ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-193/2016 от 06.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №12-193/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 06 октября 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Макарова Е.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Тамбова Татаринова С.Г.,

рассмотрев жалобу начальника оздоровительного лагеря "Росиночка" ТОГКСУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка" ФИО1 на постановление государственного инспектора г.Тамбова по пожарному надзору от 19.08.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным 19.08.2016г. государственным инспектором г.Тамбова по пожарному надзору, начальник оздоровительного лагеря "Росиночка" ТОГКСУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка" ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

В качестве основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности в постановлении указано, что 01.08.2016г. с 17:00 до 18:45 час в оздоровительном лагере "Росиночка" ТОГКСУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка", расположенном по адресу: ***, ***, ***, ФИО1 нарушил Правила противопожарного режима в РФ, утв. постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012г., а именно: в нарушение п.7 Правил, места хранения первичных средств пожаротушения в медпункте не соответствуют обозначенным на плане эвакуации людей при пожаре; в нарушение п.п.7, 37 Правил, план эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ, что также не отвечает требованиям ст.46 ФЗ от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Считает постановление незаконным, поскольку исполнение должностных обязанностей начальника оздоровительного лагеря им производится не более месяца, ранее при проведении проверки подобных нарушений не выявлялось. По смыслу п.7 Правил противопожарного режима в РФ, план эвакуации требуется при условии наличия 10 или более рабочих мест на этаже. Поскольку медицинский пункт является частью одноэтажного здания с общим числом рабочих мест 1 единица, общее количество койкомест 4, Правилами противопожарного режима в РФ не предусмотрено обязательного наличия плана эвакуации. Не согласен, что план эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ, поскольку данный вывод не соответствует п.7 постановления правительства РФ от 25.04.2012г. №390. Согласно письму МЧС России от 11 мая 2014г. N19-1-13-969 "Об изготовлении и применении планов эвакуации", изготовление и применение планов эвакуации может осуществляться как на бумажном носителе, так и в фотолюминесцентном исполнении, при этом вид материала для изготовления плана эвакуации определяется собственником объекта защиты самостоятельно. При проведении проверки и вынесении постановления должностные лица применили нормативный акт, не подлежащий применению. Кроме того, постановление о назначении административного наказания вынесено не на должностное лицо ФИО1, а на неустановленное лицо с фамилией ФИО1.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме по тем же основаниям и просил постановление отменить.

Госинспектор г.Тамбова по пожарному надзору ФИО2 в суде возражал против удовлетворения жалобы, поскольку постановление обосновано, пояснив также, что в указании фамилии ФИО1 допущена опечатка.

Прокурор в суде полагал, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, так как медпункт оздоровительного лагеря является местом массового пребывания людей. Просил считать технической ошибкой указание в постановлении фамилии лица, привлеченного к административной ответственности, « ФИО1». Постановление считал законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, а жалобу, подлежащей оставлению без удовлетворения.

Выслушав пояснения ФИО1, госинспектора по пожарному надзору, прокурора, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями3-8 настоящей статьи, влечет в отношении должностных лиц - наложение штрафа от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В силу части 1 статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании задания прокуратуры Тамбовской области прокуратурой Ленинского района г.Тамбова с привлечением государственного инспектора ТО НД и ПР по г.Тамбову УНД и ПР ГУ МЧС России по Тамбовской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в загородных оздоровительных учреждениях детей в период летних каникул.

В ходе проверки, проведенной 01.08.2016г. в период с 17:00 до 18:45 час в оздоровительном лагере "Росиночка" ТОГКСУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка", по адресу: ***, ***, ***, выявлены следующие нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации:

- в нарушение п.7 Правил, места хранения первичных средств пожаротушения в медпункте не соответствуют обозначенным на плане эвакуации людей при пожаре;

- в нарушение п.п.7, 37 Правил, план эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ, что также не отвечает требованиям ст.46 ФЗ от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

В связи с выявленными нарушениями, 11.08.2016г. и.о.прокурора Ленинского района г.Тамбова вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, и направлено в соответствии со ст.23.34 КоАП РФ с материалами проверки для рассмотрения в ТО НД по г.Тамбову.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным 19.08.2016г. государственным инспектором г.Тамбова по пожарному надзору, начальник оздоровительного лагеря "Росиночка" ТОГКСУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка" ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с чем, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность начальника летнего оздоровительного лагеря ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, включая срочный трудовой договор №271 от 18.07.2016г., должностную инструкцию начальника детского оздоровительного лагеря «Росиночка».

Вывод о доказанности его вины в совершении указанного административного правонарушения является правильным, сделан с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доводы жалобы о том, что медпункт не подлежит оборудованию планом эвакуации; план эвакуации соответствует предъявляемым к нему требованиям, основаны на неверном толковании положений нормативно-правовых актов.

Согласно п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. N390, на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек, руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре. На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.

Согласно п.37 Правил, руководитель организации при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечивает наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам.

Поскольку медпункт детского оздоровительного лагеря "Росиночка" ТОГКСУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка" может быть отнесен к объектам массового пребывания детей, там обоснованно размещен план эвакуации. ФИО1 не оспаривалось, что места хранения первичных средств пожаротушения в медпункте не соответствуют обозначенным на плане эвакуации людей при пожаре.

Требования к планам эвакуации установлены п.6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 г. N260-ст.

Так, в силу п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009, планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов.

Вместе с тем, согласно письму МЧС России от 11 мая 2014г. N19-1-13-969 "Об изготовлении и применении планов эвакуации", изготовление и применение планов эвакуации может осуществляться как на бумажном носителе, так и в фотолюминесцентном исполнении, при этом вид материала для изготовления плана эвакуации определяется собственником объекта защиты самостоятельно.

Поскольку приведенные выше положения письма МЧС России противоречат положениям ГОСТ, обладающего большей юридической силой, подлежат применению положения ГОСТ.

При таких обстоятельствах, при вынесении постановления должным лицом обоснованно установлены факты нарушения противопожарных норм в детском оздоровительном лагере.

Суд не усматривает оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью. Правонарушение посягает на общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), нарушение требований пожарной безопасности допущено в общественном месте, предназначенном для отдыха и оздоровления большого количества детей.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в минимальном размере, с соблюдением требований ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.4 КоАП РФ, и является справедливым.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.. Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене либо изменению судебного решения. Таким образом, основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

Вопрос об исправлении описки в постановлении в части написания фамилии ФИО1 может быть разрешен государственным инспектором г.Тамбова по пожарному надзору в порядке, установленном ст. 29.12.1 КоАП РФ. Само по себе наличие описки не может повлечь отмену постановления о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.9, 30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г.Тамбова по пожарному надзору от 19.08.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.

Судья Е.В. Макарова