Судья Черняев Н.В. дело № 12-193/2014
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 15 октября 2014 года жалобу главы администрации г. Глазова ФИО2 на постановление судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 16 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Глазовским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «Город Глазов» ФИО2 по ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановлением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 16 сентября 2014 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, ФИО2 подал жалобу в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что прокуратурой не представлено доказательств наличия в его действиях состава правонарушения. Постановлением суда от 16 сентября 2014 года ему вменено нарушение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, а не нецелевого использования бюджетных средств. Суд не проанализировал цель предоставления бюджетных средств, определяемую соглашением от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики и Администрацией г. Глазова. В п. 3.1 указанного соглашения сделана ссылка на ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», однако суд делает вывод о его виновности в связи с нарушением ст. 13 данного закона. Судом не дана надлежащая оценка письменным пояснениям Минпромэнерго Удмуртской Республики. Действующее законодательство не возлагает на получателя бюджетных средств обязанность самостоятельно выявлять цели их использования путем изучения и сопоставления существующей нормативно-правовой базы.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав защитника, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене постановления судьи не имеется.
Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что на основании соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики и Администрацией МО «Город Глазов», последнему предоставлена субсидия в размере 5 115 000 рублей на установку общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах. Нормативной базой соглашения № БС 4/13-МКД является постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году», ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании пунктов 2.2.3, 2.2.5 Соглашения № № Администрация МО «Город Глазов» заключает с электросетевыми организациями соглашения на предоставление субсидий за счёт средств бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию общедомовых узлов учёта электрической энергии на объектах жилого фонда муниципального образования и формирует перечень объектов жилого фонда, требующих установки общедомовых узлов учёта электрической энергии.
В целях реализации Соглашения № БС4/13-МКД Администрацией МО «Город Глазов» разработано и утверждено постановлением Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ № «Положение о предоставлении субсидии электросетевым организациям на возмещение затрат по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учёта электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Глазов» на 2013 год».
Согласно п. 12 указанного Положения к существенным условиям, подлежащим включению в Соглашение о предоставлении субсидии, относится, в том числе, перечень многоквартирных домов на территории муниципального образования, в которых требуется установка общедомовых приборов учёта электрической энергии в соответствии с «Критериями объектов жилого фонда по установке общедомовых приборов учёта электрической энергии в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики», утвержденными заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики 20 июня 2013 года. Перечень многоквартирных домов должен быть подписан представителями Администрации и Организации.
На основании указанного Положения ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «Город Глазов» и ООО «Электрические сети Удмуртии» заключено соглашение № о предоставлении субсидии на возмещение затрат по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учёта электрической энергии в многоквартирных домах. По условиям указанного соглашения Администрация МО «Город Глазов» предоставляет ООО «Электрические сети Удмуртии» субсидию в размере 5 115 000 рублей. Целевое назначение субсидии - возмещение затрат электросетевой организации по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учёта электрической энергии на объектах жилого фонда муниципального образования в соответствии с перечнем объектов жилого фонда, который является неотъемлемой частью соглашения.
Перечень объектов, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учёта электрической энергии, определён Приложением № к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному приложению установка общедомовых приборов учёта электрической энергии должна быть произведена в 341 многоквартирном доме. Сумма затрат на каждый объект 15 000 рублей.
Согласно платёжным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 534 500 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 580 500 рублей вся сумма субсидии была перечислена по Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ на счёт ООО «Электрические сети Удмуртии», что подтверждает факт установки во всех домах, указанных в приложении № Соглашения № 242, приборов учёта за счёт бюджетных средств.
При сопоставлении перечня многоквартирных домов на территории МО «Город Глазов», в которых требуется установка общедомовых приборов учета электрической энергии, и перечня аварийных многоквартирных домов МО «Город Глазов» видно, что 64 объекта, оснащенных приборами учета, признаны аварийными.
Вместе с тем, в силу ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, не подлежал оборудованию приборами учета использованных энергоресурсов. Таким образом, многоквартирные дома, признанные аварийными межведомственной комиссией г. Глазова, не подлежали оснащению общедомовыми приборами учета электрической энергии, а выполненные работы по их установке не подлежали финансированию за счет средств бюджета.
Должностным лицом администрации г. Глазова, подписавшим перечень домов, подлежащих оснащению приборами учета, является глава администрации г. Глазова ФИО2, что соответствует его полномочиям, определенным в ст. 33 Устава муниципального образования.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы жалобы не содержат указаний на обстоятельства и факты, которые бы опровергали правильность вынесенного по делу акта по существу, а потому не могут быть основанием для его отмены, как на то указано в жалобе.
Наказание ФИО2 назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 16 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.