БК РФ является орган государственной власти, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

На основании статьи 162 БК РФ Министерство промышленности как участник бюджетного процесса (получатель бюджетных средств) обладает рядом бюджетных полномочий, в том числе по принятию и исполнению бюджетных обязательств.

В свою очередь под бюджетными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому лицу, иному публично-правовому образованию, средства из соответствующего бюджета.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает, в том числе принятие бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (пункты 1-3 статьи 219 БК РФ). Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, согласно статьи 220.1 БК РФ, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации.

Лицевые счета в финансовом органе субъекта Российской Федерации открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Операции со средствами краевого бюджета по постановке на учет бюджетных обязательств осуществляются в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным приказом министерства финансов Краснодарского края от 28.12.2012 №331, и отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Порядок №325 утвержден министерством финансов Краснодарского края - финансовым органом субъекта Российской Федерации на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета министерством финансов Краснодарского края бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета.

В соответствии с Порядком №325 в Минфине КК подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2.2. Порядка №325 бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств краевого бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, в соответствии с договором, оформление, в письменной форме которого, законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств краевого бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению Минфином КК документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств краевого бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателя средств краевого бюджета в соответствии государственными контрактами (договорами, соглашениями на предоставлении на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашениями о предоставлении субсидии юридическому лицу, правовыми актами о предоставлении субсидии юридическому лицу), сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты, по которым осуществляются наличными деньгами, принимаются к учету в порядке, установленном в абзаце первом настоящего пункта.

Однако, как следует из письма Министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления в силу Порядка №325 и до 10 июля 2015 года (приказ министерства финансов Краснодарского края от 10.07.2015 №243 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013 года №325 «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета»») все бюджетные обязательства, возникающие у Министерства в соответствии с контрактами, а также иными гражданско - правовыми договорами, заключенными по итогам размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2013 году и пунктом 4 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принимались к учету Минфином КК в порядке, установленном в абзаце первом пункта 2.2. Порядка, а именно на основании принятых к исполнению Минфином КК документов для оплаты денежных обязательств, представленных Министерством в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов. (л.д.49-50).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством было направлено Сведение о принятом бюджетном обязательстве по договору, предметом которого является поставка товаров-вертикальные жалюзи, от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 92 848 рублей.

Сотрудником Управления Сведение было отклонено, с указанием причины отклонения «согл.п.2.2 приказа МФ КК от 16.09.2013г. №325 все договора, размещенные по ст.55, ч.2, п.14 94-ФЗ на учет больше не ставятся».

Министерством подготовлен и направлен запрос в адрес Минфина КК, с просьбой подтвердить причину отклонения министерством финансов Краснодарского края Сведения.

Министерство финансов Краснодарского края на письмо Министерства от ДД.ММ.ГГГГ сообщило что, сведение о принятом бюджетном обязательстве по договору, предметом которого является поставка товаров-вертикальные жалюзи, от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 92 848 рублей было отклонено в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2. приказа Министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013 года № 325 «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета».

Таким образом, суд приходит к выводу, что сведение о принятом бюджетном обязательстве по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ было представлено Министерством, как получателем средств краевого бюджета, было поставлено на учет Управлением в соответствии с практикой применения пункта 2.2. Порядка №325 министерством финансов Краснодарского края, как финансовым органом субъекта Российской Федерации, а именно в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2. приказа министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013 года №325 «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета».

Согласно частям 2,4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что в действиях должностного лица – Брижань В.В., замещавшего должность министра промышленности и энергетики Краснодарского края в период с 02.07.2012г. по 05.05.2015г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, суд пришел к выводу отменить постановление от 17.12.2015г., вынесенное Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, по ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – Брижань В.В., производство по делу прекратить.

К такому выводу суд пришел и потому, что до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала обязанность получателей средств краевого бюджета направлять в министерство финансов Сведения об обязательстве по государственным контрактам (договорам, соглашениям), сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, в случае представления ими подобных Сведений об обязательстве министерство финансов отклоняло такие Сведения об обязательстве.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица – Брижань В. В., замещавшего должность министра промышленности и энергетики Краснодарского края в период с 02.07.2012г. по 05.05.2015г. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 17.12.2015г. по статье 15.15.7 КоАП РФ, вынесенное Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба на решение может быть подана в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья – п